Lifan 720 / Cebrium. Руководство — часть 85

12-172

Система управления двигателем - Активатор датчика

Е. Выбрать пункт «manifold absolute pressure» (абсолютное

давление в коллекторе), должно быть выполнено

измерение давления.

Д. Если результат не соответствует ожидаемому, следует

проверить датчик температуры и давления воздуха на

впуске, проводку или ЭБУ.

6.

Осмотр и замена.

А. Выключить зажигание.
Б. Открыть капот двигателя.
В. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной

батареи.

Внимание!

Перед отсоединением и подключением отрицательного

провода к аккумуляторной батарее следует выключить

зажигание и все осветительные приборы. Затем ослабить

зажимную гайку на коническом наконечнике

отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Не

тянуть наконечник вверх при выполнении этой операции.
Г. Отключить соединитель датчика температуры и давления

воздуха на впуске.

Д. Вывернуть болты крепления и демонтировать датчик

температуры и давления воздуха на впуске.

Внимание!

После демонтажа следует очистить датчик и принять меры

для исключения его контакта с водой или маслом

(топливом).

Е. Измерить сопротивление датчика температуры воздуха на

впуске. Переключить цифровой мультиметр в режим

измерения сопротивления и подключить щупы к выводам 3

и 4 датчика. Для измерения может использоваться

следующий метод: расположить датчик перед работающим

электрическим вентилятором и наблюдать за изменением

сопротивления датчика, которое должно увеличиться.

Ж. Если результат не соответствует ожидаемому, датчик

температуры и давления воздуха на впуске должен быть

заменен.

З. Установить на место датчик температуры и давления

воздуха на впуске и затянуть болты.

Момент затяжки: 21-25 Н·м.

Внимание!

Монтаж должен производиться прессовым способом. Не

следует использовать ударный инструмент (молоток,

например) при монтаже датчика.

И. Подключить соединитель датчика температуры и давления

воздуха на впуске.

К. Присоединить отрицательный провод аккумуляторной

батареи.

Система управления двигателем - Активатор датчика

12-173

Датчик температуры охлаждающей жидкости

1.

Изображение детали.

2.

Место установки датчика температуры охлаждающей

жидкости.

3.

Принцип работы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на блоке двигателя или на головке блока цилиндров.

Его рабочая часть омывается охлаждающей жидкостью. Он используется для измерения температуры

охлаждающей жидкости двигателя и отправки результата измерения электронному блоку управления, которым

производится соответствующая корректировка подачи топлива и угла опережения зажигания. Датчик

температуры охлаждающей жидкости обычно представляет собой чувствительный к изменению температуры

термостат. В термостате, как правило, используется сопротивление с ОТК. Чем ниже температура охлаждающей

жидкости, тем выше сопротивление термостата. На основании этого сигнала электронный блок управления

может рассчитать количество впрыскиваемого топлива для обогащения топливовоздушной смеси.

4.

Возможные неисправности и их причины.

А. Диагностический признак неисправности: повышенный расход топлива и токсичность отработавших газов,

проблематичный пуск двигателя из холодного состояния или невозможность пуска двигателя, двигатель сразу

же глохнет или неустойчивая работа на холостом ходу.

Б. Основные причины неисправности:

разомкнутая цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;

внутреннее замыкание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;

замыкание термистора датчика температуры охлаждающей жидкости на корпус.

12-174

Система управления двигателем - Активатор датчика

5.

Проверка без демонтажа.

А. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры.
Б. Выключить зажигание.
В. Подключить диагностический прибор к диагностической

колодке (16-контактная) снизу слева под панелью

приборов.

Г. Включить зажигание и включить диагностический

прибор — должна использоваться обновленная версия

программного обеспечения.

Д. Выбрать пункт меню «reading data stream» (считывание

потока данных).

Отображенные

диагностическим

прибором параметры

Проверить состояние

(диапазон)

Нормальное

значение

Температура

охлаждающей жидкости

Двигатель в режиме

холостого хода

80-100

°

Е. Если результат не соответствует спецификации, следует

проверить датчик температуры охлаждающей жидкости,

проводку или ЭБУ.

6.

Осмотр и замена.

А. Выключить зажигание.
Б. Открыть капот.
В. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной

батареи.

Внимание!

Перед отсоединением и подключением отрицательного

провода к аккумуляторной батарее следует выключить

зажигание и все осветительные приборы. Затем ослабить

зажимную гайку на коническом наконечнике

отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Не

тянуть наконечник вверх при выполнении этой операции.
Г. Слить охлаждающую жидкость двигателя.

Система управления двигателем - Активатор датчика

12-175

Д. Отключить соединитель датчика температуры

охлаждающей жидкости.

Е. Демонтировать датчик температуры охлаждающей

жидкости

Внимание!

После демонтажа необходимо очистить посадочную

поверхность. Очистить резьбу установочного отверстия.

Очистить резьбу датчика. При демонтаже и монтаже

инструмент не должен соприкасаться с резиновой частью

датчика.

Ж. С помощью цифрового мультиметра измерить

сопротивление между выводами 1 и 3 датчика ТОЖ.

З. Если результат не соответствует требованиям, датчик ТОЖ

должен быть заменен.

Условия измерения

Стандартное сопротивление (Ом)

0

°C

9098-9700

10

°C

5494-5822

20

°C

2184-2296

И. Установить датчик ТОЖ на место и затянуть.

Момент затяжки: 20 Н·м.

К. Подключить соединитель датчика ТОЖ.
Л. Залить в двигатель рекомендованный сорт ОЖ.
М. Убедиться в отсутствии утечки охлаждающей жидкости.
Н. Присоединить отрицательный провод аккумуляторной

батареи.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности