ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ Lifan модели “LF 160F”, “LF 168 F”, “LF 168 F-2”, “LF 173 F”
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 4-х тактного бензинового двигателя Lifan модели “LF 160F”, “LF 168 F”, “LF 168 F-2”, “LF 173 F”
CHONGQING LIFAN INDUSTRY (GROUP) IMP.&3EXP.CO., LTD Спасибо за покупку двигателя LIFAN!
Данная инструкция описывает эксплуатацию и техническое обслуживание следующих моделей двигателя: 160F, 168F, 168F-2, 173F
В данном руководстве использована новейшая на момент печати информация. CHONGQING LIFAN INDUSTRY (GROUP) IMP.&EXP.CO.,LTD Оставляет за собой эксклюзивное право вносить любые изменения в инструкцию без предупреждения. Никакая часть данной инструкции не может быть опубликована без письменного разрешения. Данная инструкция является неотъемлемой частью комплекта поставки двигателя и должна прилагаться к нему в случае его перепродажи. Обращсйте особое внимание на выделенные участки инструкции:
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ невыполнения указанных инструкций может привести к серьезной травме или смерти.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: невыполнение этих инструкций может привести к травме или порче оборудования.
ВНИМАНИЕ: невыполнение этих инструкций может привести к порче оборудования или другого имущества.
ЗАМЕЧАНИЕ: полезная информация.
В случае возникновения вопросов или проблем, связанных с Вашим двигателем, обращайтесь к официальному дилеру фирмы LIFAN.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Если Вы будете следовать всем инструкциям, двигатель LIFAN будет для Вас надежным и безопасным помощником.
Прочтите и убедитесь, что поняли Инструкцию по эксплуатации, прежде чем приступить к работе. В противном случае Вы рискуете получить травму или испортить двигатель!
1. ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию двигателя -
Если вы будете следовать инструкции, двигатель LIFAN будет для Вас надежным и безопасным помощником. Прочтите и убедитесь, что поняли инструкцию, перед тем как начать работать с двигателем. В противном случае Вы рискуете получить травму или испортить двигатель!
-
Всегда осматривайте двигатель (стр.6), прежде чем завести его.
-
Чтобы избежать воспламенения и обеспечить необходимую вентиляцию, располагайте двигатель во время работы не менее, чем за метр от каких либо строений и другого оборудования. Не ставьте легко воспламеняющиеся предметы близко к двигателю.
-
Не подпускайте детей и домашних животных близко к двигателю во время его работы, т.к. они могут обжечься о разогретые части двигателя или получить травму.
-
Вы должны знать, как быстро отключить двигатель и должны понимать все тонкости управления им. Никогда и никому не позволяйте включать двигатель без подробных инструкций.
-
Во время работы двигателя, не располагайте близко от него легковоспламеняющиеся материалы, такие как бензин, спички и т.п.
-
Производите заправку двигателя на хорошо проветриваемой территории, предварительно выключив его. Не забывайте, что бензин при определенных условиях легко воспламеняется и взрывоопасен.
-
Не переполняйте топливный бак. Убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта.
-
Если часть топлива пролилась, тщательно ее вытрите и дайте нефтяным парам испариться прежде чем заводить двигатель.
-
Не курите и не допускайте появления искр и пламени там, где вы заправляете двигатель или храните бензин.
-
Выхлопной газ содержит ядовитую окись углерода. Не вдыхайте выхлопные газы. Никогда не заводите двигатель в закрытом гараже или других замкнутых помещениях.
-
Располагайте двигатель на хорошо закрепленных горизонтальных поверхностях. Не наклоняйте его более чем на 20 градусов от горизонтали. При большом угле наклона может произойти утечка горючего, а также масло может попасть в камеру сгорания, что затруднит запуск двигателя.
Инструкции по технике безопасности
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию двигателя -
-
Ничего не ставьте на двигатель, это может привести к возгоранию.
-
Искроуловитель к данному двигателю поставляется отдельно. В некоторых районах работа с двигателем без этого устройства считается незаконной. Ознакомьтесь с местными правилами прежде чем начать работу.
-
Во время работы двигателя глушитель сильно разогревается и некоторое время после прекращения работы остается горячим. Не прикасайтесь к глушителю в это время. Чтобы избежать ожогов и риска воспламенения двигателя, дайте ему время остыть, прежде чем перемещать его куда либо.
-
ЗНАЧОК БЕЗОПАСНОСТИ
Этот значок предупреждает о потенциальной опасности, которая может привести к серьезной травме.
Обращайте особое внимание на него при работе двигателя.
Если наклейка со значком оторвалась или на ней невозможно прочитать текст, обратитесь к дилеру фирмы LIFAN, чтобы он заменил ее на новую.
Рис. 1
УСТАНОВКА ТРОСИКА (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)
Отверстия в ручке дроссельной заслонки и дросселя используются для установки стальных тросиков, не входящих в основной комплект поставки. На рис.2, 3 и 4 показано, как установить сплошной тросик и тросик с оплеткой. При выборе тросика с оплеткой следует дополнительно использовать возвратную пружину.
Когда Вы управляете дросселем с помощью удаленного тросика, необходимо ослабить гайку сопротивления ручки дросселя.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
-
УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
-
Масло - это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Не пользуйтесь маслом с добавками и маслом для 2-х тактного двигателя, т.к. они не содержат достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.
-
Проверяйте двигатель, установив его на горизонтальной поверхности
-
Рекомендуемое масло: SAE - 30 летнее, SAE - 10W - 30 всесезонное (Рис.5)
Поскольку вязкость меняется в зависимости от температуры н региона, смазку следует выбирать в соответствии с нашими рекомендациями. См. рис.5.
1.Установите двигатель на горизонтальной поверхности. 2.Извлеките щуп и протрите его.
-
.Снова вставьте щуп в горлышко масленого картера, не закручивая крышку, и измерьте уровень масла.
-
.Если уровень масла низкий, долейте рекомендуемого моторного масла. 5.Вставьте щуп на место.
Внимание!
Запуск двигателя при не достаточном количестве масла может привести к серьезной поломке (заклинке).
II. УРОВЕНЬ МАСЛА В РЕДУКТОРЕ (если он имеется).
1/2 редуктор с автоматической центробежной муфтой сцепления Марка масла та же, что и для двигателя.
Объем масла: 0,5 литра.
Проверьте уровень масла в следующей последовательности (рис.7). 1 .Открутите болт контроля уровня масла и протрите его.
-
.Снова вставьте щуп, не заворачивая крышку. Измерьте уровень масла.
-
.Если уровень масла слишком низкий, долейте рекомендуемого масла до верхней метки.
4. Снова вставьте щуп.
-
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
1. Двухэлементный тип фильтра (Рис.8)
Снимите крышку фильтра и проверьте его фильтрующий элемент, убедитесь, что он чист и не поврежден, в противном случае очистите его или замените.
2.Циклонный тип (с пылесборником) (рис.9)
а) Снимите крышку фильтра и осмотрите его фильтрующий элемент, убедитесь, что он чист и не поврежден. При необходимости очистите его или замените.
б) Проверьте наличие пыли внутри пылесборника. При необходимости удалите пыль
З.Полусухой тип (рис. 10).
а) Снимите крышку фильтра и проверьте его фильтрующий элемент, убедитесь, что он чист и, если имеется пыль и грязь, очистите его или замените.
б)Удалите грязь из фильтра.
4.Тип с масляной ванночкой
а) Снимите крышку пылесборника и проверьте его фильтрующий элемент, убедитесь, что он чист и не поврежден. При необходимости очистите его или замените.
б)проверьте уровень и количество масла. Если масла слишком мало, долейте масло рекомендуемой марки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не запускайте двигатель без воздушного фильтра. Это может привести к быстрому изнашиванию двигателя.
-
ТОПЛИВО И ТОПЛИВНЫЙ БАК
1.Топливо Применяется неэтилированный бензин с октановым числом более 86.Использованиенеэтилированного бензина снижает образование нагара и продлевает срок службы двигателя.
Никогда не пользуйтесь неочищенным бензином или смесью бензина и масла. В топливе не должно быть грязи и воды.
-
.Бензин с добавлением спирта
Если Вы решили использовать бензин, содержащий спирт (бензоспирт), убедитесь, что его октановое число не ниже рекомендуемого. Существует два вида бензоспирта: один - содержащий этанол, другой
-
метанол.
Содержание этанола не должно превышать 10%, а метанола - 5%. Если метанола в смеси более 5%, это может снизить эффективность работы двигателя, а, кроме того, повредить детали из металла, резины и пластмассы.
ВНИМАНИЕ!
-
Обращайтесь с топливом аккуратно, т.к. оно может повредить пластмассовые и окрашенные поверхности.
-
Если двигатель работает с большой нагрузкой, свечи и двигатель могут слегка детонировать.
-
Если детонация наблюдается при равномерном движении, смените марку бензина. Если и это не поможет, проконсультируйтесь у продавца, иначе двигатель может выйти из строя.
-
-
-
.Топливный бак
Объем топливного бака 2,5 л для двигателя 160F, 3,6 л для двигателей 168F и 168F-2, 6л для двигателя 173 F.
4.Проверка
а) Извлеките крышку топливного фильтра и проверьте уровень бензина.
б) Если уровень бензина низок, долейте бак. Уровень бензина не должен быть выше горловины топливного фильтра (рис. 12).
Верхний уровень топлива
Рис.12
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Бензин легко воспламеняется и при определенных условиях взрывается. Доливайте бензин в проветриваемом помещении. Не допускайте попадания искры, в том числе от сигареты, в помещение, где хранится или заливается бензин.
-
При заправке бака бензин не должен переливаться через край бака и не должен стоять в горлышке. Пробку следует прочно закручивать.
-
Пролитый бензин или пары бензина могут воспламениться. Если бензин был пролит, до пуска двигателя залитые поверхности следует насухо протереть.
Избегайте длительного контакта бензина с кожей и длительного вдыхания паров бензина.
-
Держите бензин в местах не доступных детям.
1.Установите топливный кран в положение «ON» («Вкл.») (Рис. 13)
-
акройте дроссельную заслонку (Установите рычаг в положение «CLOSE» - «Закрыто». (Рис.14).
Внимание! Если двигатель горячий, нет необходимости закрывать дроссельную заслонку.
3.Передвиньте ручку газа слегка влево (Рис.15) 4.Включите двигатель (Рис. 16)
а) Поверните переключатель двигателя в положение «ON» («Вкл.») (Рис. 13)
б) Слегка потяните рукоятку стартера пока не почувствуете сопротивление, затем резко дерните ее на себя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не отпускайте резко рукоятку стартера. Медленно отпустите рукоятку в соответствии с силой раскручивания.
РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
I. Прогрейте двигатель и передвиньте рычаг дроссельной заслонки в положение «OPEN» («Открыта») (Рис. 17).
* Система контроля количества масла (датчик масла)
Система контроля количества масла разработана для того, чтобы предотвратить повреждение двигателя по причине недостаточного количества масла в картере. Когда уровень масла становится недостаточным, система контроля количества масла автоматически остановит двигатель, предотвращая его повреждение, в то время как переключатель двигателя остается в положении
«ON» («Вкл.»).
ВНИМАНИЕ!
Если двигатель остановится и не будет заводиться, проверьте уровень масла, а также качество масла в двигателе, прежде чем искать другие неисправности.
* Эксплуатация в гористой местности
При работе в высокогорной местности коэффициент соотношения компонентов топлива относительно высок, поэтому работа двигателя затруднится, а потребление топлива возрастет. Решить эту проблему можно следующим образом: заменить основной жиклер меньшим, затем отрегулировать винт холостого хода. Если Вы всегда намерены эксплуатировать двигатель в регионе, расположенном на высоте.более 1830 м, попросите вашего продавца сделать эту работу сразу же. Мощность двигателя уменьшает на 3,5% на каждые 305 м даже при использовании нужного жиклера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если устанавливается основной жиклер, применяемый в горах, при эксплуатации на меньшей высоте двигатель может выйти из строя, потому что коэффициент соотношения компонентов топлива слишком низок, мощность падает и двигатель перегревается при работе на более низкой высоте. В этом случае попросите Вашего дилера вернуть двигатель в нормальное техническое состояние.
ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Чтобы остановить двигатель в случае крайней необходимости, поверните переключатель двигателя в положение «OFF» («Выкл.»).
В обычной ситуации последовательно выполните следующие действия:
-
Поверните ручку газа вправо до упора (рис.19).
-
Поверните переключатель двигателя в положение «OFF» («Выкл.»).(Рис.20).
-
Поверните топливный кран в положение «OFF» («Выкл.»).(Рис.20).
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст