Cadillac Escalade. Руководство — часть 79
Black plate (45,1)
Уход за автомобилем
10-45
В целях безопасности данный автомобиль
оборудован системой контроля давления
воздуха в шинах (TPMS). При недостаточном
давлении в одной или более шинах
загорается контрольная лампа низкого
давления воздуха в шинах.
Если загорелась данная контрольная лампа,
при первой же возможности следует
остановиться, проверить давление воздуха в
шинах и довести его до нормы. Движение при
недостаточном давлении воздуха в шинах
может приводить к перегреву и повреждению
шин. Низкое давление воздуха в шинах, кроме
того, снижает топливную экономичность, срок
службы протектора шины, может повлиять на
управляемость и эффективность торможения.
Следует заметить, что система TPMS не
устраняет необходимости ежемесячной
проверки технического состояния шин и что
проверять давление воздуха в шинах следует
и в том случае, если контрольная лампа
низкого давления в шинах не загорается.
Данный автомобиль оборудован индикатором
неисправности системы TPMS, появление
которого указывает на наличие неисправности
системы. Индикатор неисправности системы
TPMS совмещен с индикатором низкого
давления воздуха в шинах. Когда в системе
обнаруживается неисправность, индикатор
низкого давления воздуха в шинах в течение
приблизительно одной минуты мигает, а
затем горит постоянно. Это будет
происходить при каждом пуске двигателя до
тех пор, пока неисправность не будет
устранена.
Если горит индикатор неисправности
системы, система не способна определять
давление воздуха в шинах или передавать
сигнал о низком давлении воздуха в шинах.
Неисправности системы TPMS могут
возникать по разным причинам, включая
замену колеса запасным, использование
вместо шин/колес, установленных заводом-
изготовителем, шин/колес, не позволяющих
системе TPMS работать корректно. После
замены одной или более шины/колеса
проверяйте, не загорелся ли индикатор
неисправности системы TPMS, чтобы
убедиться в том, что установка новых
шин/колес не привела к некорректной работе
системы TPMS.
Более подробная информация приведена в
подразделе «Принцип действия системы
контроля давления воздуха в шинах», стр.
10-45.
Принцип действия системы контроля
давления воздуха в шинах
На данный автомобиль может быть
установлена система контроля давления
воздуха в шинах (TPMS). Система TPMS
предупреждает водителя о низком давлении
воздуха в шинах. Датчики системы TPMS
установлены в каждом колесе вашего
автомобиля. Датчики этой системы
определяют давление воздуха в шинах и
передают полученные данные на приемник,
установленный в автомобиле.
Black plate (46,1)
10-46
Уход за автомобилем
Если система контроля давления воздуха в
шинах определяет снижение давления
воздуха в шинах, на комбинации приборов
загорается соответствующая контрольная
лампа. Если загорелась данная контрольная
лампа, следует как можно быстрее
остановить автомобиль в безопасном месте и
довести давление в шинах до
рекомендованных величин, приведенных на
информационной табличке с указанием
рекомендованного давления воздуха в шинах
при различной нагрузке на автомобиль. См.
«Ограничения нагрузки на автомобиль»,
стр. 9-13.
Сообщение о необходимости проверить
давление воздуха в определенной шине
появляется на дисплее информационного
центра (DIC). Будет загораться контрольная
лампа падения давления воздуха в шинах, и
появляться соответствующее сообщение на
дисплее информационного центра при
каждом пуске двигателя до тех пор, пока
давление воздуха в шинах не будет
доведено до рекомендуемых величин.
Величины давления воздуха в шинах
можно вывести на дисплей информационного
центра. Более подробная информация о
информационном центре приведена в
подразделе «Информационный центр (DIC)»,
стр. 5-27.
Контрольная лампа падения давления
воздуха в шинах может загораться в
холодную погоду при первом пуске двигателя,
а затем гаснуть во время дальнейшего
движения автомобиля. Это может указывать
на то, что давление воздуха в шинах
постепенно снижается и его требуется
довести до нормы.
На информационной табличке с указанием
рекомендованных значений давления воздуха
в шинах, предоставленной в вашем
автомобиле, указаны размерность шин,
установленных заводом-изготовителем, и
рекомендуемое давление воздуха в холодных
шинах. Пример информационной таблички с
указанием рекомендованных значений
давления воздуха в шинах и ее расположение
приведены в подразделе «Ограничения
нагрузки на автомобиль», стр. 9-13. Для
получения дополнительной информации см.
также «Давление воздуха в шинах», стр. 10-
42.
Система контроля давления воздуха в шинах
может предупреждать о снижении давления
воздуха в шинах, но не устраняет
необходимости регулярной проверки
состояния шин, их перестановки и замены.
См. «Проверка состояния шин», стр. 10-49,
«Перестановка колес», стр. 10-49 и «Шины»,
стр. 10-40.
{
Осторожно
Существуют различные типы герметиков
для ремонта шин. Использование
герметиков нерекомендуемого типа может
привести к повреждению датчиков
системы TPMS. Повреждения датчиков
системы TPMS, связанные с применением
герметиков для шин нерекомендуемого
типа, гарантией производителя не
покрываются. Используйте жидкие
герметики, рекомендуемые
производителем автомобиля, которые
были приложены к автомобилю или
которые можно приобрести в сервисном
центре официального дилера.
Black plate (47,1)
Уход за автомобилем 10-47
Возможные неисправности системы
TPMS
Если один или более датчик системы TPMS
отсутствует или не работает, система TPMS
будет действовать некорректно. При
обнаружении системной неисправности в
течение приблизительно одной минуты будет
мигать контрольная лампа низкого давления
воздуха в шинах, затем она будет гореть
постоянно до выключения зажигания. Кроме
того, появится соответствующее сообщение
на дисплее информационного центра.
Контрольная лампа низкого давления воздуха
в шинах и сообщение на дисплее
информационного центра будут
высвечиваться при каждом запуске двигателя
до тех пор, пока неисправность не будет
устранена. Вот некоторые причины, по
которым может загореться контрольная лампа
и появиться предупреждающее сообщение:
•
Одно или более автомобильное колесо
было заменено на запасное колесо. В
запасном колесе отсутствует датчик
системы TPMS. После того, как
автомобильное колесо заменено, а
процесс согласования датчиков
завершен успешно, контрольная лампа
неисправности должна погаснуть, а
предупреждающее сообщение на
дисплее информационного центра
должно исчезнуть. См. «Процесс
согласования датчиков системы TPMS»
далее по разделу.
•
Процесс согласования датчиков системы
TPMS
не был завершен успешно после
перестановки шин. После правильного
согласования датчиков контрольная
лампа неисправности должна погаснуть,
и должно исчезнуть сообщение с
дисплея информационного центра. См.
«Процесс согласования датчиков
системы TPMS» далее по разделу.
•
Один или несколько датчиков системы
TPM
S отсутствует или поврежден.
После того как были установлены и
согласованы датчики системы TPMS,
должен погаснуть индикатор
неисправности системы TPMS и должно
исчезнуть соответствующее сообщение
с дисплея информационного
центра.Обращайтесь к дилеру для
обслуживания.
•
Колеса или шины были заменены
колесами или шинами, отличающимися
от установленных заводом-
изготовителем автомобиля. Установка
колес/шин нерекомендуемой
размерности может привести к
некорректному действию системы TPMS.
См. раздел «Приобретение новых
шин», стр. 10-51.
•
Автомобиль находится рядом с
электронным устройством, которое
излучает радиоволны на частоте,
близкой к частоте, используемой
системой TPMS.
Если система TPMS неисправна, она не
способна определить падение давления
воздуха в шинах и предупредить об этом
водителя. Если загорается индикатор
неисправности системы TPMS и
соответствующее сообщение не исчезает с
дисплея информационного центра,
обратитесь к вашему дилеру.
Процедура согласования датчиков
системы TPMS
Каждый датчик системы TPMS имеет
уникальный идентификационный код. После
перестановки колес или замены одного и
нескольких датчиков системы TPMS
идентификационный код необходимо
согласовать с новым положением колес/шин.
Процесс согласования датчиков системы
TPMS следует производить после замены
запасного колеса колесом с датчиком
системы TPMS. При следующем запуске
двигателя контрольная лампа низкого
давления воздуха в шинах должна погаснуть,
и соответствующее сообщение должно
исчезнуть с дисплея информационного
центра. Согласование расположения датчиков
в шине/колесе выполняется с помощью
Black plate (48,1)
10-48
Уход за автомобилем
программатора системы TPMS в
следующем порядке: переднее колесо со
стороны водителя, переднее колесо со
стороны пассажира, заднее колесо со
стороны пассажира, заднее колесо со
стороны водителя. При необходимости
программирования или приобретения
программатора обращайтесь к
авторизованному дилеру.
На согласование датчика первого колеса
отводится две минуты, на весь оставшийся
процесс — 5 минут. В противном случае
процесс согласования будет необходимо
начать сначала.
Процесс согласования датчиков системы
TPMS:
1.
Включите стояночный тормоз.
2.
Установите зажигание в положение
«ВКЛ/РАБОТА/ПУСК». См.
«Положения зажигания», стр. 9-19.
3.
Убедитесь, что включена опция
многофункционального дисплея
давления в шинах.
Многофункциональные дисплеи
информационного центра можно
включать и выключать в меню
настроек. См. «Информационный
центр (DIC)», стр. 5-27.
4.
Используйте пятикнопочный контроллер
информационного центра на правой
стороне руля, чтобы перейти к экрану
давления воздуха в шинах в
информационном центре. См.
«Информационный центр (DIC)», стр.
5-27.
5.
Нажмите и удерживайте кнопку SEL
(ВЫБОР) по центру пятикнопочного
контроллера информационного центра.
Дважды прозвучит звуковой сигнал,
который укажет на то, что приемник
находится в режиме повторного
распознания, и на дисплее
информационного центра появится
сообщение «ИДЕТ РАСПОЗНАНИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ ШИН».
6.
Начните процесс согласования с
переднего колеса со стороны водителя.
7.
Прислоните программатор к боковине
шины около вентиля. Затем нажмите
кнопку, чтобы активировать датчик
системы TPMS. Звуковой сигнал
оповестит о том, что
идентификационный код датчика
согласован с положением данной
шины/колеса.
8.
Повторите процедуру, описанную в
пункте 7, для переднего колеса со
стороны пассажира.
9.
Повторите процедуру, описанную в
пункте 7, для заднего колеса со стороны
пассажира.
10.
Повторите процедуру, описанную в
пункте 7, для заднего колеса со стороны
водителя. Дважды будет активировано
звуковое подтверждение, оповещающее
о том, что идентификационный код
датчика согласован с задним колесом со
стороны водителя и что процесс
согласования закончен. Сообщение
«ИДЕТ РАСПОЗНАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ШИН» исчезнет с дисплея
информационного центра.
11.
Нажмите «ЗАПУСК/ВЫКЛ ДВИГАТЕЛЯ»
для отключения зажигания.
12.
Доведите давление воздуха во всех
шинах до нормы, как указано на
информационной табличке с указанием
рекомендованных значений давления
воздуха в шинах.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст