Cadillac ATS. Руководство — часть 91
Уход за автомобилем 10-67
2 . «Отрицательная»
клемма
исправной аккумуляторной
батареи .
3 . «Положительная»
клемма
разряженной аккумулятор-
ной батареи .
4 . Место соединения кузовом
«отрицательного» провода
разряженной аккумулятор-
ной батареи .
«Положительная» клемма (1)
и «отрицательная» клемма (2) на-
ходятся на автомобиле, батарея
которого используется для пуска
автомобиля с разряженной акку-
муляторной батареей .
«Положительная» клемма (3)
и точка соединения с кузовом (4)
разряженной аккумуляторной ба-
тареи находятся в моторном от-
секе автомобиля с разряженной
батареей со стороны пассажира .
«Положительная» клемма раз-
ряженной батареи находится под
красной крышкой . Снимите крышку
для получения доступа к клемме .
1 . Проверьте другой автомобиль .
Он должен быть оборудован
12-вольтной аккумуляторной
батареей с «отрицательной»
клеммой, соединенной с «мас-
сой» кузова .
Примечарме.
Для запуска дви-
гателя данного автомобиля
от аккумуляторной батареи
другого автомобиля исполь-
зуйте только тот автомобиль,
который оборудован 12-вольт-
ной аккумуляторной батареей
с «отрицательной» клеммой,
соединенной с «массой» ку-
зова. Если другой автомобиль
не оборудован 12-вольтной ак-
кумуляторной батареей с «от-
рицательной» клеммой, сое-
диненной с «массой» кузова,
то оба автомобиля могут полу-
чить повреждения.
2 . Установите два автомобиля
так, чтобы они не касались
друг друга .
3 . Надежно установите автомо-
биль на стояночный тормоз
и установите рычаг селек-
тора в положение «P» (пар-
ковка) . См . «Перевод рычага
Примечарме.
Если во время
выполнения данной проце-
дуры будет включено какое-
либо дополнительное электро-
оборудование, оно может быть
повреждено. В этом случае га-
рантия производителя на устра-
нение возможных поврежде-
ний не распространяется. При
запуске двигателя от аккуму-
ляторной батареи другого ав-
томобиля по возможности от-
ключите или отсоедините все
дополнительное электрообору-
дование на обоих автомобилях.
4 . Установите кнопку старта в по-
ложение OFF («Выкл .») . Отклю-
чите на обоих автомобилях все
освещение и дополнительное
электрооборудование, кроме
аварийной световой сигнали-
зации, если она необходима .
10-68 Уход за автомобилем
Электрический
вентилятор
системы охлаждения двига-
теля может включаться даже
при неработающем двигателе,
что может привести к полу-
чению травм . Не допускайте
приближения рук, одежды
и инструмента к крыльчаткам
вентиляторов, находящимся
в моторном отсеке .
Использование открытого огня
вблизи аккумуляторной бата-
реи может привести к взрыву
выходящего из нее газа . Это
может привести к серьезным
травмам . При недостатке ос-
вещения используйте перенос-
ной фонарь .
(см . продолжение)
(Продолжение)
Убедитесь
в
нормальном
уровне электролита, находя-
щегося в аккумуляторной бата-
рее . Аккумуляторная батарея,
которой оборудован данный
автомобиль, не требует про-
верки уровня электролита
и долива воды . Однако если
аккумуляторная батарея ва-
шего автомобиля оборудована
пробками заливных отверстий,
убедитесь в том, что в гальва-
нических элементах батареи
содержится достаточное ко-
личество электролита . Если
это не так, долейте дистилли-
рованную воду до заданного
уровня . В противном случае
может выделяться взрывоо-
пасный газ .
(см . продолжение)
(Продолжение)
В электролите содержится
кислота, попадание которой
на кожу может привести к ожо-
гам . Не допускайте попадания
электролита на кожу . Если
электролит попал на кожу или
в глаза, промойте это место
большим количеством воды
и немедленно обратитесь
за медицинской помощью .
Соприкосновение с лопастями
работающего
вентилятора
или другими движущимися
деталями двигателя может
привести к получению серьез-
ных травм . Не подносите руки
к вращающимся деталям при
работающем двигателе .
Уход за автомобилем 10-69
5 . Соедините красный «положи-
тельный» (+) провод с «поло-
жительной» (+) клеммой раз-
ряженной
аккумуляторной
батареи .
6 . Соедините другой конец
красного «положительного»
(+) провода с «положитель-
ной» (+) клеммой заряженной
аккумуляторной батареи (В) .
7 . Соедините один конец чер-
ного «отрицательного» (−)
провода с «отрицательной»
(−) клеммой заряженной ак-
кумуляторной батареи (С) .
8 . Соедините другой конец
черного
«отрицательного»
(−) провода с местом соеди-
нения разряженной батареи
с «массой» кузова .
9 . Запустите двигатель автомо-
биля с заряженной аккумуля-
торной батареей и дайте ему
поработать в режиме холо-
стого хода в течение по мень-
шей мере четырех минут .
10 . Попробуйте запустить двига-
тель автомобиля с разряжен-
ной аккумуляторной бата-
реей . Если после нескольких
попыток двигатель не запу-
скается, возможно наличие
каких-либо неисправностей .
Примечарме.
При неправиль-
ном порядке подсоединения
или отсоединения проводов
для пуска двигателя от внеш-
него источника может про-
изойти короткое замыкание,
что приведет к повреждению
автомобиля. В этом случае га-
рантия производителя на устра-
нение возможных повреждений
не распространяется. При-
соединяйте и отсоединяйте
провода для пуска двигателя
от внешнего источника в реко-
мендуемой последовательно-
сти, убедившись при этом в том,
что провода не соприкасаются
друг с другом и с металличе-
скими частями автомобилей.
Последовательность
действий при отсоединении
проводов для пуска двигателя
от внешнего источника
Отсоединение пусковых прово-
дов выполняется в последова-
тельности, обратной последова-
тельности присоединения .
10-70 Уход за автомобилем
Буксировка
Буксировка автомобиля
Примечарме.
Неправильное вы-
полнение буксировки неисправ-
ного автомобиля может приве-
сти к его повреждению. В этом
случае гарантия производителя
на устранение возможных по-
вреждений не распространяется.
Транспортируйте автомобиль с ис-
пользованием специальных авто-
мобилей, предназначенных для
эвакуации автомобилей . Подъ-
емное оборудование такого ав-
томобиля может повредить ваш
автомобиль .
При необходимости буксировки
поврежденного автомобиля об-
ратитесь
в
авторизованный
сервисный центр или в компа-
нию, занимающуюся эвакуацией
автомобилей .
Примечарме.
При наличии под-
ходящего буксировочного обо-
рудования
для
буксировки
поврежденного
автомобиля
можно использовать проушины
для буксировки. При буксировке
будьте осторожны и двигайтесь
с малой скоростью, чтобы не по-
вредить автомобиль.
Осторожно откройте крышку
лючка отверстия, предназначен-
ного для установки задней бук-
сировочной проушины, поддев
крышку в зоне расположения уз-
кого паза .
Установите буксировочную про-
ушину в отверстие, вворачивая
ее по часовой стрелке до упора .
После снятия буксировочной проу-
шины установите на место крышку
лючка .
Для получения информации о бук-
сировке данного автомобиля дру-
гим автомобилем по причинам,
не связанным с повреждением бук-
сируемого автомобиля, например
о буксировке домом на колесах,
см . подраздел «Буксировка транс-
портных средств, используемых
для отдыха» далее в этой главе .
Буксировка
транспортных средств,
используемых для
отдыха
В данном подразделе речь идет
о невынужденной буксировке —
это буксировка одного транспорт-
ного средства другим, например
буксировка автомобиля домом
на колесах . Рассматривают два
наиболее распространенных вида
буксировки: буксировка автомо-
биля с опорой на дорогу всех че-
тырех колес и буксировка авто-
мобиля с опорой на дорогу двух
колес и двумя вывешенными ко-
лесами . Использовать буксировку
автомобиля с опорой всех четы-
рех колес на дорогу следует с уче-
том ряда важных рекомендаций .
Если автомобиль буксируется
с опорой на дорогу двух колес, два
других колеса должны находиться
на специальной тележке .
Перед началом буксировки необ-
ходимо выяснить следующее:
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст