Cadillac ATS. Руководство — часть 55

Управление автомобилем 9-13

ВНИМАНИЕ

(Продолжение)

Время от времени прове-

ряйте, не скопился ли снег

в этой зоне снова .

Приоткройте окна прибли-

зительно на 5 см с обеих

сторон автомобиля, чтобы

в салон поступал свежий

воздух .

Полностью откройте жа-

люзи вентиляции, распо-

ложенные на приборной

панели или под ней .

Установите регулировки

климат-контроля в режим,

при котором в салон по-

ступает наружный воздух,

и максимальную скорость

вентилятора . См . «Си-

стема климат-контроля»

в Указателе .

(см . продолжение)

ВНИМАНИЕ

(Продолжение)

Более подробная информация

об окиси углерода приводится

в подразделе «Отработав-

шие газы», стр. 9-28.

Запускайте двигатель на короткие

промежутки времени, чтобы под-

держивать его в прогретом состо-

янии, но будьте осторожны .
В целях экономии топлива за-

пускайте двигатель на короткие

промежутки времени для поддер-

жания тепла в автомобиле, затем

двигатель следует заглушить и без

необходимости не открывать окна

в целях сохранения тепла .
Повторять данную процедуру

следует до тех пор, пока не при-

будет помощь, но только тогда,

когда температура внутри авто-

мобиля становится некомфорт-

ной . Чтобы согреться, полезно

быстрым шагом походить вокруг

автомобиля .
Иногда дожидаться помощи при-

ходится долго, поэтому время

от времени при работе двигателя

в режиме холостого хода следует

немного увеличивать обороты

двигателя, чтобы они оставались

выше оборотов режима холостого

хода . Это позволяет сохранить

заряд аккумуляторной батареи

для сохранения возможности

пуска двигателя и кратковремен-

ного включения фар в качестве

сигнала . Запускайте двигатель

как можно реже, чтобы экономить

топливо .

Если автомобиль

застрял

При застревании автомобиля

в песке, грязи, на льду или

в снегу плавно нажимайте педаль

акселератора .

9-14 Управление автомобилем

Если освободить автомобиль

с помощью противобуксовочной

системы не удается, отключите

ее и используйте метод «рас-

качки» . См . «Противобуксовоч-

ная система», стр. 9-40 .

ВНИМАНИЕ

Если колеса автомобиля враща-

ются с очень высокой частотой,

они могут взорваться, а стоящие

рядом люди получить травмы .

Двигатель автомобиля может

перегреться с последующим

возгоранием, которое может

произойти в моторном отсеке .

Не допускайте сильного буксо-

вания колес и следите, чтобы

стрелка спидометра не захо-

дила а отметку 55 км/ч .

Метод «раскачки»

Поверните рулевое колесо не-

сколько раз влево и вправо для

того, чтобы расширить колею

вокруг передних колес . Отключите

противобуксовочную систему . По-

следовательно переводите рычаг

селектора коробки передач из по-

ложения «R» (задний ход) в поло-

жение для движения вперед (D)

и обратно, стараясь поддержи-

вать минимальное буксование

колес . Перед переходом с пере-

дачи «R» (задний ход) к переда-

чам для движения вперед для

предотвращения износа элемен-

тов коробки передач необходимо

дождаться остановки вращения

колес . Во время переключения

передач отпускайте педаль ак-

селератора и плавно нажимайте

ее при включении передачи .

В некоторых условиях небольшого

продвижения автомобиля вперед

и назад бывает достаточно, чтобы

он преодолел препятствие . Если

это не помогает, можно прибег-

нуть к вытаскиванию автомобиля

методом буксировки . Если авто-

мобиль необходимо буксировать,

см . подраздел «Буксировка авто-

мобиля», стр. 10-70.

Ограничения нагрузки

на автомобиль

Важно знать максимальную на-

грузку, на которую рассчитан

ваш автомобиль . Этот параметр,

называемый «максимально до-

пустимой нагрузкой», характе-

ризует массу водителя и всех

пассажиров, перевозимого груза

и оборудования, установлен-

ного в послепродажный период .

На автомобиль устанавливаются

две информационные таблички,

в одной из которых приводится

информация о показателях массы

(информационная

табличка

с указанием допустимых нагру-

зок/характеристик шин), в дру-

гой — о давлении воздуха в шинах

(информационная табличка с ука-

занием рекомендованных значе-

ний давления воздуха в шинах) .

Управление автомобилем 9-15

ВНИМАНИЕ

Не допускается нагружать ав-

томобиль так, чтобы превыша-

лась максимально допустимая

полная масса (GVWR) автомо-

биля или максимально допу-

стимая нагрузка на переднюю

(GAWR FRT) и (или) заднюю

(GAWR RRT) оси . В случае пре-

вышения максимально допу-

стимой полной массы возможно

повреждение компонентов ав-

томобиля и ухудшение ходо-

вых качеств . Это может стать

причиной потери контроля над

автомобилем и серьезной ава-

рии . Движение на перегружен-

ном автомобиле, кроме того,

уменьшает долговечность ком-

понентов автомобиля .

Информационная

табличка с указанием

рекомендованных значений

давления воздуха в шинах

Пример информационной

таблички

1 . Количество мест .
2 . Максимальная величина по-

лезной нагрузки .

3 . Размеры шин, установлен-

ных заводом-изготовителем .

4 . Рекомендуемая

величина

давления воздуха для холод-

ных шин .

Табличка с указанием конкрет-

ных параметров данного авто-

мобиля находится на средней

стойке кузова . В информацион-

ной табличке с указанием реко-

мендованных значений давления

воздуха в шинах также указано

количество мест (1) и величина

максимальной нагрузки (2), выра-

женная в килограммах и фунтах .
На этой табличке, кроме того, при-

водятся данные о размерности

(3) шин, устанавливаемых на за-

воде-изготовителе, и рекоменду-

емом давлении (4) воздуха в хо-

лодных шинах . Более подробная

информация о давлении воздуха

в шинах приведена в подразде-

лах «Шины», стр. 10-44 и «Давле-

ние воздуха в шинах», стр. 10-48.
Важная

информация

приво-

дится также на информацион-

ной табличке с указанием допу-

стимых нагрузок/характеристик

шин . В ней указываются данные

о максимально допустимой пол-

ной массе автомобиля (GVWR)

9-16 Управление автомобилем

и максимально допустимой на-

грузке на переднюю и заднюю оси

(GAWR) . См . ниже «Информаци-

онная табличка с указанием до-

пустимых нагрузок/характеристик

шин» .

Шаги по определению

максимальной нагрузки

на автомобиль

1 . Найдите надпись The com-

bined weight of occupants and

cargo should never exceed XXX

kg or XXX lbs на информаци-

онной табличке автомобиля .

2 . Определите массу води-

теля и пассажиров, которые

будут находиться в вашем

автомобиле .

3 . Вычтите эту величину из ве-

личины XXX kg или XXX lbs .

4 . В результате будет полу-

чена величина массы груза,

который можно перевозить

на данном автомобиле . На-

пример, если XXX равно

635 кг и в автомобиле нахо-

дятся пять человек массой

по 68 кг, можно перевозить

250 кг груза (635 − 340 (5 × 68)

= 295 кг) .

5 . Определите массу груза

и вещей, которые будут нахо-

диться в автомобиле . Движе-

ние с грузом, масса которого

превышает величину, полу-

ченную в шаге 4, может пред-

ставлять опасность .

6 . Если автомобиль буксирует

прицеп, на него воздействует

дополнительная

нагрузка

со стороны прицепа . Озна-

комьтесь с материалами дан-

ного Руководства, в которых

указано, на сколько необхо-

димо уменьшить массу пере-

возимого груза при движении

с прицепом .

См .

«Буксировка

прицепа»,

стр. 9-86 для получения важной

информации о буксировке при-

цепа, правилах и советах, связан-

ных с буксировкой прицепа .

Пример 1

1 . Полезная нагрузка для при-

мера № 1 = 453 кг .

2 . Вычитаем массу водителя

и пассажиров при средней

массе человека 68 кг × 2 =

136 кг .

3 . Масса водителя, пассажира

и груза = 317 кг .

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности