Cadillac CTS/CTS-V. Руководство — часть 76
Уход за автомобилем
9-51
Снимите колпачок вентиля шины. Для
определения давления воздуха в шине
плотно прижмите штуцер манометра
к вентилю шины. Если давление воз-
духа в холодной шине совпадает с
указанным на табличке, дальнейшая
регулировка не требуется. Если давле-
ние ниже нормы, доведите давление
воздуха до нормы. Если давление выше
нормы, нажимайте на металлический
шток клапана, расположенный в центре
вентиля, чтобы уменьшить давление.
Снова проверьте давление воздуха
в шине.
Для предотвращения загрязнения
клапана вентиля установите на место
колпачок вентиля.
Периодичность проверки давле-
ния воздуха в шинах
Проверяйте давление воздуха в шинах
по меньшей мере один раз в месяц.
Не забывайте проверять давление
воздуха в неполноразмерном запас-
ном колесе, если таковое имеется.
Давление воздуха в холодном неполно-
размерном запасном колесе должно
быть на уровне 420 кПа (60 psi). Более
подробная информация относительно
неполноразмерного запасного колеса
приведена в разделе «Неполноразмер-
ное запасное колесо», стр. 9-80.
Проверка давления воздуха
в шинах
Для проверки давления воздуха
в шинах используйте качественный
переносной манометр. Определить,
нормальное ли давление воздуха
в шинах или нет, визуально не всегда
возможно. Проверяйте давление воз-
духа в шинах, когда они находятся в
холодном состоянии, то есть когда
после очередной поездки прошло по
меньшей мере 3 часа или величина
пробега в последней поездке состави-
ла не более 1,6 км.
На информационной табличке с ука-
занием рекомендованных значений
давления воздуха в шинах указаны
шины, устанавливаемые заводом-
изготовителем, и рекомендуемое
давление воздуха для холодных шин.
Рекомендуемое давление воздуха в
шине – это минимальное давление воз-
духа, необходимое для эффективной
эксплуатации автомобиля при макси-
мально допустимой загрузке.
Более подробная информация о мак-
симальной нагрузке на автомобиль
и пример информационной таблички
с указанием рекомендованных значе-
ний давления воздуха в шинах при-
ведены в подразделе «Ограничения
нагрузки на автомобиль», стр. 8-12.
Характер загрузки автомобиля влияет
на управляемость и уровень комфорта
при движении. Не допускайте пре-
вышения максимально допустимой
нагрузки на автомобиль.
Уход за автомобилем
9-52
Монитор давления
воздуха в шинах
Важно: Изменения, внесенные в дан-
ную систему любыми организациями
и лицами, иными, чем авторизо-
ванный сервисный центр, могут
привести к отмене разрешения на
использование данной системы.
Для слежения за падением давления
воздуха в шинах в системе, называемой
«
монитором давления воздуха в ши-
нах» (TPMS), используются радиосиг-
налы и приемник/передатчики. Датчики
данной системы измеряют давление
воздуха в шинах и передают получен-
ные данные к приемнику, установленно-
му в автомобиле.
Давление воздуха в каждой шине,
включая запасное колесо (при соот-
ветствующей комплектации), следует
проверять на холодных шинах еже-
месячно. (Если на данном автомобиле
установлены шины, размерность кото-
рых отличается от указанной на специ-
альной табличке, следует определить
давление, которое должно поддержи-
ваться в данных шинах.)
В целях безопасности данный автомо-
биль оборудован монитором давления
воздуха в шинах. При недостаточном
При движении на высокой скорости –
160
км/ч и выше – давление воздуха
в шинах размерностью 255/40ZR19
или 285/35ZR19 необходимо довести
до нормы. Доведите давление воз-
духа в холодной шине до максимума,
указанного на боковине шины, или до
300
кПа (44 psi). См. пример, приведен-
ный ниже. По окончании движения с
высокой скоростью доведите давление
воздуха в холодной шине до рекомен-
дуемого уровня. См. «Ограничения
нагрузки на автомобиль», стр. 8-12
и
«Давление воздуха в шинах», стр. 9-50.
Пример:
Значения максимальной нагрузки
на шину и максимального давления
воздуха в шине нанесены на боковину
шины в виде маленьких символов,
расположенных ближе к внутреннему
диаметру шины. Они выглядят
приблизительно следующим образом:
Maximum load 690 kg (1521 lbs) 300 kPa
(44 psi) Max. Press.
Для этого примера доведите давление
воздуха в шине для движения на
большой скорости до 300 кПа (44 psi).
Давление воздуха в шинах
для движения на большой
скорости
ВНИМАНИЕ
Движение с высокой скоростью –
160
км/ч и выше – приводит к допол-
нительной нагрузке на шины. Движе-
ние с высокой скоростью в течение
продолжительного времени вызывает
интенсивный нагрев шин и может
привести к внезапному повреждению
шины. Это может привести к аварии,
в которой вы или другие люди можете
получить тяжелые травмы и даже по-
гибнуть. Некоторые шины, имеющие
высокий индекс скорости, требуют
регулировки давления воздуха для
движения с высокой скоростью. Если
установленное законом ограничение
скорости движения и дорожные усло-
вия позволяют двигаться с высокой
скоростью, убедитесь в том, что
шины вашего автомобиля допускают
эксплуатацию на высокой скорости,
находятся в исправном состоянии
и накачаны до рекомендованного
давления при данных условиях за-
грузки автомобиля.
Уход за автомобилем
9-53
Если горит контрольная лампа неис-
правности системы, система не спо-
собна определять давление воздуха в
шинах или передавать сигнал о низком
давлении воздуха в шинах. Неисправ-
ности системы TPMS могут возникать
по разным причинам, включая замену
колеса запасным, использование
вместо шин/колес, установленных
заводом-изготовителем, шин/колес, не
позволяющих системе TPMS работать
корректно. После замены одной или
более шины/колеса проверяйте, не
загорелась ли контрольная лампа
неисправности системы TPMS, чтобы
убедиться в том, что установка новых
шин/колес не привела к некорректной
работе системы TPMS.
Более подробная информация при-
ведена в подразделе «Действие
монитора давления воздуха в шинах»,
стр. 9-54.
Следует заметить, что система TPMS
не устраняет необходимости ежеме-
сячной проверки технического состоя-
ния шин и что проверять давление воз-
духа в шинах следует и в случае, если
контрольная лампа низкого давления в
шинах не загорается.
Данный автомобиль оборудован кон-
трольной лампой неисправности систе-
мы TPMS, свечение которой указывает
на наличие неисправности системы.
Контрольная лампа неисправности
системы TPMS совмещена с контроль-
ной лампой низкого давления воздуха
в шинах. Когда система обнаруживает
неисправность, контрольная лампа
низкого давления воздуха в шинах в те-
чение приблизительно одной минуты
мигает, а затем горит постоянно. Это
будет происходить при каждом пуске
двигателя до тех пор, пока неисправ-
ность не будет устранена.
давлении в одной или более шинах
загорается контрольная лампа низкого
давления воздуха в шинах.
Если загорелась данная контрольная
лампа, при первой же возможности
следует остановиться, проверить дав-
ление воздуха в шинах и довести его
до нормы. Движение при недостаточ-
ном давлении воздуха в шинах может
приводить к перегреву и повреждению
шин. Низкое давление воздуха в шинах
также ухудшает топливную экономич-
ность, снижает срок службы протекто-
ра шины, может повлиять на управляе-
мость и эффективность торможения.
Уход за автомобилем
9-54
мерность шин, установленных заводом-
изготовителем, и рекомендуемое давле-
ние воздуха в холодных шинах. Пример
информационной таблички с указанием
рекомендованных значений давления
воздуха в шинах приведен в подразделе
«Ограничения нагрузки на автомо-
биль», стр. 8-12.
См. также «Давление
воздуха в шинах», стр. 9-50.
Монитор давления воздуха в шинах
может предупреждать о снижении дав-
ления воздуха в шинах, но не устраня-
ет необходимости регулярной проверки
состояния шин, их перестановки и за-
мены. См. «Проверка состояния шин»,
стр. 9-57, «Перестановка колес»,
стр. 9-57
и «Шины», стр. 9-48.
Важно: Существуют различные типы
герметизирующих материалов для
шин. Использование герметиков не-
рекомендуемого типа может привести
к повреждению датчиков системы
TPMS. Повреждения датчиков систе-
мы TPMS, связанные с применением
герметиков для шин нерекомендуе-
мого типа, гарантией производителя
не покрываются. Используйте жидкие
герметики, рекомендуемые произво-
дителем автомобиля, которые были
приложены к автомобилю или кото-
рые можно приобрести в сервисном
центре официального дилера.
томобиль. См. «Ограничения нагрузки
на автомобиль», стр. 8-12.
Сообщение о необходимости проверить
давление воздуха в определенной шине
выводится на дисплей информацион-
ного центра (DIC). Контрольная лампа
падения давления воздуха в шинах будет
загораться, и будет появляться соот-
ветствующее сообщение на дисплее
информационного центра при каждом пу-
ске двигателя до тех пор, пока давление
воздуха в шинах не будет доведено до
рекомендуемых величин. Величины дав-
ления воздуха в шинах можно вывести
на дисплей информационного центра.
Более подробная информация о инфор-
мационном центре приведена в подраз-
деле «Информационный центр (DIC)»,
стр. 4-31
и «Сообщения, связанные с
давлением воздуха в шинах», стр. 4-49.
Контрольная лампа падения давления
воздуха в шинах может загораться
в холодную погоду при первом пуске
двигателя, а затем гаснуть во время
дальнейшего движения автомобиля. Это
может указывать на то, что давление
воздуха в шинах постепенно снижается
и его требуется довести до нормы.
На информационной табличке с ука-
занием рекомендованных значений
давления воздуха в шинах указаны раз-
Действие монитора
давления воздуха в шинах
На данный автомобиль может быть
установлен монитор давления воз-
духа в шинах (TPMS). Система TPMS
предупреждает водителя о низком
давлении воздуха в шинах. Датчики
системы TPMS установлены в каждом
колесе шине, за исключением запас-
ного колеса (при соответствующей
комплектации). Датчики этой системы
определяют давление воздуха в шинах
и передают полученные данные к при-
емнику, установленному в автомобиле.
Если монитор давления воздуха в ши-
нах определяет снижение давления
воздуха в шинах, на комбинации при-
боров загорается соответствующая
контрольная лампа. Если загорелась
данная контрольная лампа, следует
как можно быстрее остановить авто-
мобиль в безопасном месте и довести
давление в шинах до рекомендован-
ных величин, приведенных на ин-
формационной табличке с указанием
рекомендованного давления воздуха
в шинах при различной нагрузке на ав-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст