Cadillac SRX. Руководство — часть 70
Управление автомобилем 9-65
впереди автомобили до тех пор,
пока они не окажутся полностью
в пределах полосы, по которой
движется ваш автомобиль .
ВнИМанИЕ
Система FCA не обеспечивает
подачу предупреждения для
предотвращения
столкнове-
ния, несмотря на то, что она
обнаруживает автомобиль . Си-
стема FCA может не обнаружи-
вать автомобили, если датчик
этой системы закрыт грязью,
снегом, льдом или загрязнено
ветровое стекло . Автомобили
могут не обнаруживаться дан-
ной системой на извилистых,
холмистых дорогах, в условиях
ограниченной видимости, таких
как дождь, снегопад, при загряз-
ненных или неисправных фарах
или ветровом стекле . Поддер-
живайте ветровое стекло, фары
и датчики системы FCA чистыми
и в исправном состоянии .
Предупреждение о возможном
столкновении
При запуске двигателя несколько
раз вспыхивают красные огни,
что свидетельствует о готовно-
сти системы к работе . При слиш-
ком быстром приближении ва-
шего автомобиля к автомобилю,
идущему впереди, на ветровое
стекло выводятся световые пред-
упреждения в виде вспышек крас-
ного цвета . Одновременно с этим
может восьмикратно сработать
звуковое предупреждение или пя-
тикратно сработает функция по-
дачи вибрации на обе половины
подушки сиденья водителя .
Предупреждение об опасно
малой дистанции
Индикатор обнаружения автомо-
биля спереди загорается оранже-
вым цветом, если ваш автомобиль
подошел к нему слишком близко .
Выбор момента времени, когда
подается предупреждение
С системой адаптивного
круиз-контроля
9-66 Управление автомобилем
Без системы адаптивного
круиз-контроля
Нажмите кнопку предупреждения
о столкновении/выбора дистан-
ции, расположенную на рулевом
колесе, для установки момента
(дистанции) срабатывания си-
стемы FCA: «far» (большая), «me-
dium» (средняя), «near» (малая)
или на некоторых автомобилях —
«off» (выкл .) . При первом нажа-
тии на дисплее информационной
системы отображается текущее
значение дистанции . При по-
следующих нажатиях значение
будет изменяться . Выбранное
значение дистанции будет оста-
ваться неизменным до момента,
когда оно будет изменено води-
телем, и будет использоваться
при действии функций подачи
предупреждения о столкновении
и предупреждении о приближении
к автомобилю, идущему впереди .
Момент начала подачи обоих
предупреждений зависит от ско-
рости движения автомобиля . Чем
выше скорость, тем раньше будут
подаваться
предупреждения .
При выборе величины дистанции
учитывайте плотность и скорость
транспортного потока, а также по-
годные условия . Три варианта на-
стройки дистанции могут не под-
ходить для всех водителей и всех
видов погодных условий .
При изменении дистанции для
системы FCA автоматически из-
меняется значение дистанции
(большая, средняя, малая) для
системы адаптивного круиз-кон-
троля (ACC) .
Сигналы ложной тревоги
Система FCA может подавать сиг-
налы ложной тревоги в отноше-
нии поворачивающих автомоби-
лей, автомобилей, находящихся
в других полосах движения, объ-
ектов, не связанных с автомоби-
лями, или тенями от объектов .
Это не является признаком неис-
правности системы .
Очистка компонентов
системы
Если у вас есть основания счи-
тать, что система FCA действует
ненадлежащим образом, очи-
стите наружную часть ветрового
стекла в зоне, расположенной
перед фронтальной камерой и пе-
реднюю часть автомобиля . Это
может вернуть нормальную рабо-
тоспособность системы .
Управление автомобилем 9-67
активная система
экстренного торможения
Если автомобиль оборудован
системой адаптивного круиз-
контроля (ACC), он оснащается
активной системой экстренного
торможения, в состав которой
входит интеллектуальная си-
стема помощи при торможении
(IBA) и система автоматической
подготовки к столкновению (ACP) .
Интеллектуальная система
помощи при торможении
(IBA)
Данная система может активи-
роваться при быстром нажатии
педали тормоза, при котором уве-
личивается давление в гидропри-
воде тормозной системы по срав-
нению с давлением, которое было
установлено на основе скорости
приближения к автомобилю, дви-
жущемуся впереди, и расстояния
до этого автомобиля .
Незначительные вибрации или
перемещения педали тормоза
во время действия этой системы
не являются признаком неисправ-
ности — педалью следует поль-
зоваться в той степени, в которой
это необходимо . Действие интел-
лектуальной системы помощи
при торможении автоматически
прекращается при отпускании пе-
дали тормоза или при быстром
уменьшении усилия, прикладыва-
емого к педали тормоза .
ВнИМанИЕ
Система IBA может увеличи-
вать тормозное усилие в си-
туациях, когда это может быть
не необходимо . В результате
ваш автомобиль может стать
помехой дорожному движению .
Если это произошло, снимите
ногу с педали тормоза, затем
снова нажмите ее с необходи-
мым усилием .
Система автоматической
подготовки к столкновению
(ACP)
Данная система может снижать
тяжесть последствий столкнове-
ния путем затормаживания авто-
мобиля . Радиус ее действия равен
приблизительно 60 м . Торможе-
ние может происходить только
в случае, если перед вашим ав-
томобилем обнаружен другой ав-
томобиль . При этом загорается
индикатор обнаружения автомо-
биля впереди системы FCA . См .
9-68 Управление автомобилем
ВнИМанИЕ
ACP — это система экстрен-
ного торможения в случае
неминуемого
столкновения,
а не система предотвращения
столкновений . Не полагайтесь
на то, что система ACP вовремя
остановит автомобиль .
Система ACP может не:
●
реагировать на неподвиж-
ные автомобили, пешехо-
дов или животных;
●
обнаруживать
автомо-
били, идущие впереди,
на извилистых дорогах или
дорогах, расположенных
в холмистой местности;
(см . продолжение)
ВнИМанИЕ
(Продолжение)
●
обнаруживать
медленно
движущиеся или неподвиж-
ные автомобили или дру-
гие объекты, находящиеся
перед вашим автомобилем;
●
обнаруживать автомобили
в условиях ограничен-
ной видимости, таких как
туман, дождь или снегопад .
В описанных ситуациях ра-
ботоспособность датчика
системы ACP ограничена .
Необходимо постоянно быть
внимательным при управлении
автомобилем и быть готовым
к предпринятию соответству-
ющих действий, в том числе
к торможению .
Подготовка тормозной
системы
При быстром приближении ва-
шего автомобиля к автомобилю,
идущему впереди, функция под-
готовки тормозной системы со-
кращает время отклика тормоз-
ной системы, благодаря чему при
нажатии педали тормоза водите-
лем быстрее развивается необхо-
димое тормозное усилие .
Функция автоматического
торможения
Функция автоматического тормо-
жения срабатывает, даже если
этого не делает водитель, чтобы
уменьшить тяжесть последствий
неизбежного попутного столкно-
вения во многих ситуациях . В ряде
случаев при небольшой скорости
движения она способна даже пре-
дотвратить столкновение .
Функция автоматического тор-
можения может замедлять авто-
мобиль до полной остановки при
попытке предотвратить потенци-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст