Cadillac SRX. Руководство — часть 22

Сиденья и удерживающие системы 3-27

Со стороны водителя,

со стороны переднего

пассажира — аналогично

Модули боковых подушек без-

опасности водителя и переднего

пассажира в автомобилях с кузо-

вом кабриолет встроены в боко-

вые части спинок сидений со сто-

роны дверей .

Со стороны водителя,

со стороны переднего

пассажира — аналогично

Модули шторок безопасности во-

дителя, переднего пассажира

и пассажиров второго ряда си-

дений расположены под обивкой

потолка над боковыми окнами

автомобиля .

ВнИМанИЕ

Если в момент столкновения

между телом пассажира и по-

душкой безопасности будет на-

ходиться какой-либо предмет,

то подушка может раскрыться

неправильно, а данный пасса-

жир может получить тяжелую

травму или даже погибнуть

в результате удара этим пред-

метом . На пути раскрываю-

щейся подушки безопасности

не должно находиться посто-

ронних предметов . Не распо-

лагайте какие-либо предметы

между телом и модулем по-

душки безопасности, не закре-

пляйте и не кладите какие-либо

предметы на центральную

часть рулевого колеса или

рядом с другими модулями

безопасности .

(см . продолжение)

3-28 Сиденья и удерживающие системы

ВнИМанИЕ

(продолжение)

Не используйте какие-либо

аксессуары для сидений, ко-

торые могут помешать сра-

батыванию боковых подушек

безопасности .
На автомобилях, оборудован-

ных шторками безопасности,

ни в коем случае не закрепляйте

какие-либо предметы на крыше

автомобиля с помощью ве-

ревки так, чтобы она проходила

через открытые проемы дверей

или окон автомобиля . В против-

ном случае это может создать

помехи при срабатывании што-

рок безопасности .

Срабатывание подушек

безопасности

Фронтальные подушки безопасно-

сти срабатывают при фронталь-

ных или близких к фронтальным

столкновениях высокой и сред-

ней степени тяжести, что снижает

вероятность получения тяжелых

травм головы и грудной клетки во-

дителя или переднего пассажира .

Но подушки срабатывают только

в том случае, если сила удара

превысила определенное поро-

говое значение . Критерии поро-

говых значений разработаны для

статистически наиболее вероят-

ных случаев столкновений .
Необходимость в срабатывании

фронтальных подушек безопас-

ности не определяется на основа-

нии скорости, с которой движется

автомобиль, и не зависит от нее .

Она зависит от характера и на-

правления столкновения, и от ин-

тенсивности импульса замедле-

ния в момент удара .
Фронтальные подушки безопас-

ности могут срабатывать при

столкновениях на различных ско-

ростях, в зависимости от того,

происходит ли столкновение ав-

томобиля с препятствием соосно

или под углом, и от того, дви-

жется ли объект или нет, подда-

ется ли предмет деформации или

нет, узкий он или широкий .
Пороговые значения срабатыва-

ния подушек безопасности также

зависят от особенностей кон-

струкции автомобиля .
Срабатывание

фронтальных

подушек безопасности обычно

не происходит при опрокиды-

вании, а также в случае наезда

сзади и в большинстве случаев

при боковых ударах .
Кроме того, автомобиль обору-

дован фронтальными подушками

безопасности с двумя степенями

наполнения . Подушки безопас-

ности с двумя степенями напол-

нения раскрываются частично

или полностью, в зависимости

от силы удара при столкнове-

нии . На автомобиль установлены

передние электронные датчики,

которые позволяют системе отли-

чать фронтальные столкновения

средней силы от столкновений

Сиденья и удерживающие системы 3-29

большой силы . При фронталь-

ных столкновениях средней силы

происходит частичное наполне-

ние подушек безопасности . При

более сильных фронтальных

столкновениях подушки безопас-

ности наполняются полностью .
Данный автомобиль оборудован бо-

ковыми подушками и шторками без-

опасности . «Система подушек без-

опасности», стр. 3-24 . Боковые

подушки безопасности и шторки

безопасности срабатывают при

боковых столкновениях с силой

от умеренной до большой, в за-

висимости от места удара . Кроме

того, при опрокидывании автомо-

биля или при сильном фронталь-

ном столкновении срабатывают

боковые шторки безопасности . Бо-

ковые подушки и шторки безопас-

ности срабатывают только в том

случае, если превышено пороговое

значение силы удара, заданное

в системе . Заданные пороговые

значения также могут варьиро-

ваться в зависимости от особенно-

стей конструкции автомобиля .

Боковые подушки безопасности

не срабатывают при опрокидыва-

нии, фронтальных или попутных

столкновениях . Шторки безопас-

ности не срабатывают при наезде

на автомобиль сзади . Боковая по-

душка безопасности срабатывает

с той стороны автомобиля, на ко-

торую пришелся удар . Обе шторки

безопасности срабатывают как при

боковом ударе, так и при опрокиды-

вании автомобиля, либо при силь-

ном фронтальном столкновении .
В каждом конкретном случае не-

возможно сделать заключение

о необходимости раскрытия поду-

шек или об отсутствии такой необ-

ходимости, основываясь на объ-

еме повреждений или стоимости

ремонта автомобиля .

Действие подушек

безопасности

При определении момента начала

столкновения система датчиков

посылает электрический сигнал,

который обеспечивает срабаты-

вание пиропатрона и подачу газа .

Газ наполняет подушку безопас-

ности, в результате чего она раз-

рушает закрывающую ее крышку

и раскрывается . Пиропатрон, по-

душка безопасности и сопутству-

ющие компоненты объединены

в единый модуль соответствую-

щей подушки безопасности .
Для нахождения мест уста-

новки подушек безопасности .

См. «Места установки подушек

безопасности», стр. 3-26 .

Защитная функция

подушек безопасности

При фронтальных или близких

к фронтальным столкновениях

средней и большой силы даже

пассажиры, пристегнутые рем-

нями безопасности, могут полу-

чить травмы от удара о рулевое

колесо или о приборную панель .

При боковом ударе большой

и средней силы даже пассажиры,

пристегнутые ремнями безопас-

ности, могут получить травмы

от удара о твердые предметы са-

лона автомобиля .

3-30 Сиденья и удерживающие системы

Система подушек безопасности

является дополнением к защите,

предоставляемой системой рем-

ней безопасности, распределяя

силу удара более равномерно

по телу пассажира .
Шторки безопасности предназна-

чены для защиты головы и груд-

ной клетки водителя и пассажи-

ров, сидящих на первом и втором

рядах сидений . Шторки безопас-

ности специальной конструкции

позволяют уменьшить вероят-

ность полного или частичного вы-

падения из автомобиля при его

опрокидывании, однако ни одна

система безопасности не может

полностью исключить возмож-

ность такого выпадения .
В некоторых случаях, когда при

столкновении пассажир двига-

ется не в сторону подушки безо-

пасности, подушки безопасности

не могут обеспечить необходи-

мый уровень защиты . См . «Сра-

батывание подушек безопасно-

сти», стр. 3-28 .

Систему подушек безопасности

следует рассматривать только

как вспомогательную систему,

дополняющую систему ремней

безопасности .

После срабатывания

подушек безопасности

После срабатывания фронталь-

ных и боковых подушек без-

опасности давление газа в них

снижается очень быстро так, что

некоторые пассажиры могут даже

не осознавать того, что подушки

безопасности сработали . Неко-

торое время после срабатывания

шторки безопасности в ней может

оставаться некоторое количество

газа . Некоторые компоненты мо-

дулей подушек безопасности

будут горячими в течение не-

скольких минут . Для определения

мест установки модулей подушек

безопасности . См . «Места уста-

новки подушек безопасности»,

стр. 3-26 .

Части подушек безопасности,

контактирующие с телом пасса-

жира, также могут нагреваться,

но их температура не вызывает

ожогов . После срабатывания по-

душек через отверстия в оболочке

подушек в салон попадает неко-

торое количество пыли и дыма .

Сработавшая подушка безопас-

ности не ухудшает обзорность,

не мешает водителю управлять

автомобилем и не создает пре-

пятствий для выхода людей

из автомобиля .

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности