Cadillac SRX. Руководство — часть 22
Сиденья и удерживающие системы 3-27
Со стороны водителя,
со стороны переднего
пассажира — аналогично
Модули боковых подушек без-
опасности водителя и переднего
пассажира в автомобилях с кузо-
вом кабриолет встроены в боко-
вые части спинок сидений со сто-
роны дверей .
Со стороны водителя,
со стороны переднего
пассажира — аналогично
Модули шторок безопасности во-
дителя, переднего пассажира
и пассажиров второго ряда си-
дений расположены под обивкой
потолка над боковыми окнами
автомобиля .
ВнИМанИЕ
Если в момент столкновения
между телом пассажира и по-
душкой безопасности будет на-
ходиться какой-либо предмет,
то подушка может раскрыться
неправильно, а данный пасса-
жир может получить тяжелую
травму или даже погибнуть
в результате удара этим пред-
метом . На пути раскрываю-
щейся подушки безопасности
не должно находиться посто-
ронних предметов . Не распо-
лагайте какие-либо предметы
между телом и модулем по-
душки безопасности, не закре-
пляйте и не кладите какие-либо
предметы на центральную
часть рулевого колеса или
рядом с другими модулями
безопасности .
(см . продолжение)
3-28 Сиденья и удерживающие системы
ВнИМанИЕ
(продолжение)
Не используйте какие-либо
аксессуары для сидений, ко-
торые могут помешать сра-
батыванию боковых подушек
безопасности .
На автомобилях, оборудован-
ных шторками безопасности,
ни в коем случае не закрепляйте
какие-либо предметы на крыше
автомобиля с помощью ве-
ревки так, чтобы она проходила
через открытые проемы дверей
или окон автомобиля . В против-
ном случае это может создать
помехи при срабатывании што-
рок безопасности .
Срабатывание подушек
безопасности
Фронтальные подушки безопасно-
сти срабатывают при фронталь-
ных или близких к фронтальным
столкновениях высокой и сред-
ней степени тяжести, что снижает
вероятность получения тяжелых
травм головы и грудной клетки во-
дителя или переднего пассажира .
Но подушки срабатывают только
в том случае, если сила удара
превысила определенное поро-
говое значение . Критерии поро-
говых значений разработаны для
статистически наиболее вероят-
ных случаев столкновений .
Необходимость в срабатывании
фронтальных подушек безопас-
ности не определяется на основа-
нии скорости, с которой движется
автомобиль, и не зависит от нее .
Она зависит от характера и на-
правления столкновения, и от ин-
тенсивности импульса замедле-
ния в момент удара .
Фронтальные подушки безопас-
ности могут срабатывать при
столкновениях на различных ско-
ростях, в зависимости от того,
происходит ли столкновение ав-
томобиля с препятствием соосно
или под углом, и от того, дви-
жется ли объект или нет, подда-
ется ли предмет деформации или
нет, узкий он или широкий .
Пороговые значения срабатыва-
ния подушек безопасности также
зависят от особенностей кон-
струкции автомобиля .
Срабатывание
фронтальных
подушек безопасности обычно
не происходит при опрокиды-
вании, а также в случае наезда
сзади и в большинстве случаев
при боковых ударах .
Кроме того, автомобиль обору-
дован фронтальными подушками
безопасности с двумя степенями
наполнения . Подушки безопас-
ности с двумя степенями напол-
нения раскрываются частично
или полностью, в зависимости
от силы удара при столкнове-
нии . На автомобиль установлены
передние электронные датчики,
которые позволяют системе отли-
чать фронтальные столкновения
средней силы от столкновений
Сиденья и удерживающие системы 3-29
большой силы . При фронталь-
ных столкновениях средней силы
происходит частичное наполне-
ние подушек безопасности . При
более сильных фронтальных
столкновениях подушки безопас-
ности наполняются полностью .
Данный автомобиль оборудован бо-
ковыми подушками и шторками без-
опасности . «Система подушек без-
опасности», стр. 3-24 . Боковые
подушки безопасности и шторки
безопасности срабатывают при
боковых столкновениях с силой
от умеренной до большой, в за-
висимости от места удара . Кроме
того, при опрокидывании автомо-
биля или при сильном фронталь-
ном столкновении срабатывают
боковые шторки безопасности . Бо-
ковые подушки и шторки безопас-
ности срабатывают только в том
случае, если превышено пороговое
значение силы удара, заданное
в системе . Заданные пороговые
значения также могут варьиро-
ваться в зависимости от особенно-
стей конструкции автомобиля .
Боковые подушки безопасности
не срабатывают при опрокидыва-
нии, фронтальных или попутных
столкновениях . Шторки безопас-
ности не срабатывают при наезде
на автомобиль сзади . Боковая по-
душка безопасности срабатывает
с той стороны автомобиля, на ко-
торую пришелся удар . Обе шторки
безопасности срабатывают как при
боковом ударе, так и при опрокиды-
вании автомобиля, либо при силь-
ном фронтальном столкновении .
В каждом конкретном случае не-
возможно сделать заключение
о необходимости раскрытия поду-
шек или об отсутствии такой необ-
ходимости, основываясь на объ-
еме повреждений или стоимости
ремонта автомобиля .
Действие подушек
безопасности
При определении момента начала
столкновения система датчиков
посылает электрический сигнал,
который обеспечивает срабаты-
вание пиропатрона и подачу газа .
Газ наполняет подушку безопас-
ности, в результате чего она раз-
рушает закрывающую ее крышку
и раскрывается . Пиропатрон, по-
душка безопасности и сопутству-
ющие компоненты объединены
в единый модуль соответствую-
щей подушки безопасности .
Для нахождения мест уста-
новки подушек безопасности .
Защитная функция
подушек безопасности
При фронтальных или близких
к фронтальным столкновениях
средней и большой силы даже
пассажиры, пристегнутые рем-
нями безопасности, могут полу-
чить травмы от удара о рулевое
колесо или о приборную панель .
При боковом ударе большой
и средней силы даже пассажиры,
пристегнутые ремнями безопас-
ности, могут получить травмы
от удара о твердые предметы са-
лона автомобиля .
3-30 Сиденья и удерживающие системы
Система подушек безопасности
является дополнением к защите,
предоставляемой системой рем-
ней безопасности, распределяя
силу удара более равномерно
по телу пассажира .
Шторки безопасности предназна-
чены для защиты головы и груд-
ной клетки водителя и пассажи-
ров, сидящих на первом и втором
рядах сидений . Шторки безопас-
ности специальной конструкции
позволяют уменьшить вероят-
ность полного или частичного вы-
падения из автомобиля при его
опрокидывании, однако ни одна
система безопасности не может
полностью исключить возмож-
ность такого выпадения .
В некоторых случаях, когда при
столкновении пассажир двига-
ется не в сторону подушки безо-
пасности, подушки безопасности
не могут обеспечить необходи-
мый уровень защиты . См . «Сра-
Систему подушек безопасности
следует рассматривать только
как вспомогательную систему,
дополняющую систему ремней
безопасности .
После срабатывания
подушек безопасности
После срабатывания фронталь-
ных и боковых подушек без-
опасности давление газа в них
снижается очень быстро так, что
некоторые пассажиры могут даже
не осознавать того, что подушки
безопасности сработали . Неко-
торое время после срабатывания
шторки безопасности в ней может
оставаться некоторое количество
газа . Некоторые компоненты мо-
дулей подушек безопасности
будут горячими в течение не-
скольких минут . Для определения
мест установки модулей подушек
безопасности . См . «Места уста-
Части подушек безопасности,
контактирующие с телом пасса-
жира, также могут нагреваться,
но их температура не вызывает
ожогов . После срабатывания по-
душек через отверстия в оболочке
подушек в салон попадает неко-
торое количество пыли и дыма .
Сработавшая подушка безопас-
ности не ухудшает обзорность,
не мешает водителю управлять
автомобилем и не создает пре-
пятствий для выхода людей
из автомобиля .
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст