Cadillac SRX. Руководство — часть 94
Уход за автомобилем 10-73
ремонту автомобиля, который
не будет покрываться гаран-
тией производителя.
Попытка запустить двигатель
данного автомобиля путем тол-
кания или буксировки успехом
не увенчается, более того, она
может привести к повреждению
автомобиля.
1 . Вынесенная «положитель-
ная» (+) клемма .
2 . Вынесенная
«отрицатель-
ная» (−) клемма .
Ваш автомобиль оборудован выне-
сенными «положительной» (1) (+)
и «отрицательной» (2) (−) клем-
мами аккумуляторной батареи .
Вынесенная
«положительная»
клемма аккумуляторной батареи
расположена в моторном отсеке
со стороны водителя, над задней
частью аккумуляторной батареи .
Вынесенная «отрицательная» (−)
клемма аккумуляторной батареи
расположена в моторном отсеке
со стороны водителя, на попере-
чине . См . раздел «Моторный
отсек», стр. 10-5 .
Для доступа к вынесенной «по-
ложительной» (+) клемме припод-
нимите панель на крышке акку-
муляторной батареи, на которую
нанесен знак (+) .
1 . Проверьте другой автомо-
биль . Он должен быть обо-
рудован 12-вольтной ак-
кумуляторной
батареей
с «отрицательным» полюсом,
соединенным с «массой»
кузова .
Примечарме.
Для запуска дви-
гателя данного автомобиля
от аккумуляторной батареи
другого автомобиля исполь-
зуйте только тот автомобиль,
который оборудован 12-вольт-
ной аккумуляторной батареей
с «отрицательной» клеммой,
соединенной с «массой» ку-
зова. Если другой автомобиль
не оборудован 12-вольтной ак-
кумуляторной батареей с «от-
рицательным» полюсом, со-
единенным с «массой» кузова,
то оба автомобиля могут полу-
чить повреждения.
2 . Поставьте
оба
автомо-
биля
достаточно
близко
друг к другу, чтобы хватило
длины проводов для пуска
двигателя, но убедитесь
в том, что автомобили друг
друга не касаются . В против-
ном случае это может при-
вести к короткому замыка-
нию . Пуск двигателя будет
выполнить
невозможно,
а плохое заземление может
10-74 Уход за автомобилем
привести к повреждению
электрооборудования обоих
автомобилей .
Чтобы автомобили само-
произвольно не покатились,
установите оба автомобиля
на стояночный тормоз . Перед
установкой
автомобиля
на стояночный тормоз пере-
ведите рычаг селектора в по-
ложение «Р» (парковка) .
Примечарме.
Если во время
выполнения данной проце-
дуры будет включено какое-
либо дополнительное электро-
оборудование, оно может быть
повреждено. В этом случае га-
рантия производителя на устра-
нение возможных поврежде-
ний не распространяется. При
запуске двигателя от аккуму-
ляторной батареи другого ав-
томобиля по возможности от-
ключите или отсоедините все
дополнительное электрообору-
дование на обоих автомобилях.
3 . Выключите
зажигание
в обоих автомобилях . От-
ключите все дополнительное
электрооборудование, под-
ключенное к прикуривателю
или электрическим розеткам .
Выключите
аудиосистему
и приборы освещения, ко-
торые можно выключить .
Это поможет избежать воз-
никновения искр и повреж-
дения аккумуляторных ба-
тарей и аудиосистем обоих
автомобилей .
4 . Откройте капот другого автомо-
биля и найдите «положитель-
ную» (+) и «отрицательную»
(−) клеммы аккумуляторной
батареи .
Откройте капот вашего ав-
томобиля и найдите выне-
сенные «положительную» (+)
и «отрицательную» (−) клеммы
аккумуляторной батареи .
ВнИМанИЕ
Электрический вентилятор си-
стемы охлаждения двигателя
может включаться даже при
неработающем двигателе, что
может привести к получению
травм . Не допускайте приближе-
ния рук, одежды и инструмента
к крыльчаткам вентиляторов, на-
ходящимся в моторном отсеке .
ВнИМанИЕ
Использование открытого огня
вблизи аккумуляторной бата-
реи может привести к взрыву
выходящего из нее газа . Это
может привести к серьезным
травмам . При недостатке ос-
вещения используйте перенос-
ной фонарь .
Убедитесь
в
нормальном
уровне электролита, находяще-
гося в аккумуляторной батарее .
(см . продолжение)
Уход за автомобилем 10-75
ВнИМанИЕ
(Продолжение)
Аккумуляторная батарея, кото-
рой оборудован данный авто-
мобиль, не требует проверки
уровня электролита и долива
воды . Однако если аккумуля-
торная батарея вашего авто-
мобиля оборудована пробками
заливных отверстий, убедитесь
в том, что в гальванических эле-
ментах батареи содержится до-
статочное количество электро-
лита . Если это не так, долейте
дистиллированной воды до за-
данного уровня . В противном
случае может образовываться
взрывоопасный газ .
В электролите содержится кис-
лота, попадание которой на кожу
может привести к ожогам . Не до-
пускайте попадания электролита
на кожу . Если электролит попал
на кожу или в глаза, промойте
это место большим количеством
воды и немедленно обратитесь
за медицинской помощью .
ВнИМанИЕ
Соприкосновение с лопастями
работающего
вентилятора
или другими движущимися
деталями двигателя может
привести к получению серьез-
ных травм . Не подносите руки
к вращающимся деталям при
работающем двигателе .
5 . Убедитесь в том, что на про-
водах для запуска двигателя
от внешнего источника нет
участков с отсутствующей или
поврежденной
изоляцией .
В противном случае сущест-
вует вероятность удара элек-
трическим током . Автомобили
могут быть повреждены .
Ознакомьтесь с рекоменда-
циями, которые необходимо
выполнить, прежде чем при-
соединять провода . «Положи-
тельный» (+) провод следует
присоединять к «положитель-
ной» (+) клемме или, при со-
ответствующей комплектации,
к вынесенной «положитель-
ной» клемме . «Отрицатель-
ный» (−) провод следует
присоединять к массивной
металлической
неокрашен-
ной детали двигателя или, при
соответствующей
комплек-
тации, к вынесенной «отри-
цательной» (−) клемме . Не со-
единяйте «положительный» (+)
провод с «отрицательной» (−)
клеммой, поскольку это при-
ведет к короткому замыканию,
которое может повредить ак-
кумуляторную батарею и, воз-
можно, другое оборудование .
Не подсоединяйте «отрица-
тельный» провод к «отрица-
тельной» клемме разряженной
батареи, поскольку это может
вызвать появление искр .
6 . Соедините красный «положи-
тельный» (+) провод с «поло-
жительной» (+) клеммой раз-
ряженной
аккумуляторной
батареи . При соответствую-
щей комплектации исполь-
зуйте вынесенную «положи-
тельную» (+) клемму .
10-76 Уход за автомобилем
7 . Не допускайте касания дру-
гого конца провода о метал-
лические детали . Соедините
его с «положительной» (+)
клеммой заряженной аккуму-
ляторной батареи . При соот-
ветствующей комплектации
используйте
вынесенную
«положительную» (+) клемму .
8 . Соедините черный «отрица-
тельный» (−) провод с «от-
рицательной» (−) клеммой
заряженной аккумуляторной
батареи . При соответствую-
щей комплектации исполь-
зуйте вынесенную «отрица-
тельную» (−) клемму .
Не допускайте касания другого
конца провода о какие-либо ком-
поненты . Другой конец «отрица-
тельного» (−) провода присо-
единять к разряженной батарее
нельзя! Его следует присоеди-
нять к массивной неокрашенной
металлической детали двига-
теля или к вынесенной «отри-
цательной» (−) клемме автомо-
биля с разряженной батареей .
9 . Подсоедините другой конец
«отрицательного» (−) про-
вода подальше от разряжен-
ной аккумуляторной батареи,
но не к движущимся частям
двигателя . Качество электри-
ческого соединения в этом
месте будет очень высоким,
и шанс возникновения искр
будет гораздо более низким .
Для этой цели ваш автомо-
биль оснащен вынесенной
«отрицательной» (−) клеммой .
10 . Запустите двигатель автомо-
биля с заряженной аккумуля-
торной батареей и дайте ему
поработать некоторое время,
это даст возможность заря-
дить разряженную батарею
второго автомобиля до мини-
мального уровня .
11 . Попробуйте запустить дви-
гатель автомобиля с разря-
женной аккумуляторной бата-
реей . Если после нескольких
попыток двигатель не запу-
скается, возможно наличие
каких-либо неисправностей .
Примечарме.
При неправиль-
ном порядке подсоединения
или отсоединения проводов
для пуска двигателя от внеш-
него источника может прои-
зойти короткое замыкание, что
приведет к повреждению авто-
мобиля. В этом случае гаран-
тия производителя на устране-
ние возможных повреждений
не распространяется. При-
соединяйте и отсоединяйте
провода для пуска двигателя
от внешнего источника в реко-
мендуемой последовательно-
сти, убедившись при этом в том,
что провода не соприкасаются
друг с другом и с металличе-
скими частями автомобилей.
Последовательность дей-
ствий при отсоединении
проводов для пуска двига-
теля от внешнего источника
Снятие пусковых проводов вы-
полняется в последовательности,
обратной
последовательности
установки .
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст