Cadillac SRX. Руководство — часть 94

Уход за автомобилем 10-73

ремонту автомобиля, который

не будет покрываться гаран-

тией производителя.
Попытка запустить двигатель

данного автомобиля путем тол-

кания или буксировки успехом

не увенчается, более того, она

может привести к повреждению

автомобиля.

1 . Вынесенная «положитель-

ная» (+) клемма .

2 . Вынесенная

«отрицатель-

ная» (−) клемма .

Ваш автомобиль оборудован выне-

сенными «положительной» (1) (+)

и «отрицательной» (2) (−) клем-

мами аккумуляторной батареи .

Вынесенная

«положительная»

клемма аккумуляторной батареи

расположена в моторном отсеке

со стороны водителя, над задней

частью аккумуляторной батареи .

Вынесенная «отрицательная» (−)

клемма аккумуляторной батареи

расположена в моторном отсеке

со стороны водителя, на попере-

чине . См . раздел «Моторный

отсек», стр. 10-5 .
Для доступа к вынесенной «по-

ложительной» (+) клемме припод-

нимите панель на крышке акку-

муляторной батареи, на которую

нанесен знак (+) .
1 . Проверьте другой автомо-

биль . Он должен быть обо-

рудован 12-вольтной ак-

кумуляторной

батареей

с «отрицательным» полюсом,

соединенным с «массой»

кузова .

Примечарме.

Для запуска дви-

гателя данного автомобиля

от аккумуляторной батареи

другого автомобиля исполь-

зуйте только тот автомобиль,

который оборудован 12-вольт-

ной аккумуляторной батареей

с «отрицательной» клеммой,

соединенной с «массой» ку-

зова. Если другой автомобиль

не оборудован 12-вольтной ак-

кумуляторной батареей с «от-

рицательным» полюсом, со-

единенным с «массой» кузова,

то оба автомобиля могут полу-

чить повреждения.
2 . Поставьте

оба

автомо-

биля

достаточно

близко

друг к другу, чтобы хватило

длины проводов для пуска

двигателя, но убедитесь

в том, что автомобили друг

друга не касаются . В против-

ном случае это может при-

вести к короткому замыка-

нию . Пуск двигателя будет

выполнить

невозможно,

а плохое заземление может

10-74 Уход за автомобилем

привести к повреждению

электрооборудования обоих

автомобилей .
Чтобы автомобили само-

произвольно не покатились,

установите оба автомобиля

на стояночный тормоз . Перед

установкой

автомобиля

на стояночный тормоз пере-

ведите рычаг селектора в по-

ложение «Р» (парковка) .

Примечарме.

Если во время

выполнения данной проце-

дуры будет включено какое-

либо дополнительное электро-

оборудование, оно может быть

повреждено. В этом случае га-

рантия производителя на устра-

нение возможных поврежде-

ний не распространяется. При

запуске двигателя от аккуму-

ляторной батареи другого ав-

томобиля по возможности от-

ключите или отсоедините все

дополнительное электрообору-

дование на обоих автомобилях.

3 . Выключите

зажигание

в обоих автомобилях . От-

ключите все дополнительное

электрооборудование, под-

ключенное к прикуривателю

или электрическим розеткам .

Выключите

аудиосистему

и приборы освещения, ко-

торые можно выключить .

Это поможет избежать воз-

никновения искр и повреж-

дения аккумуляторных ба-

тарей и аудиосистем обоих

автомобилей .

4 . Откройте капот другого автомо-

биля и найдите «положитель-

ную» (+) и «отрицательную»

(−) клеммы аккумуляторной

батареи .
Откройте капот вашего ав-

томобиля и найдите выне-

сенные «положительную» (+)

и «отрицательную» (−) клеммы

аккумуляторной батареи .

ВнИМанИЕ

Электрический вентилятор си-

стемы охлаждения двигателя

может включаться даже при

неработающем двигателе, что

может привести к получению

травм . Не допускайте приближе-

ния рук, одежды и инструмента

к крыльчаткам вентиляторов, на-

ходящимся в моторном отсеке .

ВнИМанИЕ

Использование открытого огня

вблизи аккумуляторной бата-

реи может привести к взрыву

выходящего из нее газа . Это

может привести к серьезным

травмам . При недостатке ос-

вещения используйте перенос-

ной фонарь .
Убедитесь

в

нормальном

уровне электролита, находяще-

гося в аккумуляторной батарее .

(см . продолжение)

Уход за автомобилем 10-75

ВнИМанИЕ

(Продолжение)

Аккумуляторная батарея, кото-

рой оборудован данный авто-

мобиль, не требует проверки

уровня электролита и долива

воды . Однако если аккумуля-

торная батарея вашего авто-

мобиля оборудована пробками

заливных отверстий, убедитесь

в том, что в гальванических эле-

ментах батареи содержится до-

статочное количество электро-

лита . Если это не так, долейте

дистиллированной воды до за-

данного уровня . В противном

случае может образовываться

взрывоопасный газ .
В электролите содержится кис-

лота, попадание которой на кожу

может привести к ожогам . Не до-

пускайте попадания электролита

на кожу . Если электролит попал

на кожу или в глаза, промойте

это место большим количеством

воды и немедленно обратитесь

за медицинской помощью .

ВнИМанИЕ

Соприкосновение с лопастями

работающего

вентилятора

или другими движущимися

деталями двигателя может

привести к получению серьез-

ных травм . Не подносите руки

к вращающимся деталям при

работающем двигателе .

5 . Убедитесь в том, что на про-

водах для запуска двигателя

от внешнего источника нет

участков с отсутствующей или

поврежденной

изоляцией .

В противном случае сущест-

вует вероятность удара элек-

трическим током . Автомобили

могут быть повреждены .
Ознакомьтесь с рекоменда-

циями, которые необходимо

выполнить, прежде чем при-

соединять провода . «Положи-

тельный» (+) провод следует

присоединять к «положитель-

ной» (+) клемме или, при со-

ответствующей комплектации,

к вынесенной «положитель-

ной» клемме . «Отрицатель-

ный» (−) провод следует

присоединять к массивной

металлической

неокрашен-

ной детали двигателя или, при

соответствующей

комплек-

тации, к вынесенной «отри-

цательной» (−) клемме . Не со-

единяйте «положительный» (+)

провод с «отрицательной» (−)

клеммой, поскольку это при-

ведет к короткому замыканию,

которое может повредить ак-

кумуляторную батарею и, воз-

можно, другое оборудование .

Не подсоединяйте «отрица-

тельный» провод к «отрица-

тельной» клемме разряженной

батареи, поскольку это может

вызвать появление искр .

6 . Соедините красный «положи-

тельный» (+) провод с «поло-

жительной» (+) клеммой раз-

ряженной

аккумуляторной

батареи . При соответствую-

щей комплектации исполь-

зуйте вынесенную «положи-

тельную» (+) клемму .

10-76 Уход за автомобилем

7 . Не допускайте касания дру-

гого конца провода о метал-

лические детали . Соедините

его с «положительной» (+)

клеммой заряженной аккуму-

ляторной батареи . При соот-

ветствующей комплектации

используйте

вынесенную

«положительную» (+) клемму .

8 . Соедините черный «отрица-

тельный» (−) провод с «от-

рицательной» (−) клеммой

заряженной аккумуляторной

батареи . При соответствую-

щей комплектации исполь-

зуйте вынесенную «отрица-

тельную» (−) клемму .
Не допускайте касания другого

конца провода о какие-либо ком-

поненты . Другой конец «отрица-

тельного» (−) провода присо-

единять к разряженной батарее

нельзя! Его следует присоеди-

нять к массивной неокрашенной

металлической детали двига-

теля или к вынесенной «отри-

цательной» (−) клемме автомо-

биля с разряженной батареей .

9 . Подсоедините другой конец

«отрицательного» (−) про-

вода подальше от разряжен-

ной аккумуляторной батареи,

но не к движущимся частям

двигателя . Качество электри-

ческого соединения в этом

месте будет очень высоким,

и шанс возникновения искр

будет гораздо более низким .
Для этой цели ваш автомо-

биль оснащен вынесенной

«отрицательной» (−) клеммой .

10 . Запустите двигатель автомо-

биля с заряженной аккумуля-

торной батареей и дайте ему

поработать некоторое время,

это даст возможность заря-

дить разряженную батарею

второго автомобиля до мини-

мального уровня .

11 . Попробуйте запустить дви-

гатель автомобиля с разря-

женной аккумуляторной бата-

реей . Если после нескольких

попыток двигатель не запу-

скается, возможно наличие

каких-либо неисправностей .

Примечарме.

При неправиль-

ном порядке подсоединения

или отсоединения проводов

для пуска двигателя от внеш-

него источника может прои-

зойти короткое замыкание, что

приведет к повреждению авто-

мобиля. В этом случае гаран-

тия производителя на устране-

ние возможных повреждений

не распространяется. При-

соединяйте и отсоединяйте

провода для пуска двигателя

от внешнего источника в реко-

мендуемой последовательно-

сти, убедившись при этом в том,

что провода не соприкасаются

друг с другом и с металличе-

скими частями автомобилей.

Последовательность дей-

ствий при отсоединении

проводов для пуска двига-

теля от внешнего источника

Снятие пусковых проводов вы-

полняется в последовательности,

обратной

последовательности

установки .

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности