Volkswagen: Двигатели 2,5л TDI в Crafter. Устройство, принцип действия — часть 4
52
Управление двигателя
Напряжение
соответствует
движению
Электроника датчика
Hall-IC
Внешний
постоянный магнит
Сигнал датчика
Движение
S371_158
Датчики Холла для распознавания
положений
Эти датчики регистрируют изменение напряжения
внутри диапазона напряжения.
Для измерения линейного движения магнит
расположен отдельно от Hall-IC, таким образом, что
при движении Hall-IC проходит мимо магнита. При
этом в зависимости от расстояния до Hall-IC
меняется сила поля магнита. При приближении Hall-
IC к магниту растет напряжение на выходе с датчика
Холла, при удалении от магнита - оно вновь падает.
Таким образом, электроника может фиксировать
движение на основании изменения напряжения на
выходе с датчика Холла.
В зависимости от конструкции датчика Холла и
постоянного магнита на основании принципа Холла
могут быть зафиксированы и измерены также и углы
поворота.
Для этого в датчике две Hall-IC расположены под
прямым углом друг к другу.
Благодаря своему расположению обе эти пластины
создают противофазные напряжения на выходе
датчика Холла. На основании обоих параметров
напряжения электроника датчика рассчитывает угол
поворота оси вращения.
В данном примере постоянный магнит состоит из
двух магнитных стержней, соединенных двумя
металлическими мостиками, таким образом, линии
поля проходят паралелльно между обоими
стержнями.
Постоянный магнит на оси вращения
Рассчитанный угол поворота
Напряжение
Hall-IC 2
Напряжение
Hall-IC 1
Электроника датчика
Угол поворота
S371_160
Конструкция и принцип функционирования датчиков
Холла
Датчики Холла устанавливаются для измерения частоты вращения и распознавания положений.
В функции распознавания положения могут фиксироваться не только линейные движения, но и углы поворота.
53
Модуль педали газа
S371_076
Модуль педали газа состоит из педали газа,
опорного кронштейна, двух пружин сжатия,
поворотной цапфы с двумя магнитами и датчика
положения педали газа с датчиком Холла.
В модуле педали газа с функцией Kick-down
установлена дополнительная пружина сжатия с
упором между педалью газа и опорным
кронштейном. Эта пружина предназначена для того,
чтобы водитель почувствовал момент включения
функции Kick-down.
Конструкция
Педаль газа
Опорный
кронштейн
Поворотная
цапфа с двумя
магнитами
Датчик положения
педали газа с датчиком
Холла
Датчик положения педали газа G79
Датчик положения педали газа является составной частью модуля педали газа, принцип функционирования -
бесконтактный, как у датчика Холла.
Использование сигнала
Блок управления двигателя использует сигнал с
датчика положения педали газа для расчета
количества впрыскиваемого топлива.
Последствия при выходе клапана из строя
При выходе датчика положения педали газа из строя
двигатель работает на холостом ходу с повышенной
частотой вращения и не реагирует на нажатия
педали газа.
Датчик Холла
Постоянный магнит
S371_364
54
Управление двигателя
Дизельные двигатели оснащены датчиком уровня и
температуры масла для более гибкого интервала
его замены. Датчик уровня и температуры масла
G266 представляет собой термический
датчик уровня масла. Информация, поступаемая с
датчика, используется для определения уровня и
качества масла. При определении качества масла
учитывается также и отложение частиц сажи в масле.
Параметр отложения сажи определяется опытным
путем и сохраняется в соответствующей
характеристике.
Во время движения происходит постоянное
измерение температуры моторного масла и
определение его уровня. Оба параметра при
помощи общего сигнала с широтно-импульсной
модуляцией передаются через блок управления
двигателя на блок управления комбинации
приборов.
Датчик уровня и температуры масла G266
Более подробную информацию можно найти в программе самообучения SSP 224 „Увеличение
интервалов обслуживания“.
S371_308
S371_310
Блок управления
двигателя J623
G266
J285 блок управления
комбинации приборов
55
Система стоп-старт двигателя
G62 Датчик температуры ОЖ
J623 Блок управления двигателя
F36 Датчик педали сцепления
E101 Главный выключатель системы
стоп-старт
F365 Выключатель нейтрального
положения КПП
Скорость движения
Запуск двигателя
K67 Контрольная лампа главного
выключателя системы стоп-старт
J285 Блок управления
комбинации приборов
S371_226
F379 Датчик педали сцепления 2
Система стоп-старт двигателя (MSS) является
системой комфорта, предназначенной для экономии
топлива. Это элемент дополнительной комплектации
для автомобилей с механической коробкой передач.
Во время остановок при определенных условиях
двигатель самостоятельно выключается и вновь
включается по желанию водителя. Благодаря этому
возможна экономия топлива.
Система стоп-старт двигателя включается при
работающем двигателе при помощи главного
выключателя системы стоп-старт и остается
активированной лишь в только в том случае, если в
течение короткого времени после троганья с места
автомобиль двигался со скоростью более 5 км/ч.
G28 Датчик частоты вращения
двигателя
При работе с системой стоп-старт
необходимо соблюдать указания
руководства по эксплуатации.
56
Управление двигателя
Условия выключения
Для автоматического отключения двигателя необходимо в течение как минимум 2 секунд выполнение следующих
условий:
Контрольная лампа MMS мигает, если
задействован выключатель MSS,
автомобиль стоит, но либо включена
передача, либо нажато сцепление.
- Автомобиль стоит.
(информация с блока управления ABS J104 через датчики частоты вращения колес)
- Двигатель работает с частотой вращения холостого хода.
(информация с датчика частоты вращения двигателя G28)
- КПП переключена на холостой ход.
(информация с выключателя нейтрального положения КПП F365)
- Педаль сцепления не задействована.
(информация с датчика педали сцепления F36)
- Температура ОЖ находится в пределах между 40°C и 100°C.
(информация с датчика температуры ОЖ G62)
S371_132
S371_134
S371_136
S371_138
S371_140
При проведении работ на двигателе
необходимо выключить систему стоп-
старт! В противном случае, при
включенной системе стоп-старт,
возможен непреднамеренный запуск
двигателя.
При автоматическом отключении двигателя горит контрольная лампа MMS в комбинации приборов.
57
Условия запуска
Двигатель автоматически включается при выполнении следующих условий:
- Если после автоматического выключения двигателя была включена передача, то для
автоматического запуска педаль сцепления должна быть нажата до упора.
Для этого блоку управления двигателя требуется сигнал с датчика педали сцепления 2 F379.
- Зажигание включено.
- КПП переключена на холостой ход.
(информация с выключателя нейтрального положения КПП F365)
- Педаль сцепления задействована.
(информация с датчика педали сцепления F36)
- если блок управления двигателя зафиксирует движение автомобиля (например, на уклоне
при отпущенных тормозах).
S371_142
S371_136
S371_146
S371_148
S371_150
При выключенном зажигании система
стоп-старт двигателя деактивируется.
При ошибке в системе стоп-старт
двигателя постоянно горит контрольная
лампа MMS.
Дополнительные условия запуска
58
Функциональная схема
Цветовая кодировка
= сигнал на входе
= сигнал на выходе
= плюс
= масса
= шина данных CAN Привод
A
АКБ
G6
подкачивающий топливный насос
J17
реле топливного насоса
J179
блок управления свечей накаливания
J519
блок управления бортовой сети
J623
блок управления двигателя
J681
реле 2 электропитания клеммы 15
J682
реле электропитания клеммы 50
J757
реле электропитания электронных
компонентов двигателя
N30
форсунка цилиндра 1
N31
форсунка цилиндра 2
N32
форсунка цилиндра 3
N33
форсунка цилиндра 4
N83
форсунка цилиндра 5
N30
N31
N32
N33
J519
15
30
J623
S
J1
J179
G6
Q10
Q11 Q12
Q13
Q14
S
S
S
A
J75
J682
J681
Q10
свеча накаливания 1
Q11
свеча накаливания 2
Q12
свеча накаливания 3
Q13
свеча накаливания 4
Q14
свеча накаливания 5
S
предохранитель
S371_366
N83
59
S
G39
Z1
N345
N75
N276
J104
G42
G31
G212
J104
блок управления ABS
J519
блок управления бортовой сети
J623
блок управления двигаеля
N18
клапан рециркуляции ОГ
N75
электромагнитный клапан ограничения
давления наддува
N276 регулировочный клапан давления топлива
N345 переключающий клапан радиатора системы
рециркуляции ОГ
S
предохранитель
Z19
обогрев лямбда-зонда
F
выключатель стоп-сигналов
F63
датчик на педали тормоза
G28
датчик частоты вращения двигателя
G31
датчик давления наддува
G39
лямбда-зонд
G40
датчик Холла
G42
датчик температуры всасываемого воздуха
G62
датчик температуры ОЖ
G81
датчик температуры топлива
G212 потенциометр рециркуляции ОГ
G235 датчик температуры ОГ 1
G506 датчик температуры перед сажевым
фильтром
G527 датчик температуры после сажевого
фильтра
S371_368
15
30
N18
G40
G28
G81
F63
f
G235
G506
G527
G62
60
Функциональная схема
E101
главный выключатель системы стоп-старт
F36
датчик педали сцепления
F365
выключатель нейтрального положения КПП
F379
датчик педали сцепления 2
G70
расходомер воздуха
G71
датчик давления во впускном коллекторе
G79
датчик положения педали газа
G247 датчик давления топлива
G266 датчик уровня и температуры масла
J519
J623
S
G70
F365
J404
S
N79
Z57
G266
N290
15
30
V157
G79
F36
J404
реле разгрузки клеммы 15
J519
блок управления бортовой сети
J623
блок управления двигателя
N79
нагревательный резистор системы
вентиляции картера двигателя
N214 клапан в контуре циркуляции ОЖ
N290 клапан дозировки топлива
S
предохранитель
V157
двигатель заслонки впускного коллектора
Z57
обогрев топливного фильтра
S
N214
E101
F379
G247
G71
S371_370
61
G450 датчик давления 1 ОГ
J151
реле прокачки ОЖ после выключения
двигателя
J235
реле насоса ОЖ
J301
блок управления кондиционера
J514
блок управления механической КПП с
электронным управлением
J519
блок управления бортовой сети
J623
блок управления двигателя
V50
насос циркуляции ОЖ
J519
J623
G450
k
1
шина данных CAN
2
шина данных CAN
K
диагностический разъем
V50
J151
J235
J301
J514
Цветовая кодировка
= сигнал на входе
= сигнал на выходе
= плюс
= масса
= шина данных CAN Привод
S371_372
62
Обозначение
Инструмент
Применение
T50009
Стопорный штифт
для фиксации коленвала
T50010
Монтажное
приспособление
для установки уплотнительного фланца с зубчатым
диском на коленвал
T50011
Ключ для
топливного
фильтра
для снятия и установки топливного фильтра
T50015
Опора двигателя
для крепления двигателя при снятии и установке коробки
передач
S371_048
S371_222
Сервисное обслуживание
Специальные инструменты
S371_044
S371_046
63
Проверка знаний
1.
Какое высказывание о процессе прокачки ОЖ после выключения двигателя соответствует
действительности?
а) Вакуумный клапан прокачки ОЖ после выключения двигателя при необходимости включает насос
циркуляции ОЖ, обеспечивая, таким образом, циркуляцию ОЖ после выключения двигателя.
б) Для прокачки ОЖ после выключения двигателя управление с блока управления двигателя получают
насос циркуляции ОЖ и клапан в контуре циркуляции ОЖ.
в) Прокачка ОЖ после выключения двигателя позволяет поддерживать требуемую температуру в салоне
автомобиля и при выключенном двигателе.
Какой ответ является правильным?
Среди представленных вариантов ответа правильным может быть один или несколько.
2
Топливная рампа-аккумулятор выполняет следующие функции.
a) Она отвечает за то, чтобы давление топлива перед шестеренчатым насосом в любом рабочем режиме
оставалось приблизительно одинаковым.
б) Она накапливает высокое давление топлива, необходимое для впрыска.
в) Она выполняет функции резерва топлива в длинных поездках.
3.
Что необходимо учитывать при использовании керамических свечей накаливания?
a) Керамические свечи накаливания чувствительны к удару и изгибу.
б) Функционирование керамических свечей накаливания нельзя проверять напряжением в 12 Вольт.
в) Повторное использование керамических свечей накаливания после снятия не допускается.
4
Какими преимуществами обладает электрический клапан рециркуляции ОГ по
сравнению с пневматическим клапаном рециркуляции ОГ?
a) Электрический клапан рециркуляции ОГ позволяет бесступенчатую регулировку отводимых ОГ.
б) Электрический клапан рециркуляции ОГ позволяет отказаться от использования радиатора ОГ.
в) Электрический клапан рециркуляции ОГ позволяет одновременно регулировать и всасываемый воздух.
Ре
ше
ни
я 1
.
б);
2. a
); 3
. a
), б
); 4
. a
)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст