Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство — часть 15

58

Достоинства системы предварительного
накаливания:

быстрый, как у бензинового двигателя, запуск
при температурах до минус 24°C;

очень быстрый прогрев. В течение 2 секунд
температура свечи накаливания поднимается до
1000°C;

регулируемые температуры для
предварительного накаливания и накаливания
после пуска;

самодиагностика;

соответствие европейской системе бортовой
диагностики.

Система управления двигателя

S403_057

Система предварительного накаливания

Двигатель 2,0 л TDI с системой впрыска Common!Rail оснащён системой предварительного накаливания для
обеспечения быстрого пуска дизельного двигателя. Эта система позволяет запускать дизель практически
в любых климатических условиях без длительного прогрева, почти как бензиновый двигатель.

Датчик числа оборотов
двигателя G28

Блок управления двигателя J623

Блок управления свечей
накаливания J179

Датчик температуры охлаждающей
жидкости G62

Блок управления
бортовой сети J519

Блок управления комбинации
приборов J285

Контрольная лампа
системы
предварительного
накаливания K29

Свеча
накаливания 1
Q10

Свеча
накаливания 4
Q13

Свеча
накаливания 3
Q12

Свеча
накаливания 2
Q11

Диагностический интерфейс
шин данных J533

Схема системы

59

S403_056

Принцип работы

Предварительное накаливание

Управление стальными свечами накаливания осуществляется от блока управления двигателя посредством
блока управления свечей накаливания J179 с помощью сигналов с широтно!импульсной модуляцией (ШИМ),
сдвинутых по фазе. При этом напряжение на отдельной свече регулируется частотой ШИМ!сигнала. Для
быстрого запуска двигателя при температуре ниже 18°C максимальное напряжение для прогрева составляет
11,5 В. При таком напряжении обеспечивается быстрый прогрев свечи накаливания (менее чем за 2 с) до
температуры свыше 1000°C. В результате обеспечивается быстрый предварительный прогрев всех цилиндров
двигателя.

Накаливание после пуска двигателя

При непрерывном уменьшении коэффициента заполнения ШИМ!сигнала напряжение на свече накаливания
изменяется в зависимости от режима работы двигателя от 4,4 В до номинального значения.

После пуска двигателя свечи накаливания продолжают работать до достижения температуры охлаждающей
жидкости 18°C, но не более 5 минут. Послепусковое накаливание способствует снижению выброса
углеводородов и снижению шумности двигателя во время прогрева.

Цилиндр 1

Цилиндр 2

Цилиндр 3

Цилиндр 4

Свеча накаливания

Время, с

Нагрев свечей накаливания сдвинутыми по фазе сигналами

Для того чтобы не перегружать бортовую сеть, нагрев свечей накаливания осуществляется сдвинутыми по фазе
сигналами. При этом задний фронт сигнала для одной из свечей запускает импульс для нагрева следующей
свечи.

60

Функциональная схема

Система управления двигателя

A

Аккумуляторная батарея

C

Генератор

F

Выключатель стоп!сигналов

G6

Подкачивающий топливный насос

G28

Датчик числа оборотов двигателя

G31

Датчик давления наддува

G39

Лямбда!зонд

G40

Датчик Холла

G42

Датчик температуры воздуха на впуске

G62

Датчик температуры охлаждающей жидкости

G69

Потенциометр воздушной заслонки

G70

Расходомер воздуха

G69

Датчик положения педали акселератора

G81

Датчик температуры топлива

G83

Датчик температуры охлаждающей жидкости на
выходе из радиатора

G185

Датчик положения педали акселератора 2

G212

Потенциометр системы рециркуляции ОГ

G235

Датчик температуры ОГ 1

G247

Датчик давления топлива

G336

Датчик положения заслонок впускных каналов
(потенциометр)

G450

Датчик 1 давления ОГ

G476*

Датчик положения педали сцепления

G495

Датчик температуры ОГ 3

G581

Датчик положения направляющего аппарата
турбонагнетателя

G648

Датчик температуры ОГ 4

J17

Реле топливного насоса

J179

Блок управления свечей накаливания

J317

Реле электропитания клеммы 30

J338

Блок дроссельной заслонки

J519

Блок управления бортовой сети

J623

Блок управления двигателя

61

J832

Реле дополнительного топливного насоса

N18

Клапан рециркуляции ОГ

N30!33 Форсунки цилиндров 1!4
N75

Электромагнитный клапан ограничения давления
наддува

N276

Регулятор давления топлива

N290

Клапан дозирования топлива

N345

Переключающий клапан радиатора системы
рециркуляции ОГ

Q10!13 Свечи накаливания 1!4
S

Предохранитель

V157

Электродвигатель привода заслонок впускных каналов

V178

Насос 2 циркуляции охлаждающей жидкости

V393

Дополнительный топливный насос

Z19

Нагревательный элемент лямбда!зонда

S403_048

1

Шина данных CAN Low

2

Шина данных CAN High

Входной сигнал
Выходной сигнал
Плюс
Масса
Шина данных CAN
По двум направлениям

*

Только для а/м с МКП

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности