Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство — часть 15
58
Достоинства системы предварительного
накаливания:
●
быстрый, как у бензинового двигателя, запуск
при температурах до минус 24°C;
●
очень быстрый прогрев. В течение 2 секунд
температура свечи накаливания поднимается до
1000°C;
●
регулируемые температуры для
предварительного накаливания и накаливания
после пуска;
●
самодиагностика;
●
соответствие европейской системе бортовой
диагностики.
Система управления двигателя
S403_057
Система предварительного накаливания
Двигатель 2,0 л TDI с системой впрыска Common!Rail оснащён системой предварительного накаливания для
обеспечения быстрого пуска дизельного двигателя. Эта система позволяет запускать дизель практически
в любых климатических условиях без длительного прогрева, почти как бензиновый двигатель.
Датчик числа оборотов
двигателя G28
Блок управления двигателя J623
Блок управления свечей
накаливания J179
Датчик температуры охлаждающей
жидкости G62
Блок управления
бортовой сети J519
Блок управления комбинации
приборов J285
Контрольная лампа
системы
предварительного
накаливания K29
Свеча
накаливания 1
Q10
Свеча
накаливания 4
Q13
Свеча
накаливания 3
Q12
Свеча
накаливания 2
Q11
Диагностический интерфейс
шин данных J533
Схема системы
59
S403_056
Принцип работы
Предварительное накаливание
Управление стальными свечами накаливания осуществляется от блока управления двигателя посредством
блока управления свечей накаливания J179 с помощью сигналов с широтно!импульсной модуляцией (ШИМ),
сдвинутых по фазе. При этом напряжение на отдельной свече регулируется частотой ШИМ!сигнала. Для
быстрого запуска двигателя при температуре ниже 18°C максимальное напряжение для прогрева составляет
11,5 В. При таком напряжении обеспечивается быстрый прогрев свечи накаливания (менее чем за 2 с) до
температуры свыше 1000°C. В результате обеспечивается быстрый предварительный прогрев всех цилиндров
двигателя.
Накаливание после пуска двигателя
При непрерывном уменьшении коэффициента заполнения ШИМ!сигнала напряжение на свече накаливания
изменяется в зависимости от режима работы двигателя от 4,4 В до номинального значения.
После пуска двигателя свечи накаливания продолжают работать до достижения температуры охлаждающей
жидкости 18°C, но не более 5 минут. Послепусковое накаливание способствует снижению выброса
углеводородов и снижению шумности двигателя во время прогрева.
Цилиндр 1
Цилиндр 2
Цилиндр 3
Цилиндр 4
Свеча накаливания
Время, с
Нагрев свечей накаливания сдвинутыми по фазе сигналами
Для того чтобы не перегружать бортовую сеть, нагрев свечей накаливания осуществляется сдвинутыми по фазе
сигналами. При этом задний фронт сигнала для одной из свечей запускает импульс для нагрева следующей
свечи.
60
Функциональная схема
Система управления двигателя
A
Аккумуляторная батарея
C
Генератор
F
Выключатель стоп!сигналов
G6
Подкачивающий топливный насос
G28
Датчик числа оборотов двигателя
G31
Датчик давления наддува
G39
Лямбда!зонд
G40
Датчик Холла
G42
Датчик температуры воздуха на впуске
G62
Датчик температуры охлаждающей жидкости
G69
Потенциометр воздушной заслонки
G70
Расходомер воздуха
G69
Датчик положения педали акселератора
G81
Датчик температуры топлива
G83
Датчик температуры охлаждающей жидкости на
выходе из радиатора
G185
Датчик положения педали акселератора 2
G212
Потенциометр системы рециркуляции ОГ
G235
Датчик температуры ОГ 1
G247
Датчик давления топлива
G336
Датчик положения заслонок впускных каналов
(потенциометр)
G450
Датчик 1 давления ОГ
G476*
Датчик положения педали сцепления
G495
Датчик температуры ОГ 3
G581
Датчик положения направляющего аппарата
турбонагнетателя
G648
Датчик температуры ОГ 4
J17
Реле топливного насоса
J179
Блок управления свечей накаливания
J317
Реле электропитания клеммы 30
J338
Блок дроссельной заслонки
J519
Блок управления бортовой сети
J623
Блок управления двигателя
61
J832
Реле дополнительного топливного насоса
N18
Клапан рециркуляции ОГ
N30!33 Форсунки цилиндров 1!4
N75
Электромагнитный клапан ограничения давления
наддува
N276
Регулятор давления топлива
N290
Клапан дозирования топлива
N345
Переключающий клапан радиатора системы
рециркуляции ОГ
Q10!13 Свечи накаливания 1!4
S
Предохранитель
V157
Электродвигатель привода заслонок впускных каналов
V178
Насос 2 циркуляции охлаждающей жидкости
V393
Дополнительный топливный насос
Z19
Нагревательный элемент лямбда!зонда
S403_048
1
Шина данных CAN Low
2
Шина данных CAN High
Входной сигнал
Выходной сигнал
Плюс
Масса
Шина данных CAN
По двум направлениям
*
Только для а/м с МКП
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст