Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство — часть 2
6
Механическая часть двигателя
S403_069
Коленчатый вал
Двигатель 2,0 л TDI CR оснащён кованным
коленчатым валом, способным выдерживать
значительные механические нагрузки.
Вместо обычных восьми противовесов у коленвала
данного двигателя имеется только четыре
противовеса. Благодаря этому снижается нагрузка
на подшипники коленвала. Кроме того, при этом
снижается уровень шума, создаваемого
колебаниями и вибрацией двигателя.
Шестерня для привода масляного насоса
Противовесы
Противовесы
S403_062
S403_004
Поршень двигателя 2,0 л
с насос!форсунками
Поршень двигателя 2,0 л
с системой впрыска Common!Rail
Камера
сгорания
в поршне
Канал для
охлаждения
Поршни
Как и у двигателя TDI 2,0 л/125 кВт с насос!форсунками, эти поршни не имеют проточек для клапанов.
Благодаря этому уменьшается объё м камеры сгорания и улучшаются условия для вихреобразования
в цилиндре. Под вихреобразованием понимается круговое движение потока вокруг оси цилиндра.
Это движение оказывает значительное влияние на процесс смесеобразования.
Для охлаждения области поршневых колец внутри поршня имеется кольцевой канал, в который с помощью
специальных форсунок впрыскивается масло.
Камера сгорания поршня, в которой впрыскиваемое топливо перемешивается с воздухом, согласована
с расположением форсунок и, по сравнению с поршнем для двигателя с насос!форсунками, имеет
увеличенную ширину и более плоскую форму. Тем самым улучшается однородность топливной смеси
и снижается образование сажи.
7
Форсунки крепятся на головке блока цилиндров
с помощью прижимных пластин. Их можно
демонтировать, сняв маленькие крышки на кожухе
головке блока цилиндров.
S403_008
Головка блока
цилиндров
Форсунки
Распредвал
выпускных клапанов
Выпускные каналы
Распредвал впускных
клапанов
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров двигателя 2,0 л TDI с системой впрыска Common!Rail изготовлена из алюминия
и имеет конструкцию с поперечным протоком газов, двумя впускными и двумя выпускными клапанами на
цилиндр. Клапаны расположены вертикально и направлены вниз.
Два распредвала расположены сверху и соединены зубчатой передачей с цилиндрической шестернёй,
имеющей встроенный компенсатор зазора между зубьями шестерён. Привод ГРМ осуществляется от
коленвала с помощью зубчатого ремня и зубчатого шкива на распредвале выпускных клапанов. Привод
клапанов осуществляется с помощью роликовых рычагов с малым трением, снабжённых
гидрокомпенсаторами.
S403_084
Форсунка
Прижимная
пластина
Роликовый рычаг
клапана (рокер)
8
Он предотвращает попадание находящихся под
давлением газов из камеры сгорания через систему
вентиляции картера в насосную секцию
турбонагнетателя, что могло бы привести
к нарушению его нормального функционирования.
Механическая часть двигателя
Вентиляционный канал
в головке блока цилиндров
При утечке в области медного уплотнительного
кольца форсунки воздух из камеры сгорания может
выходить через такой канал.
Вентиляционный канал расположен в головке блока
цилиндров над выпускным коллектором.
S403_117
S403_118
Форсунка
Уплотнительное кольцо
Уплотнительное кольцо
камеры сгорания
Вентиляционные каналы
Вентиляционный канал
9
4 клапана на цилиндр
На каждый цилиндр приходится два впускных и два
выпускных клапана. Клапаны установлены
вертикально тарелками вниз.
S403_061
Форма, размеры и расположение впускных
и выпускных каналов обеспечивают хорошее
наполнение и последующую замену смеси в камере
сгорания.
Впускные каналы разделяются на вихревые каналы
и каналы наполнения. Воздух, поступающий через
вихревой канал, обеспечивает интенсивное
перемешивание смеси.
Впускные
клапаны
Выпускные
клапаны
Распредвал
выпускных клапанов
Распредвал впускных
клапанов
Вихревой впускной
канал (для создания
вихря в цилиндре)
Канал наполнения
Форсунка установлена вертикально и расположена
точно по середине камеры сгорания поршня.
Канал наполнения способствует хорошему
наполнению камеры сгорания, особенно при
высоких оборотах двигателя.
Форсунка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст