Двигатель 3,0 л V6 245кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid — страница 10
Двигатель 3,0 л V6 245кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid - страница 10
33
Нейтрализация токсичных веществ в ОГ
Ещё одной мерой, направленной на соблюдение
нормы токсичности ОГ Евро 5, является
использование системы подачи вторичного воздуха.
Она обеспечивает ускорение прогрева
катализаторов и уменьшение выбросов токсичных
веществ. Для этого после холодного пуска двигателя
в выпускной тракт в течение определённого
времени подаётся чистый воздух.
В результате содержащиеся в ОГ или отложившиеся
в катализаторе несгоревшие углеводороды и
моноксид углерода реагируют с кислородом
воздуха. Выделение при этой реакции тепла
приводит к более быстрому достижению
катализатором температуры начала работы, т. н.
температуры
LIGHT
OFF
.
S452_053
Отличие от применявшихся ранее систем
Чтобы достичь соблюдения требований Евро 5, в системе используются два клапана управления подачей
вторичного воздуха.
Раньше оба комбинированных клапана управлялись одним и тем же клапаном управления подачей вторичного
воздуха N112.
клапан управления подачей
вторичного воздуха 1 + 2
комбинированный
клапан 1
электродвигатель насоса
вторичного воздуха V101
комбинированный
клапан 2
Система подачи вторичного воздуха
34
Нейтрализация токсичных веществ в ОГ
Оба клапана управления подачей вторичного
воздуха, управляющие двумя комбинированными
клапанами, установлены на обратной стороне
двигателя. Они включают или отключают подачу
разрежения и управляются блоком управления
двигателя. Разрежение поступает от вакуумного
насоса, приводимого механически.
При неисправностях в работе системы показатели
токсичности ОГ могут очень быстро выйти за
допустимые границы.
Ни в коем случае нельзя перепутать
разъёмы и шланги клапанов управления
подачей вторичного воздуха, так как это
может привести к сбоям в работе системы.
Проверка системы для двигателей, соответствующих норме токсичности ОГ
Евро 5
В двигателях, соответствующих норме Евро 5, используется «диагностика системы подачи вторичного воздуха
с использованием лямбда@зондов».
Во время подачи вторичного воздуха его массовый расход определяется блоком управления по изменению
содержания кислорода. Диагностика, однако, не может осуществляться во время нормальной подачи
вторичного воздуха, поскольку лямбда@зонды достигают своей рабочей температуры недостаточно быстро.
Для диагностики система включается отдельно. Проверка осуществляется в несколько этапов.
Этап измерения:
Блок управления двигателя включает насос вторичного воздуха и клапаны подачи вторичного воздуха,
комбинированные клапаны открываются. Блок управления считывает сигналы лямбда@зондов и сравнивает их
с пороговыми значениями. Если пороговые значения не достигаются, в регистратор событий записывается
ошибка.
Этап контроля (Offset):
После отключения насоса вторичного воздуха оценивается качество коррекции состава рабочей смеси. Если
установленное значение слишком сильно отличается от номинального, результат диагностики системы подачи
вторичного воздуха не учитывается, т. к. предполагается наличие неисправности/сбоя в смесеобразовании.
S452_054
Клапаны управления подачей вторичного воздуха
клапан управления
подачей вторичного
воздуха N112
комбинированные клапаны
системы вторичного воздуха
клапан управления
подачей вторичного
воздуха 2 N320
35
Система смазки
Контур системы смазки
Основными целями разработки системы смазки было уменьшить
●
внутреннее трение в двигателе
●
потребление мощности масляным насосом и
●
интенсивность циркуляции масла в контуре системы смазки
Так, например, впервые в бензиновом двигателе используется шиберный масляный насос. Насосы такой
конструкции обычно применяются в дизельных двигателях в качестве подкачивающего топливного насоса или
в качестве насоса усилителя рулевого управления.
S452_021
канал забора масла
канал чистого масла (после фильтра)
масляный фильтр
клапан регулирования
давления масла N428
масляный насос
масляный радиатор
маслозаборник
штуцеры системы
охлаждения
36
При оборотах до 4500 об/мин или крутящем
моменте до 300 Нм блок управления двигателя
замыкает клапан регулирования давления масла
N428 (находящийся под напряжением кл. 15)
на массу (кл. 31), открывая масляный канал
к управляющей поверхности 2 кольца.
Теперь давление масла (одинаковое) действует на
обе управляющие поверхности — 1 и 2.
Возникающее при этом усилие преодолевает
сопротивление пружины и поворачивает
регулировочное кольцо против часовой стрелки.
Регулировочное кольцо отклоняется к центру
насоса, и объём масла, перекачиваемый лопастями
насоса, уменьшается..
Минимальный уровень давления (1,5+/–0,2 бар)
устанавливается в зависимости от нагрузки и
оборотов двигателя, а также температуры масла,
уменьшая потребление мощности масляным
насосом.
Система смазки
S452_081
клапан регулирования давления
масла N428 включён
масляный канал коленвала
S452_082
управляющая
поверхность 1
пружина
давление масла из
масляного канала
коленвала
управляющая
поверхность 2
регулирующее
кольцо
упор
полость
с перекачивае@
мым маслом
лопасти насоса
низкая производительность
«Датчик давления, используемый при уменьшении
давления масла F378» установлен в развале
двигателя и регистрирует низкий уровень давления.
Диапазон измерений 0,75 — 1,05 бар
(относительное давление). При неисправности
системы в комбинации приборов загорается
красная контрольная лампа масла.
Одной из мер по снижению потребляемой
масляным насосом мощности является возможность
управления его производительностью.
В двигателе 3,0 л V6 используется шиберный
масляный насос, производительность которого
можно изменять поворотом регулировочного
кольца.
Для поворота кольца давление масла может
воздействовать на управляющие поверхности 1 и 2,
в результате кольцо будет поворачиваться, сжимая
пружину.
Масляный насос с управляемой производительностью
Уменьшение подачи топлива
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст