AWY, AZQ. Трехцилиндровые бензиновые двигатели 1,2 л. Руководство — часть 2
6
260_002
260_007
260_008
Механизмы и системы двигателя
Приводы распределительных
валов и масляного насоса
Распределительные валы и масляный насос
приводятся от коленчатого вала через
безуходные цепи.
Цепной привод распределительных валов
оснащен гидронатяжителем, а привод
масляного насоса – пружинным натяжителем.
Привод распределительного
вала двигателя с двухклапанным
газораспределением
Привод распределительных валов
двигателя с четырехклапанным
газораспределением
Крышка привода
распределительных
валов
Гидронатяжитель
цепи
Звездочки распреде-
лительных валов
Втулочная цепь
Пружинный натяжитель
цепи
Масляный насос
Звездочка масляного насоса
Втулочная цепь
Ведущие
звездочки привода
распределительных
валов и масляного
насоса
Крышка привода распределительных
валов
Эта крышка притягивается болтами к головке
цилиндров, блоку цилиндров и к масляному
поддону. Уплотнение полости цепных приводов
осуществляется жидким герметиком.
Если была снята крышка привода
распределительных валов, следует снять
также масляный поддон и произвести
герметизацию стыков заново.
Следуйте указаниям, приведенным в
руководстве по ремонту.
7
260_038
Схема приводов
На приведенном ниже рисунке изображены
следующие приводы:
– цепной привод распределительных валов,
– цепной привод масляного насоса,
– зубчатая
передача
привода
уравновешивающего вала.
Для установки и стопорения
распределительных валов
применяются новые приспособления.
Следуйте указаниям, приведенным
в соответствующем руководстве по
ремонту.
Башмак натяжителя
Втулочная цепь привода
распределительных
валов
Звездочка впускного
распределительного
вала
Успокоитель цепи
Звездочка выпускного
распределительного вала
Успокоитель цепи
Упор
Плоская пружина
Пружинный
натяжитель цепи
Шестерня уравновешивающего вала
Звездочка масляного насоса
Втулочная цепь привода
масляного насоса
Ведущие звездочки приводов
распределительных валов и
масляного насоса
Шестерня коленчатого вала
Гидронатяжитель
цепи
8
260_067
260_045
260_003
260_048
260_064
260_065
260_078
Механизмы и системы двигателя
Головка цилиндров и
корпус подшипников
распределительных валов
Эти детали изготовляются из алюминиевых
сплавов.
Головка цилиндров отливается в кокиль, а
корпус подшипников распределительных валов
отливается под давлением.
Распределительный вал двигателя с
двухклапанным газораспределением
вращается в подшипниках, образованных
цилиндрическими поверхностями головки
цилиндров и ее крышки.
Распределительные валы двигателя с
четырехклапанным газораспределением
установлены в опорах, образованных корпусом
подшипников распределительных валов и
крышками подшипников. Крышки подшипников
притягиваются к корпусу болтами.
Корпус подшипников
распределительных валов
Болты крепления
крышек
подшипников
Распределительные валы
Крышки подшипников
Головка цилиндров
Охлаждение головки цилиндров
осуществляется потоками
охлаждающей жидкости,
проходящим через нее в поперечном
направлении.
Дополнительные сведения о системе
охлаждения приведены на стр. 13.
9
260_018
260_017
Привод клапанов
Привод клапанов расположен в головке
цилиндров и в корпусе подшипников
распределительных валов.
Привод клапана состоит из:
– распределительного
вала,
– собственно
клапана,
– пружины
клапана,
– рычага
с
роликом,
– опоры
рычага.
Приводы клапанов двигателей с
двухклапанным и четырехклапанным
распределением в принципе одинаковые.
Двухклапанное газораспределение
Распределительный вал
Опора рычага
Клапан с его пружиной
Рычаг с роликом
Четырехклапанное газораспределение
Впускной распредели-
тельный вал
Опоры рычагов с
гидрокомпенсаторами Выпускной распредели-
тельный вал
Рычаги с роликами
Клапаны с их
пружинами
Дополнительные сведения
о работе привода клапанов
приведены в Программе
самообучения 196
«Шестнадцатиклапанный
двигатель рабочим объемом 1,4 л
мощностью 55 кВт».
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст