AWY, AZQ. Трехцилиндровые бензиновые двигатели 1,2 л. Руководство — часть 5
18
260_060
Механизмы и системы двигателя
Отвод картерных газов
Газы отсасываются из картера под действием
разрежения во впускном трубопроводе.
Масло отделяется от картерных газов в
лабиринтном и циклонном маслоотделителях,
из которых оно сливается в масляный поддон.
Прошедшие через маслоотделители газы
отсасываются через мембранный клапан
во впускной трубопровод. Затем они
смешиваются с поступающим в цилиндры
двигателя воздухом и участвуют в процессе
сгорания смеси.
Если давление картерных газов
превышает атмосферное давление,
открывается редукционный клапан.
В результате давление в картере
снижается.
Повышенное давление в картере
может быть следствием, например,
износа поршневых колец и
гильз цилиндров. В этом случае
увеличивается прорыв газов из
цилиндров в картер.
Редукционный клапан
Циклонный
маслоотделитель
Лабиринтный
маслоотделитель
Мембранный клапан
К впускному
трубопроводу
Из картера
Гравитационный клапан
для слива масла
19
260_024
260_023
Мембранный клапан
Этот клапан поддерживает давление в
картере на постоянном уровне и обеспечивает
интенсивную продувку его свежим воздухом.
Корпус клапана разделен мембраной на две
камеры. Одна из этих камер сообщается с
окружающей атмосферой, а другая камера
соединена с впускным трубопроводом.
– При большом разрежении во впускном
трубопроводе (например, при работе
двигателя на холостом ходу) мембрана
преодолевает усилие действующей на нее
пружины и перемещается в направлении к
отверстию, перекрытие которого приводит
к уменьшению отсоса газов из картера.
Связь с атмосферой
От картера
К впускному
трубопроводу
– При малом разрежении во впускном
трубопроводе (например, при работе
двигателя с полной нагрузкой) пружина
отжимает мембрану, открывая большее
сечение для увеличения отсоса картерных
газов.
К впускному
трубопроводу
20
Система управления двигателем
Схема системы управления двигателем
Датчик температуры воздуха на впуске G42
и датчик давления воздуха за дроссельной
заслонкой G71
Датчик частоты вращения и положения
коленчатого вала G28
Датчик Холла G40 (датчик положения
распределительного вала)
Блок управления дроссельной
заслонкой J338 с датчиками положения
дроссельной заслонки G187 и G188
(при электроприводе)
Датчики положения педали
акселератора G79 и G185
Датчик на педали сцепления F36
Выключатель сигнала торможения F и
выключатель на педали тормоза F47
Датчик детонации G61
Датчик температуры охлаждающей
жидкости G62
Датчик кислорода G39
Датчик кислорода после
нейтрализатора G130
Дополнительные сигналы:
с клеммы DFM генератора, с датчика
скорости автомобиля,
с выключателя системы регулирования
скорости автомобиля
Блок управления
двигателем Simos
3PD/3PE J361
Диагностический провод K
Диагностическая
колодка
Блок управления
бортовой сетью J519
Диагностический
интерфейс связи с
шиной данных J533
21
260_026
EPC
Шина данных CAN для силового агрегата
Блок управления АБС
с системой курсовой
стабилизации J104
Блок управления подушками
безопасности J234
Блок управления усилителем
руля J500
Датчик угла поворота
рулевого колеса G85
Блок управления
J285 с дисплеем в
комбинации приборов
Реле топливного насоса J17
Топливный электронасос G6
Форсунки N30...32
Катушка зажигания цилиндра 1 с
выходным контуром коммутации N70
Катушка зажигания цилиндра 1 с
выходным контуром коммутации N127
Катушка зажигания цилиндра 1 с
выходным контуром коммутации N291
J338 – блок управления дроссельной
заслонкой
Электропривод дроссельной заслонки
G186
Электромагнитный клапан 1 системы
улавливания паров бензина N80
Клапан управления рециркуляцией
отработавших газов N18* с
потенциометром G212*
Обогреватель кислородного датчика Z19
Обогреватель кислородного датчика
после нейтрализатора Z29
* Только у двигателя с четырехклапанным
газораспределением.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст