Двигатель 1,9 л TDI. Устройство и принцип действия — часть 7

26

Управление двигателем

Устройства управления двигателем

Расходомер воздуха G70

Датчик частоты вращения

двигателя G28

Датчик Холла G40

Датчик положения педали

акселератора G79

Включатель кикдауна F8

Включатель режима холостого

хода F60

Датчик температуры охлаждающей

жидкости G62

Датчик давления во впускном

коллекторе G71

Датчик температуры впускного

коллектора G72

Включатель по положению

педали сцепления F36

Включатель сигналов

торможения F

и включатель по положению

тормозной педали F47

Датчик температуры

топлива G81

Дополнительные сигналы:

сигнал о скорости автомобиля;

сигнал о готовности

компрессора климатической

установки;

сигнал о включении круиз-

контроля;

сигнал с клеммы DF генератора

Альтиметр F96

Провод для
диагностики и
противоугонной
блокировки

Шина данных CAN

Блок управления АБС G104

27

209_53

Блок управления
системой впрыска
топлива J248

Реле для свечей
накаливания J52

Свечи накаливания Q6

Электромагнитные
клапаны насос-форсунок
цилиндров 1-4
N240-N243

Контрольная лампа
времени предпускового
подогрева K29

Клапан рециркуляции
отработавших газов N18

Электромагнитный клапан
ограничения давления
наддува N75

Переключающий
клапан для впускного
коллектора N239

Реле для насоса
охладителя топлива
J445

Блок управления
автоматической коробкой
передач J217

Насос охладителя
топлива V166

Дополнительные сигналы:

дополнительного подогрева охлаждающей
жидкости;
частоты вращения двигателя;
выбега вентилятора радиатора
охлаждающей жидкости;
отключения компрессора климатической
установки;
расхода топлива

28

G40

S

J 317

J248

209_54

209_55

Управление двигателем

Датчики

Датчик Холла G40

Ротор распределитель-
ного вала

Датчик
Холла

Датчик Холла укреплен на крышке
зубчатого ремня под зубчатым колесом
распределительного вала. Датчик
снимает информацию с семи зубьев
ротора, укрепленного на зубчатом колесе
распределительного вала.

Использование сигнала

Последствия отсутствия
сигнала

Электросхема подсоединения

Сигнал от датчика Холла служит для блока управления
двигателя для опознания номера цилиндра при пуске двигателя.

При отсутствии сигнала от датчика Холла блок управления
использует сигнал от датчика частоты вращения двигателя G28.

29

209_94

90°

209_95

90°

90°

90°

90°

Опознание номера цилиндра при пуске двигателя

При пуске двигателя блоку управления двигателя
необходимо знать, в каком цилиндре происходит
такт сжатия, для подачи команды на впрыск
соответствующему электромагнитному клапану.
Для этого используется сигнал от датчика Холла,
который считывает информацию по положению
зубьев ротора на распределительном
валу и, тем самым, определяет положение
распределительного вала.

Ротор на распределительном валу

Поскольку распределительный вал за рабочий
цикл двигателя делает один оборот на 360

0

,

на роторе распределительного вала на
каждый цилиндр приходится по одному зубу,
расположенному под 90

0

от двух соседних

зубьев.
Чтобы можно было опознать принадлежность
каждого зуба определенному цилиндру, на
роторе имеются дополнительные зубья для
1-го, 2-го и 3-го цилиндров, расположенные на
разных расстояниях от основных зубьев.

Цилиндр 3

Цилиндр 4

Цилиндр 1

Цилиндр 2

Как осуществляется опознание цилиндров

Каждый раз, когда какой-либо зуб проходит
мимо датчика Холла, в датчике возникает
напряжение, сигнал о котором передается
блоку управления двигателя. Поскольку все
зубья размещены на различном расстоянии
один от другого, сигналы от датчика Холла
поступают через разные промежутки времени.

Вследствие этого блок управления двигателя
опознает соответствующий цилиндр, что дает
возможность дать сигнал на срабатывание
нужному электромагнитному клапану.

Поступление сигналов от датчика Холла

Цилиндр 1

Цилиндр 3

Цилиндр 4

Цилиндр 2

Цилиндр 1

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности