Двигатель 1,9 л TDI. Устройство и принцип действия — часть 7
26
Управление двигателем
Устройства управления двигателем
Расходомер воздуха G70
Датчик частоты вращения
двигателя G28
Датчик Холла G40
Датчик положения педали
акселератора G79
Включатель кикдауна F8
Включатель режима холостого
хода F60
Датчик температуры охлаждающей
жидкости G62
Датчик давления во впускном
коллекторе G71
Датчик температуры впускного
коллектора G72
Включатель по положению
педали сцепления F36
Включатель сигналов
торможения F
и включатель по положению
тормозной педали F47
Датчик температуры
топлива G81
Дополнительные сигналы:
сигнал о скорости автомобиля;
сигнал о готовности
компрессора климатической
установки;
сигнал о включении круиз-
контроля;
сигнал с клеммы DF генератора
Альтиметр F96
Провод для
диагностики и
противоугонной
блокировки
Шина данных CAN
Блок управления АБС G104
27
209_53
Блок управления
системой впрыска
топлива J248
Реле для свечей
накаливания J52
Свечи накаливания Q6
Электромагнитные
клапаны насос-форсунок
цилиндров 1-4
N240-N243
Контрольная лампа
времени предпускового
подогрева K29
Клапан рециркуляции
отработавших газов N18
Электромагнитный клапан
ограничения давления
наддува N75
Переключающий
клапан для впускного
коллектора N239
Реле для насоса
охладителя топлива
J445
Блок управления
автоматической коробкой
передач J217
Насос охладителя
топлива V166
Дополнительные сигналы:
дополнительного подогрева охлаждающей
жидкости;
частоты вращения двигателя;
выбега вентилятора радиатора
охлаждающей жидкости;
отключения компрессора климатической
установки;
расхода топлива
28
G40
S
J 317
J248
209_54
209_55
Управление двигателем
Датчики
Датчик Холла G40
Ротор распределитель-
ного вала
Датчик
Холла
Датчик Холла укреплен на крышке
зубчатого ремня под зубчатым колесом
распределительного вала. Датчик
снимает информацию с семи зубьев
ротора, укрепленного на зубчатом колесе
распределительного вала.
Использование сигнала
Последствия отсутствия
сигнала
Электросхема подсоединения
Сигнал от датчика Холла служит для блока управления
двигателя для опознания номера цилиндра при пуске двигателя.
При отсутствии сигнала от датчика Холла блок управления
использует сигнал от датчика частоты вращения двигателя G28.
29
209_94
90°
209_95
90°
90°
90°
90°
Опознание номера цилиндра при пуске двигателя
При пуске двигателя блоку управления двигателя
необходимо знать, в каком цилиндре происходит
такт сжатия, для подачи команды на впрыск
соответствующему электромагнитному клапану.
Для этого используется сигнал от датчика Холла,
который считывает информацию по положению
зубьев ротора на распределительном
валу и, тем самым, определяет положение
распределительного вала.
Ротор на распределительном валу
Поскольку распределительный вал за рабочий
цикл двигателя делает один оборот на 360
0
,
на роторе распределительного вала на
каждый цилиндр приходится по одному зубу,
расположенному под 90
0
от двух соседних
зубьев.
Чтобы можно было опознать принадлежность
каждого зуба определенному цилиндру, на
роторе имеются дополнительные зубья для
1-го, 2-го и 3-го цилиндров, расположенные на
разных расстояниях от основных зубьев.
Цилиндр 3
Цилиндр 4
Цилиндр 1
Цилиндр 2
Как осуществляется опознание цилиндров
Каждый раз, когда какой-либо зуб проходит
мимо датчика Холла, в датчике возникает
напряжение, сигнал о котором передается
блоку управления двигателя. Поскольку все
зубья размещены на различном расстоянии
один от другого, сигналы от датчика Холла
поступают через разные промежутки времени.
Вследствие этого блок управления двигателя
опознает соответствующий цилиндр, что дает
возможность дать сигнал на срабатывание
нужному электромагнитному клапану.
Поступление сигналов от датчика Холла
Цилиндр 1
Цилиндр 3
Цилиндр 4
Цилиндр 2
Цилиндр 1
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст