Volkswagen: Двигатели 2,0л TDI для T5 2010. Устройство, принцип действия — часть 3
36
Схема системы управления
блок воздушной заслонки J338
потенциометр воздушной заслонки G69
датчик давления во впускном коллекторе G71
выключатель педали сцепления F36
датчик положения направляющего аппарата
турбонагнетателя G581 *
потенциометр заслонки перепускного канала
турбонагн. высокого давления G584 **
выключатель стопсигналов F
датчик температуры ОГ 4 G648
датчик температуры ОГ 3 G495
датчик температуры ОГ 1 G235
датчик 1 давления ОГ G450
лямбдазонд G39
потенциометр рециркуляции ОГ G212
датчик давления топлива G247
датчик температуры топлива G81
датчик давления наддува G31
с датчиком температуры воздуха на впуске G42
датчик температуры ОЖ G62
расходомер воздуха G70
датчик положения педали акселератора G79
датчик 2 положения педали акселератора G185
датчик Холла G40
датчик числа оборотов двигателя G28
блок
управления
двигателя
J623
блок управления в
комбинации приборов J285
датчик давления наддува 2 G447 **
Датчики
CANпривод
* только двигатели 2,0л TDI с турбонагнетателем с переменной геометрией (VTG)
** только двигатели 2,0л TDI с двумя турбонагнетателями (модулем двойного турбонаддува)
37
блок управления свечей накаливания J179
свечи накаливания 1 — 4 Q10 — Q13
нагревательный элемент лямбдазонда Z19
насос 2 циркуляции ОЖ V178
переключающий клапан
радиатора рециркуляции ОГ N345
клапан рециркуляции ОГ N18
блок воздушной заслонки J338
электродвигатель привода воздушной
заслонки V157
электромагнитный клапан ограничения
давления наддува N75
регулятор давления топлива N276
клапан дозирования топлива N290
форсунки 1 — 4 N30 — N33
реле дополнительного топливного насоса J832
дополнительный топливный насос V393
реле топливного насоса J17
подкачивающий топливный насос G6
контрольная лампа
системы предваритель
ного накаливания K29
лампа check engine
K83
контрольная лампа
сажевого фильтра
K231
клапан заслонки ОГ N220 **
Исполнительные механизмы
S455_025
насос прокачки ОЖ после выключения
двигателя V51
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
38
Электрическая схема
A
АКБ
F
выключатель стопсигналов
F1
датчик давления масла
F36
выключатель педали сцепления
G
датчик уровня топлива
G6
подкачивающий топливный насос
G28
датчик числа оборотов двигателя
G31
датчик давления наддува
G39
лямбдазонд
G40
датчик Холла
G42
датчик температуры воздуха на впуске
G69
потенциометр воздушной заслонки
G71
датчик давления во впускном коллекторе
G212 потенциометр рециркуляции ОГ
G247 датчик давления топлива
G266 датчик уровня и температуры масла
G450 датчик 1 давления ОГ
G447 датчик давления наддува 2 **
G581 датчик положения направляющего аппарата
турбонагнетателя *
G584 потенциометр заслонки перепускного канала
турбонагн. высокого давления **
J17
реле топливного насоса
J104
блок управления ABS
J179
блок управления свечей накаливания
J285
блок управления комбинации приборов
J317
реле электропитания кл. 30
J329
реле электропитания кл. 15
J338
блок дроссельной заслонки
J496
реле дополнительного насоса системы охлаждения
J519
блок управления бортовой сети
J623
блок управления двигателя
J708
реле аккумулятора остаточного тепла
J832
реле дополнительного топливного насоса
J317
S
S
S
S
S
A
J338
J832
V393
J17
G6
G
G266
F1
J519
V157
G69
J623
G581*
G584*
*
N18
G212
G247
G28
N30
J285
S455_105
S
39
Q10
свеча накаливания 1
Q11
свеча накаливания 2
Q12
свеча накаливания 3
Q13
свеча накаливания 4
N18
клапан рециркуляции ОГ
N30
форсунка цилиндра 1
N31
форсунка цилиндра 2
N32
форсунка цилиндра 3
N33
форсунка цилиндра 4
N79
нагревательный резистор системы вентиляции
картера
S
предохранитель
V157 электродвигатель привода воздушной заслонки
V393 дополнительный топливный насос
Z19
нагревательный элемент лямбдазонда
N31
N32
N33
G40
G31
G42
G71
G450
S
S
S
S
S
J104
F
F36
J708
J496
J179
J329
Q10 Q11 Q12 Q13
N79
G39
Z19
J623
G447
S455_106
плюс
масса
выходной сигнал
входной сигнал
двусторонний сигнал
шина данных CAN
* только двигатели 2,0л TDI с турбонагнетателем
с изменяемой геометрией (VTG)
** только двигатели 2,0л TDI с двумя
турбонагнетателями (модулем двойного
турбонаддува)
40
Электрическая схема
G62
датчик температуры ОЖ
G70
расходомер воздуха
G69
датчик положения педали акселератора
G81
датчик температуры топлива
G185 датчик положения педали акселератора 2
G235 датчик температуры ОГ 1
G495 датчик температуры ОГ 3
G648 датчик температуры ОГ 4
J533
диагностический интерфейс шин данных
J623
блок управления двигателя
N75
электромагнитный клапан ограничения давления
наддува
N220 клапан заслонки ОГ **
N276 регулятор давления топлива
N290 клапан дозирования топлива
N345 переключающий клапан радиатора системы
рециркуляции ОГ
S
предохранитель
V51
насос прокачки ОЖ после выключения двигателя
V178 насос 2 циркуляции ОЖ
J533
N345
S
N75
V51
S
S
N290
N276
G70
G62
G235
G495
G648
G81
V178 G79
G185
J623
N220**
S455_107
плюс
масса
выходной сигнал
входной сигнал
двусторонний сигнал
шина данных CAN
** только двигатели 2,0л TDI с двумя турбонагнетателями
(модулем двойного турбонаддува)
S
S
41
Специальные инструменты
Название
Инструмент
Назначение
T 10384
Насадка
для торцевого
ключа
Для затягивания гайки крепления кронштейна
соединительного патрубка
3371
Набор щупов
Для проверки зазора соединительного патрубка
S455_100
S455_101
Техническое обслуживание и ремонт
42
Техническое обслуживание и ремонт
Указания по выполнению работ с модулем двойного
турбонаддува
Для облегчения снятия и установки модуля двойного турбонаддува в нём предусмотрены два места
разъединения, одно из них фланцевое, в другом соединение выполняется с помощью промежуточного
патрубка.
В условиях сервисного предприятия разъединять модуль двойного турбонаддува разрешается только в этих
предусмотренных местах.
место разъединения между соедини
тельным патрубком и перепускным
клапаном наддувочного воздуха
место разъединения между турбо
нагнетателем высокого давления
и соединительной трубой 2
При выполнении на двигателе любых работ, при которых требуется разъединение модуля двойного
турбонаддува, соблюдайте указания по выполнению работ в ELSA.
S455_086
S455_083
S455_085
43
Соединительная трубка
Перед входом насосной части турбонагнетателя
высокого давления патрубок наддувочного воздуха
раздваивается.
Одна его ветвь идёт к насосу турбонагнетателя
высокого давления, другая — к перепускному
клапану наддувочного воздуха. В месте подхода
к перепускному клапану в патрубке имеется место
разъединения, в котором две части соединяются
вставленной в них соединительной трубкой.
Соединительная трубка служит гибким
соединительным элементом, уменьшающим
передачу вибраций и компенсирующим внутренние
напряжения, а также обеспечивает возможность
рассоединения воздуховода наддувочного воздуха
между турбонагнетателями низкого и высокого
давления.
соединительная трубка
корпус перепускного
клапана наддувочного
воздуха
патрубок наддувочного
воздуха
S455_070
S455_073
44
Проверьте свои знания
1.
Какая система наддува используется на двигателе 2,0л TDI с мощностью 132 кВт
и буквенным обозначением: CFCA?
a) Наддув осуществляется турбонагнетателем с переменной геометрией турбины (VTG).
b) Наддув осуществляется турбонагнетателем с перепускным каналом.
c) Наддув осуществляется двумя турбонагнетателями (модуль двойного турбонаддува).
Какое из высказываний верно?
В приведённых вариантах ответов правильными могут быть один или несколько вариантов.
2.
Какие особенности имеются в системе охлаждения двигателя 2,0 л TDI
в автомобиле T5 2010?
a) Система охлаждения двигателей 2,0л TDI в автомобиле T5 2010 обходится без термостата.
b) В системе охлаждения двигателей 2,0л TDI в автомобиле T5 2010 никаких нововведений нет.
c) В системе охлаждения двигателей 2,0л TDI используется новый термостат с шаровым клапаном (4/2
ходовой клапан).
3.
Какой узел в модуле битурбо управляет подачей воздуха к турбонагнетателю
высокого давления?
a) Механический перепускной клапан.
b) Электрический регулятор давления наддува.
c) Гидравлический регулятор давления наддува.
45
4.
Какие особенности имеются у блока цилиндров двигателя 2,0л TDI 132кВт в области
цилиндров?
a) В этой области какихлибо специальных особенностей нет.
b) Блок цилиндров двигателя 2,0л TDI 132кВт отличается большей толщиной стенок цилиндров.
c) Между цилиндрами проходят дополнительные каналы системы охлаждения.
5.
Как устроен модуль масляного фильтра двигателя 2,0л TDI 132кВт?
a) Масляный фильтр установлен на блоке цилиндров отдельно.
b) Масляный фильтр, масляный радиатор, радиатор рециркуляции ОГ и клапан рециркуляции ОГ
объединены в один модуль.
c) Масляный фильтр, в виде сменного фильтрующего элемента, встроен в масляный радиатор.
6.
На что необходимо обращать внимание при работах с модулем битурбо?
a) Снимать модуль битурбо можно только по отдельным компонентам.
b) Модуль битурбо выполнен неразъёмным, его рассоединение не допускается.
c) Модуль битурбо можно разъединять только в двух специально предназначенных для этого местах.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст