АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-110558 — ПИКАП"

Приложение 12.

АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-110558 – ПИКАП"

Отличается от автомобиля ЗАЗ-110550:

- силовой агрегат МеМЗ-307 с рабочим объемом цилиндров 1300 см3 с пе-редаточным числом главной пары КПП – 4.133, с электронной системой управления двигателем (ЭСУД);

- кузов с капотом, облицовкой радиатора, передним буфером и блок-фарами от автомобиля 1103;

- панель приборов и узлы, с нею связанные, исполнения "Люкс";

- топливный бак с успокоителем топлива и рестриктором в наливной горло-вине (под неэтелированный бензин);

- система улавливания и адсорбирования паров бензина;

- нейтрализатор отработавших газов с кислородным датчиком, регулирую-щим оптимальный состав топливной смеси;

- комбинация приборов с лампой диагностики впрыска топлива;

- безасбестовые накладки колодок передних и задних тормозов;

- заводская табличка и кузов со своей маркировкой;

- шильдик с надписью "1,3 Li";

- возможна установка тента с каркасом для грузовой платформы.

Автомобиль ЗАЗ-110558 "Пикап" с жесткой надстройкой кузова

- задняя усиленная подвеска;

- вместо тента с каркасом установлена жесткая надстройка с подъемной дверью, с освещением грузового отсека.

Рис. 12.1. Жгут проводов автомобиля Пикап.

Цвета проводов см. рисунок 50 данного Руководства. Провода к бензонасо-су только для автомобиля с системой впрыска топлива.

Приложение 13. Подключение электростеклоподъемников автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

В зависимости от комплектации на автомобиль ЗАЗ-1103 и его модификации возможна установка электрических стеклоподъемников боковых дверей.

Имеют два положения переключателя – "подъем стекла" и "опускание стек-ла", обозначенные стрелками. При нажатии на переключатель в месте соответст-вующей стрелки стекло опускается или поднимается.

Правый переключатель для электростеклоподъемника правой двери. Ле-вый переключатель для электростеклоподъемника левой двери.

Рис. 13.1. Схема подключение электрических стеклоподъемников:

1 предохранитель 15 А; 2 выключатель стеклоподъемника левой двери; 3 выключатель стеклоподъемника правой двери; 4 электродвигатель стеклоподъ-емника левой двери; 5 электродвигатель стеклоподъемника правой двери; 6 разъем к выключателю стеклоподъемника левой двери; 7 разъем к выключателю стеклоподъемника правой двери; 8 разъемы переднего жгута проводов: 8.1 разъем выключателя иротивотуманных огней и света фар (от выключателя проти-вотуманных огней): 8.2 разъем жгута стеклоподъемника и провода блока предо-хранителей (от жгута электростеклоподъемников к блоку предохранителен)

Цвета проводов: Б белый; Г голубой; 3 зеленый; К красный; Кч ко-ричневый; Р розовый.

Приложение 14. "ЗАЗ-110557-70" с ГБО "Tartarini"

На автомобиле установлено газобаллонное оборудование (ГБО) итальянской фирмы "Tartarini", обеспечивающее возможность работы карбюраторного двига-теля автомобиля как на сжиженном нефтяном газе, так и на бензине.

Внимание. Владелец автомобиля должен быть проинструктирован об уст-ройстве ГБО, технике заправки автомобиля газом и о дополнительных требова-ниях и нормах по эксплуатации газобаллонных автомобилей.

Ремонт и техническое обслуживание ГБО должны производиться спе-циализированными предприятиями, обслуживающий персонал которых должен пройти специальное обучение и иметь удостоверение установленного образца.

При работе ГБО показатели мощности двигателя снижаются на 7...8 % в сравнении с показателями при работе его на бензине. При этом:

- максимальная скорость автомобиля при работе на газе – 126 км/час;

- время разгона до 100 км/час не более 23,3 с;

- при перевозке пассажиров, масса перевозимого груза не должна превы-шать 125 кг;

- средний расход газа – 8,7 л/100 км;

- средний расход бензина – 8,5 л/100 км.

Требования безопасности

Для безотказной работы газобаллонного оборудования необходимо регуляр-но проводить технические осмотры, обслуживание и своевременный ремонт ГБО, который должен проводиться на специализированных постах или станциях технического обслуживания.

Эксплуатация комплекта ГБО, работающего под давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), должна осуществляться в соответствии с требованиями настоящего ру-ководства.

Следует обращать особое внимание на герметичность всех соединений тру-бопроводов, клапанов, газового редуктора и надежность крепления газового баллона.

Не допускается эксплуатация автомобиля на газовом топливе с истекшим сроком освидетельствования газового баллона.

Баллоны подлежат периодическому освидетельствованию в сроки, обуслов-ленные "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работаю-щих под давлением" (один раз в два года). Освидетельствование производится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение местных органов Госгортехнадзора. Дата проверки и клеймо наносятся на пластине, расположен-ной на обечайке баллона.

Внимание! При заполнении баллона сжиженным газом объем газа не дол-жен превышать 80 % полного объема газа.

Останавливать двигатель следует выключением зажигания. При длительных остановках рекомендуется закрывать расходный вентиль на баллоне и выраба-тывать газ из системы.

Нельзя допускать засорения фильтрующих элементов. Механические приме-

си могут повредить клапанные механизмы и при остановке газ может попадать в двигатель и в подкапотное пространство.

Расходный вентиль на баллоне следует открывать полностью во избежание дросселирования газа при проходе через него.

Расходные вентили без особой надобности не закрывать. Закрывать их сле-дует в случае длительной стоянки автомобиля, а также в случае неисправности газовой системы. После закрытия расходного вентиля необходимо выработать газ из системы и затем, после остановки двигателя, отключить электромагнит-ный клапан.

Категорически запрещается:

- работа двигателя на газе при неисправной газовой аппаратуре и при нали-чии утечек газа из системы;

- ставить автомобиль с неисправной газовой аппаратурой в закрытое поме-щение;

- производить какой-либо ремонт, замену аппаратуры или основных агрега-тов при наличии газа в системе питания;

- производить выпуск газа из баллона и из системы в закрытом помещении;

- производить проверку герметичности соединений открытым пламенем. Значительные утечки обнаруживаются на слух, небольшие мыльной пе-ной при смачивании соединений.

Перед проверкой или исправлением приборов электрооборудования на ав-томобиле необходимо убедиться в отсутствии скопления газа под капотом дви-гателя.

Ремонт газового оборудования следует производить только после выработки га-за или его принудительного спуска из системы при закрытых вентилях на баллоне.

В случае возникновения на автомобиле пожара необходимо немедленно вы-ключить зажигание, закрыть расходный пентиль на баллоне и приступить к ту-шению горящего автомобиля огнетушителем, песком, одеждой или кошмой.

Газовое оборудование автомобиля работает под избыточным давлением до 1,6 МПа (16 кгс/см2) и поэтому требует тщательного соблюдения правил техни-ки безопасности. При утечках из газовой системы тяжелый газ, с трудом рассеи-вающийся в воздухе, особенно в закрытых помещениях, может легко образовать взрывчатую смесь.

Основным требованием техники безопасности при эксплуатации автомобиля на сжиженном нефтяном газе является регулярная тщательная проверка герме-тичности газовой установки и немедленное устранение причин, вызывающих утечки.Значительные утечки газа обнаруживаются на слух или по обмерзанию соединений, пропускающих газ.

Небольшие утечки обнаруживаются с помощью не горючего мыльного рас-твора или течеискателя.

При затягивании или отвертывании болтов и гаек в газовых соединениях следу-ет предварительно закрыть вентили баллона и выработать (спустить) газ из системы.

Нужно быть осторожным с инструментом, не допускать появления искры при ударе. Инструмент должен быть омеднен.


Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым ог-нетушителем емкостью не менее 2 л.

Предостережение. Пропан-бутановый газ, выходя на воздух в виде жидкости, интенсивно испаряется и отнимает тепло от окружающей среды. Поэтому попада-ние струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обмораживание.

Устройство и работа ГБО

Принципиальная схема установки ГБО на автомобиле с карбюраторным двигателем приведена на рис 14.1.

Рис. 14.1. Принципиальная схема установки ГБО на автомобиле:

1 воздушный фильтр; 2 смеситель; 3 карбюратор; 4 впускной коллек-тор; 5 электромагнитный клапан "бензин-газ"; 6 бензонасос двигателя; 7 бензобак; 8 блок управления; 9 редуктор-испаритель; 10 катушка зажига-ния; 11 электромагнитный газовый клапан; 12 баллон газовый; 13 блок ар-матуры с ситемой вентиляции и датчиком уровня газа; 14 выносное запра-вочное устройство; 15 предохранитель.

Рис. 14.2. Газовый баллон и блок арматуры:

1 рама газового баллона; 2 лента стяжная; 3 баллон газовый; 4 блок арматуры; 5 рукав топливный; 6 надстройка пикапа; 7 трубопровод запра-вочный; 8 трубопровод подачи газа на редуктор; 9 выносное заправочное устройство; 10 муфта.


Рис. 14.3. Расположение газобаллонного оборудования в моторном отсеке:

1 смеситель; 2 шланг газовый; 3 штуцер верхний; 4 шланг бензино-вый; 5 редуктор; 6 трубопровод подачи газа па редуктор; 7 шланги подачи газа к смесителю; 8 клапан "бензин-газ".


Рис. 14.4. Расположение блока переключения вида топлива на панели приборов:

1 пульт управления;

2 кнопка переключения "газ-бензин".

В комплект ГБО входит:

- баллон газовый емкостью 50 л, установленный на специальной раме в гру-зовом отсеке над крышей кабины водителя;

- блок арматуры с вентилями для перекрытия подачи газа в баллон и забора газа из него. Установлен на газовом баллоне в вентиляционном кожухе, закрытом крышкой;

- в моторном отсеке редуктор, электромагнитный клапан (ЭМК), газовый клапан и клапан "бензин-газ";

- смеситель газа с воздухом, установленный над карбюратором двигателя в чистой зоне воздушного фильтра;

- выносное заправочное устройство (ВЗУ), установленное на передней стен-ке жесткой надстройки с правой стороны автомобиля;

- для подачи газа от ВЗУ к ЭМК и редуктору используются пластмассовые трубки;

- пульт управления работой ГБО с точечным указателем уровня газа в бал

лоне установлен на панели приборов рядом с корректором фар. Сжиженным нефтяным газом баллон заполняется через ВЗУ. Из баллона газ

поступает в подкапотное пространство к ЭМК, а от него к редуктору-! испари-телю. От редуктора-испарителя газ поступает в смеситель.

Для улучшения испарения газа редуктор-испаритель подключен к система охлаждения двигателя.

Переключение с одного вида топлива на другой осуществляется из салона автомобиля кнопкой пульта управления.

Переключатель пульта имеет три положения:

- газ;

- бензин;

- среднее положение, при котором перекрывается подача и бензина и газа.

Рис. 14.5. Принципиальная и монтажная схемы электрооборудования автомобиля с ГБО:

В7 датчик уровня газа; F6 предохранитель 5 A; V3 блок управления уста-новкой "газ-бензин"; Т катушка зажигания; Y2 электромагнитный клапан высо-кого давления; Y3 электромагнитный клапан редуктора-испарителя; Y4 электро-магнитный клапан "газ-бензин"; М – "масса"; Б и К выводы катушки зажигания.


Пример расшифровки адреса провода: 14.С-СкБ, где 14 – номер провода, С цвет провода; СкБ скоба Б (конечный адрес).

Заправка баллона сжиженным газом

Внимание! При заполнении баллона сжиженным талом объем газа не дол-жен превышать 80 % полного объема газа.

Остановить двигатель, выключив зажигание. Снять пробку с заправочного штуцера. Снять крышку корпуса системы вентиляции блока арматуры на газо-вом баллоне. Открыть заправочный вентиль на блоке арматуры. Присоединить наполнительный шланг к заправочному устройству и начать заправку баллона.

После срабатывания клапана ограничения заправки в блоке арматуры, пере-крыть вентиль на наполнительном шланге и снять его.

Закрыть заправочный вентиль на блоке арматуры. Установить пробку на за-правочное устройство. Установить крышку корпуса системы вентиляции.

Для избегания срабатывания клапана ограничения расхода при заправке рас-ходный вентиль блока арматуры должен быть закрыт.

Работа двигателя на газовом топливе

Перед пуском необходимо:

- осмотреть газовую аппаратуру и убедиться в ее исправности и герметич-ности;

- проверить по указателю уровня газа наличие топлива в баллоне;

- плавно открыть расходный вентиль на блоке арматуры баллона (или убе-диться в том, что он открыт);

- убедиться, что переключатель вида топлива установлен в положение "бен-зин". Запустить двигатель на бензине, прогреть его (температура охлаж-дающей жидкости должна быть 40...60 °С).

- перевести переключатель вида топлива в положение "0", для выработки бензина в поплавковой камере карбюратора;

- после полной выработки бензина перевести переключатель вида топлива на положение "газ" и запустить двигатель на газе

Остановка двигателя

Останавливать двигатель следует выключением зажигания. Перед длитель-ной стоянкой (более суток) следует при работающем двигателе закрыть расход-

ный вентиль на блоке арматуры газового баллона и выработать газ из системы до остановки двигателя, после чего выключить зажигание.

Перевод двигателя на работу с газа на бензин

При переходе питания двигателя с газа на бензин необходимо заполнить по-плавковую камеру бензином, для чего:

- используя работу стартера закачать бензин в камеру карбюратора или по-сле перевода рычага на клапане "бензин-газ" в положение "ON", вы-полнить эту операцию рычагом подкачки топлива бензонасоса (после заполнения поплавковой камеры вернуть рычаг клапана "бензин-газ" в по-ложение "OFF";

- при движении автомобиля возможен перевод работы двигателя с газа на бензин переводом выключателя вида топлива в положение "бензин" без ос-тановки автомобиля.

Техническое обслуживание и ремонт

Все виды работ по техническому обслуживанию, регулировке, настройке и ремонту ГБО должны производиться только на станциях технического обслужи-вания, имеющих специальное оборудование.

Возможные неисправности и ремонт

Неисправность

Причина

Порядок устранения не-

исправности

Газ не поступает

в

Неполное открытие расход-

Полностью

открыть

вен-

двигатель или посту-

ного вентиля блока армату-

тиль

пает в недостаточном

ры.

количестве

Засорение

фильтрующих

Обратиться на СТО

элементов

или трубопрово-

дов.

Залипание скоростного кла-

пана.

Не полностью открыт элек-

тромагнитный газовый клапан.

Поступление

газа

в

Негерметичность

клапанов

Обратиться на СТО

неработающий двига-

редуктора.

тель, ухудшение пуска

двигателя

Неустойчивая

работа

Нарушение

регулировки

Обратиться на СТО

двигателя на холостом

холостого хода

ходу или его останов-

Одновременная подача двух

Проверить положение рычага

ка после пуска

видов топлива.

на клапане "бензин-газ"

Двигатель не развива-

Не отрегулирован смеситель

Обратиться на СТО

ет полной мощности

газа

Недостаточное поступление

Полностью

открыть

вен-

газа в редуктор

тиль

Подсос воздуха

в газопро-

Обратиться на СТО

водах низкого давления

Одновременная подача двух

Поверить положение рыча-

видов топлива.

га на клапане "бензин-газ"

Обмерзание

редуктора-

Долить охлаждающую жид-

испарителя

кость в систему двигателя.

Прогреть двигатель на бен-

зине.

Появление запаха газа

Негерметичность системы

Обратиться на СТО

в салоне

Негерметичность

выпуск-

Устранить неисправность

ной системы

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗАЗ С ГБО

Хранение автомобиля, укомплектованного газобаллонным оборудованием, допускается как на открытых площадках, так и в гаражах. Помещения по взры-вопожарной и пожарной опасности должны соответствовать категории "В", тре-бований норм "Определение категорий помещений и зданий по взрывопожар-ной и пожарной опасности"

При хранении автомобиля на открытой площадке останавливать двигатель следует выключением зажигания.

При хранении автомобиля в закрытом помещении необходимо соблюдать следующий порядок въезда и выезда:

- перед въездом в гараж перекрыть расходный вентиль на блоке арматуры баллона, выработать газ из системы до остановки двигателя, запустить двигатель на бензине и все перемещения внутри гаража осуществлять только на бензине;

- при выезде из гаража запустить двигатель на бензине и переводить на газ

только после выезда из помещения.

Внутри гаража запрещается открывать вентили баллона и запускать двига-тель на газе.

Приложение 15. Комбинация приборов АР151.3801000

На автомобиле возможна установка комбинации приборов АР151.3801000. Комбинация приборов предназначена для визуального контроля за эксплуа-

тационными параметрами агрегатов и систем автомобиля, а также для информа-ции водителя о нарушении работы или выхода из строя какой-либо системы

Рис. 15.1. Комбинация приборов АР151.3801000:

1. – сигнализатор открытия воздушной заслонки карбюратора (загорается оранже-вым светом);

2. – сигнализатор разряда аккумуляторной батареи (загорается красным светом); 3. – сигнализатор включения габаритного освещения (загорается зеленым светом); 4. – сигнализатор включения противотуманных фонарей (загорается оранжевым

светом); 5. – сигнализатор включения обогрева заднего стекла (загорается оранжевым светом);

6. – сигнализатор "CHECK ENGINE" (сигнализатор неисправности СРВТ, загорает-ся оранжевым светом);

7. – сигнализатор включения фар дальнего света (загорается оранжевым светом); 8. – тахометр; 9. – сигнализатор включения ламп поворота левого борта (загорается зеленым светом);

10. – сигнализатор включения ламп поворота правого борта (загорается зеленым светом);

11. – спидометр;

12 дублирующий сигнализатор "STOP", срабатывает при включении: сигнализато-ра аварийного давления масла, сигнализатора аварийного уровня охлаждаю-щей жидкости, сигнализатора аварийного состояния тормозной системы, (загорается красным светом);

13. – сигнализатор аварийного уровня охлаждающей жидкости (загорается оранже-вым светом);

14. – сигнализатор аварийного состояния тормозной системы (загорается красным светом);

15 сигнализатор включения стояночного тормоза (загорается красным светом); 16- сигнализатор аварийного давления масла (загорается красным светом); 17. – сигнализатор срабатывания датчика резервного остатка топлива (загорается

оранжевым светом); 18 указатель уровня топлива;

19 кнопка сброса показаний счетчика суточного нробега; 20 цифровой жидкокристаллический индикатор (ЖКИ), одновременно отображает

общий и суточный пробеги: верхняя строка счетчик общего пробега автомо-биля (емкость – 999 999 км), нижняя строка счетчик суточного пробега авто-мобиля (емкость 999,9 км). Счетчик суточного пробега обнуляется путем нажа-тия на кнопку "Сброс";

21 указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Имеет деле-ния с цифровыми обозначениями С): 40, 80, 120. При включении зажигания стрелка устанавливается левее деления 40. Температура охлаждающей жидко-

сти при движении автомобиля в зависимости от внешних условий и нагрузки может изменяться от 70 до 100 °С. Включение электровентилятора системы ох-лаждения в работу происходит при температуре 94,5+2,5 °С и не является при-знаком перегрева двигателя. В случае повышения температуры охлаждающей жидкости выше 110°С в любых условиях эксплуатации проверьте систему ох-лаждения и устраните причину перегрева двигателя;

22 лампа подсветки ЖКИ;

23...28 лампы подсветки приборов;

29 соединители разъемные.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности