На 6-цилиндровых двигателях сливная пробка (стрелка) расположена на левой стенке блока, непосредственно под выпускным коллектором.
На двигателях V8 блок цилиндров оборудован двумя сливными пробками - по одной с каждой из сторон.
Пока охладитель вытекает проверьте состояние радиаторных шлангов, шлангов отопителя и всех шланговых хомутов (см. Раздел Проверка состояния и замена проходящих под капотом шлангов (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)).
Замените все поврежденные шланги и хомуты.
После окончательного опорожнения системы промойте радиатор пресной водой из садового шланга. Промывку продолжайте до тех пор, пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода. Струя воды удалит с внутренних поверхностей радиатора следы отложений, но не может вывести из системы продукты коррозии и накипь.
Последние из упомянутых продуктов выводятся химическим путем при помощи специального очистителя - следуйте инструкциям изготовителей. В случае серьезной коррозии или повреждения радиатора его следует снять (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха) и отправить в специальную ремонтную мастерскую.
Отсоедините от расширительного бачка переливной шланг радиатора и промойте бачок чистой водой, затем подсоедините шланг на место.
Закройте и затяните вентиль сливного штуцера радиатора. Установите на место и затяните сливную пробку(и) блока двигателя.
Переведите рукоятку управления режимами работы отопителя в максимальное положение.
Медленно доливайте в радиатор свежий охладитель (50% смесь антифриза с водой). Залив продолжайте до заполнения радиатора. Добавьте охладитель в расширительный бачок системы до нижней его метки.
Оставив крышку радиатора открытой, запустите двигатель (автомобиль должен быть установлен в хорошо вентилируемом помещении или на открытом воздухе). Дождитесь открывания термостата (охладитель начнет циркулировать по радиатору и верхний шланг последнего прогреется).
Выключите двигатель и дайте ему остыть. Долейте необходимое количество охладителя для подъема его уровня заподлицо с губками заливной горловины радиатора.
Сожмите верхний шланг радиатора, выгнав из него воздух, затем, в случае необходимости, добавьте еще охладителя. Установите на место крышку радиатора.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры и проверьте систему на наличие утечек.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст