Киа Спектра (2004+). ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

Киа Спектра (2004+). ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шу­ма, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании боль­шого радиального люфта вала насоса, а также при течи охлаждающей жидкости из располо­женного в нижней части насоса контрольного отверстия.

Разборка насоса - довольно трудоемкая работа, поэтому при неисправности рекомен­дуем заменять насос в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12» (торцовая головка), отвертка с плоским лезвием, а также все инструменты, необ­ходимые для снятия ремня привода гене­ратора и водяного насоса (см. «Замена ремня привода генератора и водяного на­соса», с. 173), ремня привода газораспре­делительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 76).

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см «Замена охлаждающей хща - сти», с. 61).

2. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см Замена ремня приво­да генератора и водяного насоса», с 173).


3. Выверните три болта крепления шкива к фланцу водяного насоса, зафиксировав его от проворачивания отверткой, как показано на фото...


4. ...и снимите шкив.

5. Снимите ремень привода газораспреде­лительного механизма (см Замена ремня привода газораспределительного механиз­ма», с 76).

6. Ослабьте хомут крепления шланга к пат­рубку водяного насоса, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шланг/ и отсоедините шланг.

После снятия ремня привода газораспредели­тельного механизма запрещается проворачи­вать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.


7 Выверните два болта крепления патруб­ка к корпусу водяного насоса...



8. ...снимите патрубок и его уплотнитель­ную прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ__________________

Замените уплотнительную прокладку пат­рубка водяного насоса независимо от ее состояния.



9. Выверните болт крепления кронштейна трубки маслоизмерительного щупа к корпусу водяного насоса и снимите кронштейн.



10. Выверните болты крепления водяного насоса к блоку цилиндров...


11. ...и снимите насос.

ПРИМЕЧАНИЕ

Соединение корпуса водяного насоса и бло­ка цилиндров уплотнено герметиком. Ка­кая-либо прокладка отсутствует.

12. Очистите от герметика сопрягаемые поверхности блока цилиндров и корпуса во­дяного насоса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Не обезжиривайте сопрягаемые поверхнос­ти блока и корпуса насоса перед нанесением герметика, только тщательно удалите с них охлаждающую жидкость. Это обеспечит воз­можность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.

13. Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке, нанеся при этом герметик на сопрягаемые поверхности водя­ного насоса и блока цилиндров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заливать охлаждающую жидкость и пус­кать двигатель после установки водяного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

14. Отрегулируйте натяжение ремня приво­да газораспределительного механизма (см

«Регулировка натяжения ремня привода газо­распределительного механизма» с, 51).

15. Залейте охлаждающую жидкость и уда­лите из системы охлаждения воздушные пробки (см Замена охлаждающей жидкос­ти», с 61).

16. Отрегулируйте натяжение ремней при­водов генератора и водяного насоса (см 3а-

мена ремня привода генератора и водяного насоса», с 173; «Замена ремня привода на­соса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера», с. 152).



Киа Спектра (2004+). ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недоста­точном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте ру­кой нижний (отводящий) шланг радиатора - он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достиг­нет (82± 1,5) *С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало цирку­ляции жидкости по большому контуру Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Вам потребуются: пассатижи, торцо­вая головка «на 12»,удлинитель, вороток.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» акку­муляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя ().


3.


Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода системы охлаждения к выпуск­ной трубе.

4. Отверните гайку выверните болт крепле­ния крышки термостата..


5. ...и отведите трубопровод системы ох­лаждения в сторону, сняв его кронштейн со шпильки головки блока цилиндров.


6 Отведите крышку в сторону, не отсоеди­няя от нее шланг,..


7 и снимите со шпильки уплотнительную

прокладку

8. Замените уплотнительную прокладку термостата независимо от ее состояния.


9. Извлеките из отверстия в головке блока цилиндров термостат.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит снятый с автомобиля термо­стат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.

10 Для проверки опустите термостат в ем­кость с водой, подогретой до 78-80 °С. По­
степенно нагревая воду, следите за темпера­турой начала открытия клапана термостата.

ПРИМЕЧАНИЕ

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

- температура начала открытия клапана - (82±1,5) -С;

- температура полного открытия клапана - 95 °С;

- ход клапана (при полном открытии) - 8,5 мм.

11 Установите крышку термостата, очистив привалочные поверхности корпуса и крышки от окислов и загрязнений

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед установкой крышки термостата нане­сите на ее фланец слой герметика.

12. Залейте охлаждающую жидкость и уда­лите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей кидкости*, с 61).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности