Киа Спектра (2004+). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

Киа Спектра (2004+). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система охлаждения двигателя жодкост- ная, закрытого типа, с принудительной цирку­ляцией жидкости. Система состоит из рубаш­ки охлаждения, радиатора с электровентиля­торами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает ци­линдры, камеры сгорания и затем поступает к термостату В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в во­дяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).

Радиатор с вертикальным потоком жидкос­ти, с трубчато-ленточной алюминиевой сердце­виной и пластмассовыми бачками. В верхнем бачке радиатора находится наливная горлови­на, закрытая пробкой. На автомобиль с автома­тической коробкой передач в нижний бачок ус­танавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки передач В правой части нижнего бачка радиатора находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной ру­башке двигателя, патрубок шланга, соединяю­щего радиатор с расширительным бачком

ПРИМЕЧАНИЕ

Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы систе­мы охлаждения. Однако часто при возникно­вении проблем (закипание охлаждающей жидкости и пр.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и за­бывают проверить клапаны. Негерметич- ность выпускного клапана приводит к сниже­нию температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению дав­ления в системе, что может вызвать повреж­дение радиатора и шлангов.

Расширительный бачок служит для ком­пенсации изменяющегося объема охлажда­ющей жидкости в зависимости от ее темпе­ратуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На пластмассовой пробке бач­ка, закрывающей его горловину, установлен указатель, на который нанесены метки «F» (полный) и «1_» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости.

Водяной насос центробежного типа обес­печивает принудительную циркуляцию жидко­сти в системе охлаждения, установлен на пе­редней поверхности блока цилиндров и при­водится во вращение от шкива коленчатого вала общим с генератором поликлиновым ремнем. В насосе установлены закрытые под­шипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормаль­ную рабочую температуру охлаждающей жид­кости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закреплен­ном на головке блока цилиндров При темпе­ратуре охлаждающей жидкости до 82 °С тер­мостат полностью закрыт и жидкость циркули­рует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При темпе­ратуре 82 ‘С термостат начинает открываться, а при 95 ‘С открывается полностью, обеспе­чивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентиляторы системы охлаждения (с пластмассовыми многолопастными крыль­чатками) служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по сиг­налу электронного блока управления двигате­лем Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы конди­ционера элекгровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Изменение ско­ростного режима вентиляторов обеспечивает­ся блоком управления двигателем Электро- вентиляторы в сборе с кожухом закреплены на радиаторе системы охлаждения.

В систему охлаждения с помощью шлангов также включен радиатор отопителя салона

Систему заполняют жидкостью (антифри­зом), не замерзающей при температуре окру­жающей среды до -40‘С. Рекомендуемый тип охлаждающей жидкости указан в приложении 2.

ПРИМЕЧАНИЕ

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 61.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герме­тичности системы охлаждения, чтобы избе­жать попадания паров охлаждающей жидкос­ти в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель перегревается

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе

Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении)

Замените термостат

Неисправен водяной насос

Проверьте насос и в случае неисправности замените

Ослаблено натяжение ремня привода водяного насоса

Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяже­ние ремня

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми

Промойте снаружи сердцевину радиатора

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения дви­гателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей ох­лаждающей жидкостью

Электровентиляторы не включаются из-за обрыва элек­трических цепей датчиков, выхода из строя предохра­нителей, датчиков, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателей вентиляторов

Проверьте и восстановите электрические цепи. При не­обходимости замените предохранители, датчики, со­противление, реле или элеетровентиляторы в сборе

Повреждение клапана в пробке радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосфер­ным давлением)

Замените пробку радиатора

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок 8 водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените по­временную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен

Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении)

Замените термостат

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен радиатор

Замените радиатор

Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

Замените хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса

Замените водяной насос

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке головки блока с блоком цилиндров; кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки голо­вки блока цилиндров», с. 81)

Утечка охлаждающей жидкости через поврежденную прокладку впускной трубы

Замените поврежденную прокладку

Негерметичен радиатор отопителя

Замените радиатор отопителя

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности