Фиат альбеа (2005+). ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Фиат альбеа (2005+). ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Если проверка опоры выявила необходимость ее замены (см. «Проверка технического состояния передней подвески на автомобиле», с. 192), замените ее.
Вам потребуются: ключ «на 19», ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров, дрель, сверло по металлу диаметром 12 мм.
1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. |
2. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку...
3. ...установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из проушины поворотного кулака.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Высверливать заклепки удобнее на снятом рычаге передней подвески (см. «Замена рычага передней подвески», с. 196).
5. Извлеките заклепки из отверстий шаровой опоры и рычага, снимите опору.
6. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию, прикрепив ее к рычагу болтами с само- контрящимися гайками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры.
7. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления пальца шаровой опоры и гайки болтов крепления опоры к рычагу моментом 70 Н-м (7,0 кгс-м).
РЕКОМЕНДАЦИЯ
После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.
Фиат альбеа (2005+). ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Вам потребуются: ключи «на 19» (два), торцовые головки «на 10», «на 15», «на 18», съемник шаровых шарниров.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
2. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры и выпрес- суйте палец из бобышки поворотного кулака (см. «Замена шаровой опоры амортизаторной стойки передней подвески», с. 195).
3. Отверните две гайки скобы крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески.
4. Снимите скобу крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески», с. 196).
ПРИМЕЧАНИЕ
Снимать скобу крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости необходимо потому, что двумя болтами крепления скобы одновременно крепится к кузову и кронштейн крепления задней опоры рычага передней подвески.
5. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры рычага к кузову.
ПРИМЕЧАНИЕ_________________
Для наглядности показано при снятом ста билизаторе поперечной устойчивости.
6. Отверните гайку крепления болта передней опоры рычага, выньте болт...
7. ...и снимите рычаг в сборе с шаровой опорой.
Поскольку оригинальные нижние рычаги передней подвески поставляются в запчасти в сборе с шаровой опорой, сайлентблоком и втулкой задней опоры, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла. Можно только снять поставляемую в запчасти отдельно втулку задней опоры, которую легко сбить с оси ударами молотка.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага и стабилизатора поперечной устойчивости.
9. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст