Daewoo Gentra. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка (задняя подвеска)

Daewoo Gentra. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка (задняя подвеска)



Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее
верхней опоры, телескопической стойки, пружины или ее резиновых прокладок, буфера хода сжатия.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или

обе пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.
Откидываем обе части спинки заднего
сидения вперед.

Шлицевой отверткой поддеваем пластмассовую накладку так. чтобы вынуть
пистон 1.

Вынув пистон с другой стороны

...снимаем накладку.

Аналогично вынимаем пистон 2 и отгибаем накладку в пределах упругости. Здесь следует отметить, что процедура облегчается, а вероятность поломки

пластмассовой детали весьма невелика, если работу выполнять в теплом

помещении или в теплое время года.

В ограниченном пространстве удобнее отворачивать гайки крепления верхней опоры стойки трещоткой с головкой «на 12». Ослабляем затяжку гаек.

Подняв домкратом, надежно фиксируем автомобиль на опорной подставке заводского изготовления и снимаем
колесо.

Отворачиваем гайку крепления пальца
шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости к корпусу амортизаторной стойки (см. «Смятие стойки стабилизатора поперечной
устойчивости»», с. 163).

Преодолевая сопротивление стабилизатора, отжимаем вниз монтажной лопаткой конец его штанги и выводим палец шарового шарнира стойки стабилизатора из отверстия корпуса амортизаторной стойки.

Сняв запорную скобу, извлекаем муфту шланга тормозного механизма

из проушины амортизаторной стойки (см. «Замена шланга тормозного механизма заднего колеса», с. 197).

Поддерживая амортизаторную стойку. полностью отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки
к брызговику кузова...

Трубным ключом (или рожковым -

за шестигранник, если он предусмотрен на наружной поверхности

головки) вращаем высокую головку «на 17» против часовой стрелки, удерживая головкой «на 9» шток от проворачивания.

По мере отворачивания гайки штока

амортизатора контролируем наступление момента, когда пружина перестанет давить на опорные чашки — при

этом верхнюю чашку с пружиной можно будет легко повернуть относительно верхней опоры стойки. После этого полностью отворачиваем гайку и разбираем стойку.

Если же гайка отвернута почти до конца резьбы штока амортизатора, а пружина полностью не разжалась,

то необходимо стяжками сжать витки пружины (см. аналогичную операцию в гл. «Передняя подвеска», с. 149) до полного ослабления ее давления

на опорные чашки и только после этого

полностью отвернуть гайку.

Снимаем верхнюю опору стойки, чашку пружины с верхней прокладкой, пружину, защитный чехол, буфер хода сжатия и нижнюю прокладку пружины. Перед сборкой амортизаторной стойки проверяем исправность ее элементов.

При утапливании и выдвижении рукой штока амортизатора не должно ощущаться провалов, заеданий и рывков. На зеркале штока не должно быть забоин, следов сильного износа и коррозии, гидравлическая жидкость
не должна подтекать через уплотнение штока. Пружина стойки
не должна иметь чрезмерной осадки
и поломанных витков. Верхнюю опору стойки следует заменить в случае значительной деформации ее резинового

массива или его отслоения от арматуры. Резиновые прокладки пружины

не должны иметь разрывов и следов сильного износа. Буфер хода сжатия не должен быть деформированным. Поврежденные и сильно изношенные детали заменяем новыми. Собираем

амортизаторную стойку в обратной последовательности.

При установке верхней опоры ориентируем ее грани относительно граней верхней чашки пружины, как показано
на фото.

Затягиваем гайку крепления штока

к верхней опоре моментом 75 Н*м.
При установке амортизаторной стойки наживляем гайки крепления ее верхней опоры к кузову, но не затягиваем их. Затем крепим стойку к кулаку задней подвески, а стойку стабилизатора поперечной устойчивости - к кронштейну стойки. Окончательно затягиваем гайки крепления верхней опоры стойки моментом 30 Н-м в положении «автомобиль на колесах».

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности