Мазда 3 Аксела. ДВИГАТЕЛЬ 2,0 Л — ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Мазда 3 Аксела. ДВИГАТЕЛЬ 2,0 Л - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ


Последовательность выполнения


1. Проверяем уровень масла в поддоне картера двигателя (с. 29. «Проверка уровней технических жидкостей»). Убеждаемся в отсутствии эмульсии в поддоне картера двигателя (масло на указателе уровня должно быть без белых разводов). Появление эмульсии указывает на повреждение головки блока цилиндров или её прокладки.

2. Убеждаемся в отсутствии масляных пятен в расширительном бачке системы охлаждения, а также в отсутствии бурления в расширительном бачке при работе двигателя на различных оборотах. При наличии перечисленных явлений возможны повреждение головки блока цилиндров или её прокладки.

3. Проверяем отсутствие потёков масла из-под масляного фильтра, пробки сливного отверстия поддона картера. переднего и заднего сальников коленчатого вала, прокладки крышки головки блока цилиндров и поддона картера двигателя. В случае обнаружения утечек масла необходимо заменить повреждённые уплотнения (см. соответствующие разделы).

4. Проверяем отсутствие разрывов резинометаллических шарниров опор силового агрегата. Повреждённые детали необходимо заменить (с. 167, «Опоры силового агрегата — замена*).

5. Проверяем отсутствие шумов и стуков в двигателе. Для наиболее точной диагностики необходимо воспользоваться техническим стетоскопом.

1) Стук коленчатого вала. Глухого металлического тона, частота которого увеличивается вместе с частотой вращения коленчатого вала двигателя.

2) Стук шатунных подшипников. Прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Должен пропадать при отсоединении колодки жгута проводов от катушки зажигания (с. 197. «Катушки зажигания — проверка и замена*).

3) Стук поршней. Стук незвонкий, приглушённый. Прослушивается при малой частоте коленчатого вала под нагрузкой.

Для устранения перечисленных выше стуков требуется разборка и дефектовка блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы лучше доверить специализированной станции технического обслуживания.

4) Стук впускных и выпускных клапанов. Высокого тона с равномерными промежутками. Хорошо прослушивается при работе двигателя на холостом ходу. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе (см. выше). Как правило, вызван увеличением зазоров в приводе ГРМ.

6. Проверяем отсутствие дымления двигателя при различных режимах работы.

Чёрный дым при перегазовках указывает на слишком богатую рабочую смесь. Это, скорее всего, может быть вызвано неисправностью в системе управления двигателем (с. 176. «Система управления двигателем — проверка технического состояния*).

Сизый дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Если дымление возникает при сбросе газа, на холостом ходу и при работе двигателя на высоких оборотах без нагрузки, но при равномерном движении дымления нет, скорее всего, изношены маслосъёмные колпачки. Если дымление увеличивается при увеличении оборотов и нагрузки. и при равномерном движении за машиной тянется сизый шлейф — вероятнее всего, причиной является износ

маслосъемных колец. Для устранения этих неисправностей необходима разборка и ремонт двигателя. Выполнение этой работы целесообразнее доверить специализированной станции технического обслуживания.

Густой белый дым указывает на попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано деформацией головки блока цилиндров или повреждением прокладки головки блока цилиндров.

7. Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя. Проверка компрессии позволяет оценить техническое состояние цилиндро-поршнсвой группы и клапанного механизма без разборки двигателя.

Для выполнения работы потребуется компрессометр.

Работу- выполняем с помощником.

8. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не ниже 70°С) и выключаем зажигание.

9. Выворачиваем все свечи зажигания (с. 107. «Свечи зажигания — проверка и замена*).

10. Извлекаем предохранитель топливного насоса (с. 296, «Блоки предохранителей и реле*).

11. Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров согласно инструкции, прилагаемой к компрессометру.
12. Помощник нажимает педаль газа до упора и включает стартер на 5-10 секунд.

13. Записываем показания прибора.

14. Аналогичным образом проводим проверку компрессии в трех оставшихся цилиндрах двигателя.

У исправного двигателя компрессия в цилиндрах должна быть не менее 12,3 кгс/см2. а разница в значениях компрессии между цилиндрами — не более 2 кгс/см1. Номинальное значение компрессии в цилиндрах 17,5 кгс/см2. При проверке основное внимание стоит уделить именно разнице значений между цилиндрами, так как абсолютное значение компрессии может меняться в различных условиях: степень зараженности аккумуляторной батареи, температура двигателя, состояние системы пуска двигателя, степень открытия дроссельной заслонки.

Для выяснения причины снижения компрессии в цилиндре залейте в него через свечное отверстие 10-20 мл чистого моторного масла и повторите проверку. Если значение компрессии увеличилось, то наиболее вероятен износ цилиндра или поршня, поломка, залегание или износ поршневых колец. Если значение компрессии не изменилось, то причиной, скорее всего, является прогар поршня или тарелки клапана, повреждение головки блока цилиндров. В любом

случае необходима разборка и дефсктовка деталей двигателя, выполнение этой работы целесообразнее доверить специализированной станции технического обслуживания.

- РЕКОМЕНДАЦИЯ -

В ситуации, когда необходимо провести первичную диагностику (определить состояние тарелок клапанов, поршней и стенок цилиндров), но по каким-либо причинам не планируется сразу ремонтировать двигатель, лучше прибегнуть к эндоскопическому исследованию камер сгорания двигателя без его разборки. Подобную услугу в настоящее время предлагают многие специализированные станции. Стоимость этой работы гораздо ниже дефектовки двигателя с его разборкой.



15. Проверяем давление масла в системе смазки двигателя. Для выполнения работы потребуется манометр. Работу выполняем с помощником.

- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Если при работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла (с. 16, «Органы управления»), убеждаемся что:

а) отсутствуют шумы и стуки в двигателе (см. выше), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса;

б) в двигатель залито масло с соответствующими характеристиками (с. 76, «Справочные данные»);

в) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме (с. 29, «Проверка уровней технических жидкостей») и под двигателем отсутствуют пятна масла;

г) исправен датчик давления масла и его провод не замкнут на «массу» (с. 346, «Датчик аварийного давления масла в двигателе 2,0 — проверка и замена»).

Эксплуатация автомобиля с аварийным давлением масла приведёт к серьёзной поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.
16. Выворачиваем датчик аварийного давления масла (с. 346, «Датчик аварийного давления масла в двигателе 2,0 — проверка и замена»).

17. Подсоединяем манометр к отверстию масляной магистрали (вместо вывернутого датчика) согласно инструкции, прилагаемой к прибору.

18. Просим помощника запустить двигатель и поднять частоту- вращения коленчатого вала до 3000 мин1. У исправного. прогретого до рабочей температуры двигателя давление должно составлять 234-521 кПа (2,3—5,3 кгс/см2).

Если давление ниже, значит, неисправен масляный насос или изношены вкладыши коленчатого вала или сам коленчатый вал. Если давление выше, то, скорее всего, неисправен редукционный клапан масляного насоса.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности