Мазда 3 Аксела. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2,0 Л

Мазда 3 Аксела. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2,0 Л

Моменты затяжки резьбовых соединений

Детали

момент затяжки, Нм

Болты крепления датчика положения коленчатого вала

6-8

Болт крепления датчика положения распределительного вала

6-8

Датчик температуры охлаждающей жидкости

10-12

Винты крепления датчика массового расхода воздуха

1

Датчик положения дроссельной заслонки

1-2

Датчики концентрации кислорода

29-49

Датчик включения нейтральной передачи

20-30

Винт крепления датчика давления во впускном трубопроводе

3-4

Винты крепления ЭБУ

8-11

Болты крепления дроссельного узла

17-25

Винты крепления регулятора холостого хода

5-7

Болты крепления топливной рампы

17-25

Болты крепления топливного бака

22-30

Болты крепления катушек зажигания

8-11

Свечи зажигания

14-22

Болты крепления адсорбера

9-13

Болты клапана рециркуляции отработавших газов

19-22

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта

Топливо (по ГОСТ 51105-97)

бензин с октановым числом не ниже 95

Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа

350-410

Сопротивление обмотки топливной форсунки при температуре 20°С, Ом

11,5-12,6

Тип свечей зажигания

NGK ITR6F13

Зазор между электродами свечи зажигания, мм

1,3

Расположение основных элементов системы управления двигателем (декоративная накладка двигателя для наглядности снята): 1 — катушки зажигания. 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — электромагнитные клапаны системы изменения длины впускного трубопровода VIS и VTS. 4 — воздухоподводящий патрубок; 5 - дроссельный узел; 6 — топливная рампа

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) представляет собсй комплексную систему, предназначенную для приготовления топливовоздушной смеси в пропорции и количестве, необходимых для различных режимов работы двигателя, подачи этой смеси в цилиндры и её воспламенения. В состав системы управления двигателем входят электронный блок управления (ЭБУ), информационные датчики (по их сигналам ЭБУ определяет режим работы двигателя) и исполнительные устройства (служат непосредственно для изменения состава и количества топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя и момента сё воспламенения).

В зависимости от функционального назначения система управления двигателем подразделяется на:

• электронную систему управления;

• систему впуска воздуха;

• систему подачи топлива;

• систему зажигания;

• систему ограничения вредных выбросов.

Для очистки топлива и воздуха, поступающих в цилиндры двигателя, используются топливный и воздушный фильтры. Топливный фильтр выполнен в сборе с топливным модулем и расположен в топливном бакс. В процессе эксплуатации не требует периодической замены.

Датчик положения коленчатого вала установлен у шкива коленчатого вала.

По сигналам этого датчика ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала и его положение. Датчик положения коленчатого вала единственный, при неисправности которого работа двигателя невозможна, при этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Датчик положения распределительного вала установлен на крышке головки блока цилиндров.

По сигналам этого датчика ЭБУ отслеживает положение распределительного вала впускных клапанов для синхронизации открытия топливных форсунок в соответствии с рабочими тактами в цилиндрах двигателя. При неисправности датчика положения распределительного вала ЭБУ переходит на резервную (аварийную) программу работы. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельном узле автомобилей ранних годов выпуска.



На автомобилях поздних годов выпуска установлен полностью электронный дроссельный узел.

По сигналам датчика ЭБУ определяет положение дроссельной заслонки, косвенно указывающее на нагрузку1 двигателя. В зависимости от показаний датчика ЭБУ корректирует состав топливовоздушной смеси в соответствии с положением дроссельной заслонки и определяет момент перехода двигателя в режим холостого хода. При неисправности датчика на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров двигателя за впускным трубопроводом. По сигналам датчика детонации ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания, удерживая его на границе возникновения летонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика детонации ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом возможно появление детонации (отчетливых металлических стуков в двигателе при резком увеличении нагрузки), что крайне вредно для двигателя. Поэтому до места ремонта следует двигаться не спеша, без критических ускорений

Для замены датчика требуется снимать впускной трубопровод, для чего целесообразнее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.

Датчики концентрации кислорода. На автомобиле установлены два датчика кислорода. Оба датчика установлены на выпускном коллекторе:

один (управляющий) — перед каталитическим нейтрализатором,

второй (диагностический) — после каталитического нейтрализатора.

По сигналам управляющего датчика ЭБУ производит корректировку состава топливовоздушной смеси для оптимальной работы каталитического нейтрализатора, а по сигналам диагностического — отслеживает эффективность его работы. При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Управляющий датчик концентрации кислорода не оснащён подогревом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен с задней стороны двигателя рядом с фланцами шлангов радиатора отопителя.

Датчик информирует ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости, что необходимо для правильной регулировки состава топливовоздушнои смеси и момента зажигания, особенно при запуске двигателя. При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом затруднён запуск двигателя. особенно после длительной стоянки и в холодное время года.

Датчик массового расхода воздуха расположен в верхней части корпуса воздушного фильтра под воздухозаборником охлаждения аккумуляторной батареи.

Датчик информирует ЭБУ о количестве поступающего воздуха. В соответствии с этими показаниями ЭБУ корректирует пропорции топливовоздушной смеси в соответствии с режимом работы двигателя. При неисправности датчика ЭБУ переходит на резервную программу работы, и на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик включения нейтральной передачи установлен на механической коробке передач.

Датчик положения педали сцепления установлен на кронштейне педали сцепления автомобилей с механической коробкой передач.

Датчик положения педали газа выполнен в сборе с далью.

Устанавливается на автомобилях поздних годов выпуска, оборудованных электронным дроссельным узлом. Датчик информирует ЭБУ о желаемом водителем угле открытия дроссельной заслонки.

Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе

установлен на впускном трубопроводе над стартером.

По сигналам датчика абсолютного давления ЭБУ определяет величину разрежения во впускном трубопроводе.

Клапан контроля давления масла установлен на крышке головки блока цилиндров автомобилей поздних годов выпуска.

С его помощью ЭБУ регулирует давление масла, поступающего в систему регулирования фаз газораспределения, тем самым подбирая оптимальную установку фаз для текущего режима работы двигателя.

Электронный блок управления расположен на кожухе аккумуляторной батареи.

Предназначен для подачи воздуха от воздушного фильтра к дроссельному узлу.

Дроссельный узел установлен между воздухоподводящим патрубком и впускным трубопроводом. Может быть как полностью электронным (автомобили поздних годов выпуска)...

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, перекрывающий обходной воздушный канал. С его помощью ЭБУ, приоткрывая или прикрывая воздушный канал, регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя на холостом ходу.

Электромагнитный клапан 1 системы изменения длины впускного тракта VIS и электромагнитный клапан 2 системы изменения длины впускного тракта VTS установлены на кронштейне с левой стороны двигателя рядом с электронным блоком управления.

Представляют собой пневмокамеру, связанную штоком с соответствующей заслонкой. За счёт разрежения происходит перемещение штока и соответственное перемещение заслонки впускного трубопровода.

Система подачи топлива состоит из топливного бака, топливного модуля, топливопроводов, топливной рампы с форсунками.

Топливный модуль расположен в топливном бакс. Топливный модуль объединяет в себе топливный насос, регулятор давления, фильтр и датчик указателя уровня топлива. Топливный модуль неразборный, поэтому при выходе из строя какого-либо из его элементов заменяется в сборе.

Адсорбер соединен трубопроводами с топливным баком и впускным трубопроводом и предназначен для улавливания паров топлива во избежание их выброса в атмосферу.
Клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне с левой стороны двигателя рядом с блоком управления.

При определённых режимах работы двигателя ЭБУ открывает клапан, и пары топлива из адсорбера поступают

во впускной трубопровод.
Клапан реииркуляпин отработавших газов установлен

слева на головке блока цилиндров.

При определённых режимах работы двигателя ЭБУ открывает клапан, и небольшая часть отработавших газов поступает в камеры сгсрания.

Клапан системы вентиляции картера расположен на передней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.

Для проверки и замены клапана требуется снимать впускной трубопровод. Поэтому целесообразнее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.

Проверка и замена элементов системы управления двигателем даны в соответствующих разделах.

Мазда 3 Аксела. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2,0 Л

О мерах безопасности рассказано в разделе «Система управления двигателем 1,6* (с. 129, «Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы управления двигателем*).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности