Мазда 3 Аксела. УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЁС — ПРОВЕРКА

Мазда 3 Аксела. УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЁС - ПРОВЕРКА


Для обеспечения правильного качения колёс автомобиля с учётом работы подвески и рулевого управления элементы подвески должны быть установлены в определённом положении.

После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки колёс. Качественно провести проверку и регулировку углов установки колёс можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения контроля и регулировочных работ.

Контролируются следующие углы установки колёс.

Схождение передних колёс — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскостью симметрии автомобиля в положении прямолинейного движения. Нарушение схождения колёс ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля и приводит к интенсивному износу шин. Схождение передних колёс регулируют изменением длины рулевой тяги путём вворачивания в наконечник или выворачивания из него.

ЗАМЕЧАНИЕ -

Величины углов установки передних колёс и моменты затяжки указаны в начале главы (с. 242, «Справочные данные»).
Угол развала передних колёс — это угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали. Отклонение от нормы углов развала колёс вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении. Большой положительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) в сочетании с неверным схождением приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный развал — к износу внутренней части протектора (с. 242, «Шины, диски и ступицы — проверка технического состояния»). Угол развала передних колес задан конструктивно и не регулируется. По углу развала возможна диагностика состояния передней подвески. Если угол развала выходит за допустимые пределы, необходим ремонт элементов подвески.

Продольный наклон оси поворота передних колёс — это угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью в плоскости, параллельной осевой линии автомобиля. Нарушение правильного угла наклона оси поворота передних колёс вызывает ухудшение управляемости автомобиля. Если угол продольного наклона большой, увеличивается сопротивление вращению рулевого колеса, малый угол ухудшает стабилизацию передних колес в направлении движения прямо.

Наклон оси поворота колеса задан конструктивно и не регулируется. Если угол продольного наклона оси поворота выходит за допустимые пределы, необходим ремонт элементов подвески.

Поперечный наклон оси поворота передних колёс — это

угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью в плоскости, поперечной осевой линии автомобиля. Нарушение правильного угла может привести к уводу автомобиля от прямолинейного движения и ускоренному износу протектора. Наклон оси поворота колеса задан

конструктивно и нс регулируется. Если угол поперечного наклона оси поворота выходит за допустимые пределы, необходим ремонт элементов подвески.

Углы поворота передних колёс — это углы, на которые поворачиваются колёса при полностью повёрнутом рулевом колесе. Эти углы регулируются одновременно со схождением передних колёс. Если не удаётся отрегулировать углы правильно, с одновременным соблюдением необходимой величины схождения, необходим ремонт элементов подвески или рулевого управления.

Угол развала задних колёс — это угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали. Неравномерность углов развала колёс вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении. Большой положительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) в сочетании с неверным схождением приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный развал — к износу внутренней части протектора (с. 242, «Шины, диски и ступицы — проверка технического состояния*). Угол развала задних колёс регулируется положением болта крепления нижнего продольного рычага задней подвески к подрамнику.

Для регулировки необходимо торцовым ключом на 17 мм ослабить гайку 2 и, поворачивая регулировочный болт, установить требуемое значение угла развала задних колёс. Затягиваем гайку регулировочного болта предписанным моментом.



Величины углов установки задних колёс и моменты затяжки указаны в начале главы (с. 242, «Справочные данные»).



Схождение задних колёс — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскостью симметрии автомобиля в положении прямолинейного движения. Нарушение схождения колёс ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля и приводит к интенсивному износу шин. Угол схождения задних колёс задан конструктивно и не регулируется. По углу схождения возможна диагностика состояния задней подвески.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности