Мазда 3 Аксела. Шины, диски и ступицы

Мазда 3 Аксела. Шины, диски и ступицы

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование деталей

Момент затяжки. Нм

Гайки крепления колеса

88-117

Болты крепления ступицы заднего колеса

49-65

Контргайка наконечника рулевой тяги

69-98

Гайка регулировочного болта задней подвески

80-100

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Углы установки колёс

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ


Завод-изготовитель устанавливает на автомобиль колёса со стальными или легкосплавными дисками для бескамерных шин (см. выше, «Справочные данные»). Обозначение диска, например, 6,5Jxl6 Н2 ЕТ 52,5 расшифровывается так:

6,5 — ширина обода в дюймах;

J — условное обозначение профиля обода;

16 — посадочный диаметр обода под шину в дюймах;

Н2 — обозначение формы посадочных полок обода; ЕТ — условное обозначение вылета обода;

52,5 — вылет обода в миллиметрах.



Вылет обода (ЕТ) - это расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудалённая от бортов обода) и привалочной (крепёжной) плоскостью колеса.

Автомобиль комплектуется бескамерными шинами. Обозначение шины, например, 205/55R16 91V расшифровывается следующим образом:

205 — ширина профиля в миллиметрах;

55 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах;

R — обозначение радиальной шины;

16 — посадочный диаметр шины в дюймах;

91 — индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 615 кг);

V — индекс скорости (максимально допустимая скорость 240 км/ч).

Максимальная нагрузка на шину (MAX LOAD) дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления (МАХ АТ) воздуха в шине.
Давая рекомендации в выборе тех или иных шин, завод-изготовитель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так. колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов, а с меньшим — увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжерон автомобиля или его

крыло при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости.

Шины, которые могут быть установлены на автомобиль, бывают трёх типов: летние, зимние и всссезонные. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, а зима снежная, лучше иметь два комплекта колёс: с зимними и летними шинами. Зимние шины изготовлены из более мягкой резины, что позволяет им не «каменеть* при отрицательных температурах, а на протекторе выполнены узкие волнистые прорези — ламели. Это позволяет шине лучше цепляться за шероховатости покрытия. На боковинах зимних шин обычно нанесена надпись M+S или М. S.

Возможность использования зимой шипованных шин зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Следует учитывать, что шипы предназначены для улучшения сцепных свойств шины только на скользком твёрдом покрытии, гаком как лёд или укатанный снег. В остальных случаях шипы бесполезны, а на асфальте даже немного ухудшают сцепление шины с дорогой.

- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! -

Согласно «Приложению к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лии по обеспечению безопасности дорожного движения», запрещается эксплуатация легкового автомобиля:

- если высота протектора шин составляет менее 1,6 мм;

- с шинами, имеющими внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

- если отсутствует гайка (болт) крепления или имеются трещины диска и ободьев колёс, имеются видимые нарушения формы и размеров крепёжных отверстий;

- если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;

- если на одну ось автомобиля установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

Также сзади механических транспортных средств, имеющих шипованные шины, должен быть установлен опознавательный знак «Шипы» в виде треугольника белого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» чёрного цвета.
Использование зимней шины летом приводит к её интенсивному износу.

Всессзонныс шины можно использовать круглый год. От остальных шин их отличает надпись ALL SEASON или TOUS TERRAIN на боковине. По своим показателям они удовлетворительно себя ведут в рапичных погодных условиях, но при этом летом проигрывают по эксплуатационным показателям летним шинам, зимой — зимним.

Рисунок протектора может быть универсальным или направленным и не регламентирован требованиями завода-изготовитсля автомобиля. При направленном рисунке протектора на боковине шины нанесена надпись ROTATION и стрелка, указывающая направление вращения колеса при движении автомобиля вперёд.

Частным случаем направленного рисунка является асимметричный. В этом случае на боковине нанесена надпись OUTSIDE, которая при монтаже должна находиться с наружной стороны.

УХОД ЗА КОЛЁСАМИ

Уход за колёсами не ограничивается регулярной проверкой давления воздуха в шинах. Колёса необходимо мыть и обрабатывать специальными средствами, так как большое количество грязи, скопившееся на диске и шине, приводит к дисбалансу колеса и, как следствие, к вибрациям при езде и неравномерному износу протектора. Грязь на шине высушивает резину, делая ее менее прочной и уменьшая тем самым срок службы шины.

В настоящее время в продаже имеется множество средств для очистки и ухода за шинами, которые не только продлевают срок их службы, но и улучшают внешний вид.

Средства для очистки дисков хорошо удаляют с поверхности пыль от тормозных колодок и битумные пятна. придавая дискам блеск.

Средства для ухода за шинами содержат специальные компоненты, которые не только очищают шину, но

и создают на сё поверхности плёнку, препятствующую загрязнению и защищающую от солнечных лучей.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (с. 73, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту*).

2. Обрабатываем шину специальным средством согласно его инструкции по применению. Этот состав придаёт шине глубокий чёрный блеск, но самое главное — предохраняет её от ультрафиолетовых лучей, предупреждая старение и растрескивание боковины. Кроме того, плёнка препятствует налипанию дорожной грязи, что облегчает мойку автомобиля.

3. Также обрабатываем специальным средством диск колеса.

4. Аналогично обрабатываем остальные колеса автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности