Мазда 3 Аксела. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Мазда 3 Аксела. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Моменты затяжки резьбовых соединений

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная. с гидравлическим приводом. Каждый из тормозных контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колёс: одного переднего и одного заднего, расположенных на автомобиле по диагонали. При выходе из строя одного из контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Система состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырёх колёсных тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов. Тормозные механизмы передних колес — дисковые вентилируемые, задних — дисковые невентилируемыс. На автомобили устанавливается антиблокировочная система тормозов (АБС), состоящая из гидроблока и датчиков скорости вращения колёс. Эта система предотвращает блокирование колёс при резком торможении за счёт уменьшения давления в контуре колеса, которое затормаживается интенсивнее других (блокируется).

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счёт разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.


Не выключайте двигатель до полной остановки автомобиля, так как при этом сильно возрастёт усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для остановки автомобиля.



На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Рычаг стояночного тормоза двумя тросами связан с тормозными механизмами задних колёс. При переведении рычага в верхнее положение рычаги, установленные на суппортах задних тормозных механизмов, поворачиваются и выдвигают из суппорта поршень. При этом колодки сжимаются и фиксируют тормозной диск от проворачивания.

В процессе эксплуатации стояночная тормозная система требует периодической регулировки. Это связано с постепенным износом накладок тормозных колодок и вытягиванием тросов привода. Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 3-6 щелчков. Если он меньше, необходимо увеличить длину привода, если больше — уменьшить (с. 283, «Стояночный тормоз — регулировка*).

Мазда 3 Аксела. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ - ПРОКАЧКА


Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после ремонта, связанного с нарушением герметичности тормозной системы и при подозрении на попадание о систему воздуха. В последнем случае сначала определите и устраните причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступайте к его прокачке. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы можно определить по поведению педали тормоза — она становится «мягкой» (не ощущается упор в конце хода педали), увеличивается рабочий ход педали (педаль опускается ниже своего обычного положения). Прокачка тормозной системы начинается с задних тормозных механизмов и выполняется в следующей последовательности: правый задний, левый передний, левый задний, правый передний тормозные механизмы.

Для выполнения работы потребуются прозрачная виниловая трубка с внутренним диаметром 4-5 мм. специальный или накидной ключ на 9 мм для штуцера переднего суппорта, специальный или накидной ключ на 10 мм ятя штуцера заднего суппорта, ёмкость для слива тормозной жидкости, свежая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем (с. 270, «Справочные данные»), смотровая канава или эстакада (желательно).

Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (с. 73, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту*).

2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! -

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.
3. Если требуется, снимаем заднее правое колесо (с. 38. «Колесо — замена»).

4. Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи.

5. Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера.

6. Надеваем на прокачной штуцер специальный или накидной ключ на 10 мм, а затем прозрачную виниловую трубку. Другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость. частично заполненную тормозной жидкостью.

7. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и удерживает сё нажатой.

8. Отворачиваем штуцер до начала выхода жидкости из него.

9. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

10. Повторяем действия, описанные в п. 7—9, до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, периодически проверяя уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

11. После полного удаления воздуха окончательно затягиваем штуцер, снимаем с него виниловую трубку и ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.

12. Если колесо было снято, устанавливаем его на место.

13. Согласно установленной последовательности снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера тормозного суппорта переднего левого колеса. Если требуется, снимаем колесо (с. 38, «Колесо — замена»).

14. Надеваем на прокачной штуцер специальный или накидной ключ на 9 мм, а затем прозрачную виниловую трубку. Другой конец трубки опускаем в прозрачную ёмкость. частично заполненную тормозной жидкостью.

15. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и удерживает её нажатой.

16. Отворачиваем штуцер до начала выхода жидкости из него.

17. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

18. Повторяем действия, описанные в п. 15-17, до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера суппорта, периодически проверяя уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

19. После полного удаления воздуха окончательно затягиваем штуцер, снимаем с него виниловую трубку и ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.

20. Если колесо было снято, устанавливаем его на место.

21. Далее аналогичным образом прокачиваем задний левый и передний правый тормозные механизмы, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

22. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки. Если педаль «мягкая» или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности