Мазда 3 Аксела. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Мазда 3 Аксела. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта

Тип электрооборудования

Постоянного тока

Электрическая сеть автомобиля

Однопроводная — отрицательные выводы источников питания и по­требителей соединены с кузовом автомобиля («масса»)

Номинальное напряжение в цепи. В

12

Электрическая сеть автомобиля — однопроводная, вторым проводником служит «масса* — кузов автомобиля и силовой агрегат. С «массой* соединены отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии.

- ЗАМЕЧАНИЕ -
Электрооборудование системы управления двигателем рассматривается в отдельных главах (с. 124 или с. 170, «Система управления двигателем»).
На автомобили устанавливается необслуживаемая аккумуляторная батарея, которая обеспечивает работу стартера при запуске двигателя, а также работу охранной системы автомобиля во время стоянки, работу электропривода блокировки замков дверей (центрального замка) и другого электрооборудования при неработающем двигателе. Во время работы двигателя электропитание оборудования осуществляется от генератора. Часть энергии, вырабатываемой генератором, расходуется на подзарядку аккумуляторной батареи.

Напряжение питания на большую часть потребителей электроэнергии подаётся через выключатель (замок) зажигания. Выключатели и переключатели основного и дополнительного электрооборудования установлены на панели приборов и на рулевой колонке.

Цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары головного света, стеклоочиститель, обогрев заднего стекла, электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя, противотуманные фары) коммутируются через реле. Также через реле включаются в работу стеклоочиститель, аварийная сигнализация и указатели поворота.

Все электрические цепи автомобиля (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями.

Номинальный ток срабатывания предохранителя указан на его корпусе. Кроме того, цвет корпуса предохранителя соответствует определённому значению силы тока:

5 А — бежевый;

7,5 А — коричневый;

10 А — красный;

15 А — синий;

20 А — жёлтый;

25 А — белый;

30 А — зелёный.

Предохранители и реле установлены в монтажном блоке. расположенном в торце панели приборов (подробнее на с. 296. «Блоки предохранителей и реле»).

Электропроводка собрана в жгуты из медных проводов с разноцветной изоляцией.

Большинство электрических соединений электрооборудования выполнено на разъёмных колодках.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИЯ
При поиске причин неисправности какого-либо из приборов электрооборудования сначала убедитесь в исправности его предохранителя и в надёжности контакта разъёмов цепи. Частая причина неработоспособности электрооборудования — окисление выводов соединительных колодок. В этом случае их необходимо тщательно зачистить. Особенно внимательно проверяйте

места соединения отрицательных выводов электрооборудования с «массой» автомобиля. Нередко именно отсутствие надёжного контакта с «массой» приводит к нарушениям в работе электрооборудования.
Для поиска неисправностей электрооборудования следует использовать тестер — это комбинированный электроизмерительный прибор. Такие устройства бывают нескольких типов: аналоговые (со стрелочным

индикатором), цифровые (с жидкокристаллическим дисплеем), универсальные (имеющие как стрелочный индикатор, так и жидкокристаллический дисплей). При ремонте автомобиля удобнее использовать цифровой прибор (или. как его еще называют, мультиметр). Он компактный и показывает точные значения независимо от своего положения в пространстве.
Для проверки обесточенных цепей мультиметр переводят в режим омметра. При измерении очень маленького сопротивления (в пределах нескольких Ом) необходимо сделать поправку — из полученного значения вычесть значение внутреннего сопротивления мультиметра, электрического сопротивления его проводов и щупов (обычно 0,06-0,08 Ом). Чтобы точно определить эту поправку, следует переключить прибор в режим измерения маленьких величин сопротивлений (до 200 Ом) и замкнуть концы его щупов.

Для проверки цепей под напряжением мультиметр переключают в режим вольтметра (с пределом измерения до 20 В).

Кроме того, мультиметр позволяет измерять силу тока, потребляемого электрооборудованием автомобиля (как правило, до 10 А).

Если необходимо определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи (без измерения величины), то удобнее использовать специальный световой индикатор на 12 В...

...или контрольную лампу, которую можно изготовить самостоятельно (из автомобильной лампы мощностью не более 4 Вт. припаяв к ней два провода шиной не менее 50 см).



Порядок проверки технического состояния электроприборов автомобиля изложен в соответствующих разделах главы.
Очень часто причиной неработоспособности электроприборов является окисление контактов в колодках жгутов проводов. Для устранения неисправности достаточно зачистить выводы колодок и обработать их специальной токопроводящей смазкой.

Если не работает какой-либо осветительный прибор (например, блок-фара, указатель поворота, плафон освещения салона и гак далее), сначала стоит проверить, не перегорела ли лампа, а уже потом проверять электрические цепи.

Алгоритм проверки электрических цепей общий для всех электроприборов. Сначала проверяем предохранитель и реле неработающего прибора. Перегоревший предохранитель заменяем. Если при включении электроприбора предохранитель, защищающий его электрическую цепь, снова перегорает, значит, в электропроводке есть короткое замыкание, которое необходимо срочно устранить.


Если вы не уверены в своих силах, для ремонта электрооборудования обратитесь на станцию технического обслуживания, так как неквалифицированный ремонт может привести к серьёзной поломке или к возгоранию электропроводки автомобиля.
Далее поиск и устранение неисправности сводится к прозвонке электрических цепей (с. 393, «Схемы электрооборудования*) и к поиску неисправных элементов (провода, выключатель, прибор) и к их замене или ремонту.

Мазда 3 Аксела. ПРОВЕРКА И РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ

При проведении диагностики цепей и ремонта электрооборудования необходимо тщательно осмотреть проводку, проверить правильность соединений, отсутствие обгоревших, перетёршихся или пережатых проводов, убедиться в отсутствии контакта проводов с острыми кромками или деталями, подверженными нагреву до высоких температур (например, выпускной коллектор). Повреждённую изоляцию проводов необходимо восстановить (например, изолентой) или заменить провод.

Существуют два случая повреждения цепи: обрыв и короткое замыкание.

При обрыве цепь размыкается и питание не подаётся на электроприбор. Иногда обрыв очень трудно обнаружить из-за того, что корпус соединительной колодки скрывает окислившиеся контакты или неправильное соединение. Также обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или жгута проводов. Это необходимо учитывать при наличии признаков обрыва или непостоянной работы электроприбора.

Короткое замыкание представляет собой недопустимое соединение части цепи с массой или другой частью цепи. Обычно короткое замыкание приводит к перего-

ранию предохранителя или к самопроизвольному включению электроприборов.

После ремонта электропроводки необходимо проверить цепь включением электроприборов, входящих в эту цепь. Этим подтверждается не только правильность выполненного ремонта, но и правильность проведённой диагностики во время поиска неисправности.

Проверка целостности цепи

Проверка целостности цепи осуществляется в режиме омметра. Выводы мультиметра подсоединяются к концам проверяемой цепи. При использовании режима прозвонки цепи, если цепь цела, мультиметр подаёт звуковой сигнал (см. инструкцию по эксплуатации мультиметра). При использовании режима омметра, если цепь цела, сопротивление будет минимальным, а если в цепи обрыв, сопротивление будет очень большим — будет стремиться к бесконечности.

Поиск короткого замыкания

Если есть подозрение на короткое замыкание на каком-либо участке цепи, отсоединяем этот участок от остальной проводки автомобиля, разъединив все его соединительные колодки. Подсоединяем один вывод мультиметра в режиме прозвонки цепи к проверяемому участку цепи, а второй — к «массе* автомобиля. Если цепь окажется замкнутой, значит, на этом участке цепи короткое замыкание, которое необходимо найти, внимательно осмотрев весь участок цепи (жгута проводов).

Если короткое замыкание возникло из-за повреждения изоляции провода, устранить его можно, восстановив изоляцию провода с помощью изоленты.

Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в соединительных колодках. В этом случае необходимо тщательно зачистить или заменить контакты. Перед соединением контакты лучше обработать специальной токопроводящей смазкой.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности