Дэу Нексия (до 2008 года). ДАТЧИК СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ A15MF
Дэу Нексия (до 2008 года). ДАТЧИК СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ A15MF
Датчик установлен на приводе спидометра, закрепленном на коробке передач рядом с промежуточным рычагом привода переключения передач (указано стрелкой). Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень - не более 0,5В, верхний - не менее 10В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. При неисправности датчика и его цепей лампа неисправности системы управления двигателем не загорается.
Для проверки напряжения питания отсоединяем колодку проводов датчика и при включенном зажигании тестером замеряем напряжение между контактами колодки. Напряжение между контактами, к которым подходят черный и сине-красный провода, должно быть равным 10,5-11 В, а напряжение между контактами, к которым подходят черный и бело-красный провода, - 12,5-13 В.
Для проверки (и замены) датчика отворачиваем гайку троса привода спидометра и отсоединяем трос отдатчика. Вручную или (если необходимо) рожковым ключом «на 24»...
...выворачиваем датчик из привода спидометра.
Проверяем датчик скорости при включенном зажигании. Подсоединяем колодку проводов датчика. Вставляем во втулку датчика для троса привода спидометра лезвие отвертки подходящей размерности или шестигранник 2,5 мм.
Медленно вращая шестигранником втулку датчика скорости, тестером измеряем напряжение между контактом сине-красного провода колодки и «массой».
Тестер должен зафиксировать регулярно сменяющие друг друга значения напряжений I (ниже 0,5 В) и II (выше 10 В).
Неисправный датчик заменяем новым.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки 8-10 Н-м.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст