Дэу Нексия (до 2008 года). СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Дэу Нексия (до 2008 года). СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем коробку передач для ремон­та, замены «корзины», ведомого диска и рабочего цилиндра сцепления, а также при демонтаже двигателя. Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной бата­реи», с. 198). Ослабив затяжку болта клеммного соединения тяги управле­ния коробкой передач с входным валом привода (см. «Регулировка привода управления коробкой пере­дач», с. 155)...



...выводим вал привода из отвер­стия тяги.

Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Замена выключателя фонарей заднего хода», с. 213). Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля (см. «Снятие дат­чика скорости автомобиля и его приво­да», с. 107).

Снимаем наконечник шланга с рабочего цилиндра сцепления (см. «Снятие рабочего цилиндра гидро­привода сцепления», с. 1БЗ). При этом во избежание утечки рабочей жидко­сти из бачка гидропривода сцепления пережимаем шланг гидропривода сцепления.

Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязе­защитных щитков моторного отсека», с. 229).


Снизу автомобиля головкой «на 13» ослабляем десять болтов креп­ления нижней крышки картера коробки передач...

...и сливаем масло в подставленную емкость (см. «Замена масла в коробке передач», с. 156).

Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес», с. 160).

Перед отворачиванием болтов креп­ления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя помечаем их расположение. Это упростит после­дующий монтаж коробки передач, поскольку болты по диаметру и длине стержней разные.

В верхней части картер сцепления крепится к блоку цилиндров тремя болтами.



Для наглядности показываем рас­положение болтов верхнего креп­ления картера сцепления на демонтированном силовом агре­гате.

Болт 1, расположенный под катуш­ками зажигания...


...и болт 3, крепящий также крон­штейн жгута проводов, отворачи­ваем головкой «на 19».



Болт 2, расположенный под подво­дящей трубой насоса охлаждаю­щей жидкости, отворачиваем z- образным ключом «на 19».

Выполнению операции по отворачи­ванию болта 2 мешает подводящая труба насоса охлаждающей жидкости. Для придания подвижности трубе...

...с задней стороны двигателя голов­кой «на 12» ослабляем затяжку болта ее левого крепления к блоку цилинд­ров (для наглядности показано на демонтированном двигателе).



Со стороны поддона картера двига­теля головкой «на 19» отворачиваем два болта 1 нижнего крепления кар­тера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» — три болта 2 нижнего крепления картера сцепле­ния к поддону картера.


Со стороны коробки передач головкой «на 19» отворачиваем еще один болт 1 нижнего крепле­ния картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» ослабляем затяжку болта 2 нижне­го крепления картера сцепления к поддону картера двигателя. Подставив упор под коробку передач, отворачиваем два болта крепления левой опоры силового агрегата к лон­жерону (см. «Замена опор силового агрегата», с. 81).


Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач.


Через окна в кронштейне отво­рачиваем еще два болта его креп­ления.


Снимаем кронштейн вместе с подушкой.


Подставляем еще один упор под под­дон картера двигателя.

Отсоединяем заднюю опору силового агрегата от кузова (см. «Замена опор силового агрегата», с. 81).

Отводим коробку передач от дви­гателя...


...и снимаем ее вместе с задней опорой силового агрегата.


При снятии или установке короб­ки передач нельзя опирать пер­вичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцеп­ления, чтобы их не повредить.

Перед монтажом коробки передач наносим тонкий слой пластичной смазки, например, ШРУС-4 на шлице­вую часть первичного вала. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. После введения первичного вала коробки передач в шлицевое отверстие ведо­мого диска сцепления досылаем коробку передач вправо до полного соприкосновения привалочных поверхностей картера сцепления,


блока цилиндров и поддона картера двигателя одновременно сцентриро­вав ее на двух втулках. Вворачиваем и подтягиваем все болты крепления картера сцепления. Устанавливаем опоры силового агрегата.

После установки коробки передач заливаем в нее масло, регулируем привод переключения передач, про­качиваем гидропривод сцепления.

Окончательно затягиваем болты крепления картера сцепления требуе­мыми моментами в следующем порядке:

- три болта А нижнего крепления к блоку цилиндров затягиваем момен­том 72-74 Н м;

- один болт Б нижнего крепления к поддону картера двигателя (рядом с отверстием в картере сцепления под привод правого переднего колеса) - моментом 30-32 Н м;

- три болта В нижнего крепления к поддону картера двигателя - момен­том 20-22 Н-м.

- три болта Г верхнего крепления к блоку цилиндров затягиваем момен­том 72-74 Н-м

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности