Джили МК (Кросс). РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА — ЧАСТЬ 2
Джили МК (Кросс). РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА - ЧАСТЬ 2
|
16. Аккуратно поддев статор отверткой, разъедините статор и крышку со стороны привода.
|
17. Выпрессуйте вал ротора из подшипника крышки со стороны привода...
|
|
19. Осмотрите крышку со стороны привода. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
20. Проверьте подшипник. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник.
|
21. Для замены переднего подшипника вала ротора выпрессуйте его из крышки.
|
22. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу
|
23. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо...
|
|
25. Осмотрите крыльчатку вентилятора. На ней не должно быть механических повреждений, все лопасти должны быть расположены под одним углом к плоскости вращения. В противном случае замените крыльчатку.
|
26. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.
27. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого...
28. ...спрессуйте подшипник с посадочной шейки вала ротора...
|
29 ...и снимите подшипник с вала, а также его защитные шайбы.
30. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
|
31. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3-5 Ом. Если показания тестера будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв - ротор необходимо заменить.
|
32. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.
33. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
|
34. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно подсоединяйте к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
|
35. Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяйте к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
|
36. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяйте к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
|
37. Проверьте «минусовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп подсоединяйте поочередно ктрем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
|
38. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте поочередно к тем же трем контактным выводам диодов Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
39. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
40. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст