Джили МК (Кросс). СТАРТЕР
Geely МК (Кросс). СТАРТЕР
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Стартер автомобиля Geely МК представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Технические характеристики стартера приведены в табл. 10.5.
Крышки 6 и 14 (рис. 10.5), а также корпус статора 9 стянуты двумя болтами 5. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 8 электродвигателя передается валу 13 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 11, водила и трех сателлитов 10. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода 12.
На крышке 14 закреплено тяговое реле 4, якорь которого через рычаг 3 перемещает муфту привода.
При повороте клоча в выключателе (замке) зажигания в положение -START» (стартер) напряжение от аккумуляторной батареи 1 (рис. 10.6) подается на втягивающую 3 и удерживающую 4 обмотки тягового реле, якорь 5 которого перемещает рычаг привода, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты 2 (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор 6 стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Режим работы стартера кратковременный (до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной бата-
реи емкостью 45 А ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
- пуская двигатель, включайте стартер но более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода можот привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Причина неисправности | Способ устранения |
Стартер не включается | |
Неисправна аккумуляторная батарея | Проверьте аккумуляторную батарею |
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов | Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином |
Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером | Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером |
Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания | Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания |
Неисправно тяговое реле | Замените тяговое реле |
Неисправен стартер | Отремонтируйте старте |
Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно | |
Сильно разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов | Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином |
Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле | Затяните гайки |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер |
Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук) | |
Сильно разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера | Зачистите и закрепите наконечники проводов. Неисправные провода замените |
Неисправен выключатель (замок) зажигания | Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания |
Неисправно тяговое реле | Замените тяговое реле |
Стартер включается, но коленчатый вал не вращается | |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер |
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление | |
Забоины на зубьях шестерни муфты привода или венца маховика | Устраните забоины или замените маховик либо муфту привода стартера |
Стартер не выключается после пуска двигателя | |
Заедание ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «START» (стартер) | Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания |
Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания | Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер |
Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера | |
Ослаблено крепление стартера | Подтяните болты крепления стартера |
Повреждены зубья шестерни муфты привода стартера или зубчатого венца маховика двигателя | Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст