Руководство | Газель до 2009 года. Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522
Газель до 2009 года. Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522
При включении зажигания лампа сигнализатора неисправности системы управления в комбинации приборов загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.
Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.
Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.
И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.
Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание...
...и снимаем крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа.
Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» колодки. |
По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.
Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код «12», свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.
Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-4052 | |
Неисправность | Код |
Режим начала диагностики (работоспособность самодиагностики) | 12 |
Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха | 13 |
Высокий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха | 14 |
Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (короткое замыкание) | 17 |
Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (обрыв в цепи) | 18 |
Низкий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (короткое замыкание в цепи) | 21 |
Высокий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (обрыв, плохой контакт в цепи) | 22 |
Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (короткое замыкание в цепи) | 23 |
Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (обрыв, плохой контакт в цепи) | 24 |
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля | 25 |
Высокое напряжение бортовой сети автомобиля | 26 |
Неисправность в цепи датчика детонации | 41 |
Неисправность блока управления | 51 |
Неисправность блока управления | 52 |
Неисправность датчика положения коленчатого вала | 53 |
Неисправность датчика положения фаз | 54 |
Неисправность блока управления | 61 |
Неисправность оперативной памяти (ОЗУ, RAM) блока управления | 62 |
Неисправность постоянной памяти (ПЗУ, ROM) блока управления | 63 |
Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока | 64 |
Неисправность при записи в энергонезависимую память | 65 |
Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу | 71 |
Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу | 72 |
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 1 -м цилиндре | 81 |
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации во 2-м цилиндре | 82 |
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 3-м цилиндре | 83 |
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 4-м цилиндре | 84 |
Неисправность в цепи зажигания 1-го цилиндра | 91 |
Неисправность в цепи зажигания 2-го цилиндра | 92 |
Неисправность в цепи зажигания 3-го цилиндра | 93 |
Неисправность в цепи зажигания 4-го цилиндра | 94 |
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) | 131 |
Неисправность форсунки 1 -го цилиндра (обрыв в цепи) | 132 |
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) | 133 |
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) | 134 |
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв в цепи) | 135 |
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) | 136 |
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) | 137 |
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв в цепи) | 138 |
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) | 139 |
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) | 141 |
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв в цепи) | 142 |
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) | 143 |
Неисправность обмотки 1 РДВ** (короткое замыкание в цепи) | 161 |
Неисправность обмотки 1 РДВ** (обрыв) | 162 |
Неисправность обмотки 1 РДВ** (короткое замыкание на корпус) | 163 |
Неисправность обмотки 2 РДВ** (короткое замыкание в цепи) | 164 |
Неисправность обмотки 2 РДВ** (обрыв) | 165 |
Неисправность обмотки 2 РДВ** (короткое замыкание на корпус) | 166 |
Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание в цепи) | 167 |
Неисправность цепи реле топливного насоса (обрыв) | 168 |
Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание на корпус) | 169 |
Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание в цепи)*** | 177 |
Неисправность цепи главного реле (обрыв)*** | 178 |
Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание на корпус)*** | 179 |
Короткое замыкание в цепи лампы сигнализатора*** | 181 |
Обрыв цепи лампы сигнализатора*** | 182 |
Короткое замыкание на корпус в цепи лампы сигнализатора*** | 183 |
* УОЗ — угол опережения зажигания. ** РДВ — регулятор дополнительного воздуха. *** Проверяется внешним диагностическим оборудованием. |
Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей (см. табл. «Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-4052»),
Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код «12».
Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно
2 часа.
Для очистки памяти выключаем зажигание...
...и отключаем аккумуляторную батарею на 15 с. |
Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании.
При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем к условиям эксплуатации.
После включения «массы» пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю. Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст