Руководство | Газель до 2009 года. Система питания двигателя ЗМЗ-40522

Газель до 2009 года. Система питания двигателя ЗМЗ-40522

Описание конструкции

Система питания предназначена для подачи топлива и воздуха в цилинд­ры двигателя.

В систему подачи топлива входят топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, топливопроводы, топливная рампа с регулятором дав­ления и форсунки.

Топливный бак - стальной, емкостью 64 литра. Заливная горловина распо­ложена на левом борту автомобиля (автобуса) и резиновым шлангом со­единена с баком. Внутри горловины установлен обратный клапан, предо­твращающий вытекание топлива при переворачивании автомобиля.

Топливный бак: 1 - пробка заливной гор­ловины; 2 - заливная горловина; 3 - кла­пан двустороннего действия; 4 - штуцер вентиляции топливного бака; 5 - топлив­ный модуль


Горловина герметично закрывается пробкой. Надтопливное пространс­тво бака связано с атмосферой через клапан двустороннего дейс­твия. Клапан пропускает в бак воз­дух по мере расходования топлива и сбрасывает избыточное давление из бака при повышении температуры окружающего воздуха.

Клапан закреплен на горловине бака и соединен пластмассовой трубкой со штуцером вентиляции, который установлен в верхней части бака на резьбе.

Топливный модуль - установлен в топливном баке и совмещен с дат­чиком указателя уровня топлива.




Топливный модуль: 1 - корпус топлив­ного модуля; 2 - трубка слива топлива; 3 - трубка подачи топлива; 4 - крышка топливного модуля; 5 - датчик указателя уровня топлива


Топливо, забираемое из топливно­го бака, проходит через сетчатый фильтр, установленный на заборном патрубке топливного насоса. Топливный насос - электрический, погружного типа установлен в топ­ливном модуле. Электрическими проводами и гофрированным шлан­гом соединен с крышкой топливного модуля.

Топливный насос: 1 - топливозаборный патрубок; 2 - корпус топливного насоса;

3 - колодка соединительного разъема;

4 - патрубок подачи топлива


Насос включается по команде элек­тронного блока управления двигате­лем и развивает давление не менее

3 бар. От насоса топливо под дав-


лением подается по топливопроводу через фильтр тонкой очистки в топ­ливную рампу.

Топливный фильтр - неразборный с металлическим корпусом, закреп­лен на раме автомобиля около пра­вого переднего колеса.


Топливный фильтр: 1 - топливоотводя­щий штуцер с переходником; 2 - корпус фильтра; 3 - топливоподводящий штуцер с переходником

Топливная рампа предназначена для подачи топлива к форсункам. Рампа изготовлена из алюминиевого спла­ва и крепится двумя болтами к впус­кному трубопроводу. В переднем торце рампы установлен латунный штуцер для соединения с подводя­щим топливопроводом.


Топливная рампа в сборе с форсунка­ми и регулятором давления: 1 - фор­сунки; 2 - топливоподводящий штуцер; 3 - рампа; 4 - регулятор давления; 5 - топливоотводящий штуцер

Для точного дозирования впрыски­ваемого топлива необходимо подде-


рживать давление топлива у входных штуцеров форсунок. Для этого в за­днем торце рампы установлен регу­лятор давления топлива.

Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединен­ный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан за­крыт. Диафрагма делит полость клапана на две изолированные ка­меры - топливную и воздушную. Воздушная соединена с впускным трубопроводом, а топливная непос­редственно с полостью рампы.

Регулятор давления: 1 - штуцер подвода разрежения от впускного трубопровода; 2 - крышка диафрагмы; 3 - диафрагма; 4 - топливоотводящий штуцер; 5 - соеди­нительный штуцер регулятора с рампой


Разрежение в ресивере, преодоле­вая сопротивление пружины, при работе двигателя стремится втя­нуть диафрагму и тем самым от­крыть клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, так­же стремясь сжать пружину. В ре­зультате клапан открывается и часть топлива стравливается че­рез сливной трубопровод обратно в бак. Если дроссельная заслонка закрыта, разрежение в ресивере максимально и клапан полностью открыт. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывает­ся и разрежение в ресивере умень­шается. Диафрагма под действием пружины прикрывает клапан и дав­ление топлива возрастает.

Форсунка представляет собой элек­тромагнитный клапан, пропускаю­щий топливо при подаче напряжения на его обмотку. После снятия напря­жения клапан закрывается под дейс­твием пружины.

На нижнем конце форсунки выпол­нен распылитель, через который при открытии клапана форсунки топли­во впрыскивается во впускной тру­бопровод. Соединения форсунки с рампой и впускным трубопроводом уплотнены резиновыми кольцами.

Форсунка: 1 - электрический разъем; 2, 3 - уплотнительные кольца; 4 - распы­литель


В систему подачи воздуха входят воздушный фильтр с воздуховодом, дроссельный узел, ресивер и впуск­ной трубопровод.

Поступающий в двигатель воздух очищается, проходя через фильтру­ющий элемент воздушного фильтра. Воздушный фильтр установлен в мо­торном отсеке на кронштейне пра­вого лонжерона кузова. Корпус фильтра - металлический, состоит из двух частей. Фильтрующий эле­мент - бумажный, сменный.


Воздушный фильтр: 1 - патрубок воз­духоподводящий; 2, 3 - воздухозаборные патрубки


Количество воздуха, поступающего в двигатель, регулируется дроссель­ной заслонкой и регулятором холос­того хода.

Дроссельный узел установлен на ре­сивере. В корпусе узла на поворот­ной оси установлена дроссельная заслонка, которая соединена тросом привода с педалью «газа». Датчик


положения дроссельной заслонки от­слеживает угол поворота оси дрос­сельной заслонки.

Дроссельный узел: 1 - корпус дроссель­ной заслонки; 2 - сектор привода заслон­ки; 3 - дроссельная заслонка; 4 - датчик положения дроссельной заслонки

Регулятор холостого хода пред­ставляет собой клапан с элек­троприводом, регулирующим

подачу воздуха в обход дроссельной заслонки на различных режимах ра­боты двигателя (пуск, прогрев, хо­лостой ход, торможение двигателем). Регулятор установлен на ресивере и шлангами соединен с дроссельным узлом и впускным трубопроводом. Направление воздушного потока по­казано стрелкой, нанесенной на кор­пусе регулятора.


Регулятор холостого хода: А - стрел­ка, указывающая направление воздуш­ного потока; 1 - колодка соединительного разъема; 2 - корпус регулятора; 3 - пат­рубок забора воздуха из дроссельного узла (до дроссельной заслонки); 4 - пат­рубок подвода воздуха во впускной тру­бопровод

С неисправным регулятором двига­тель на холостом ходу может глохнуть, работать нестабильно или с повышен­ной частотой вращения коленчатого вала. Регулятор неразборный. При вы­ходе из строя его заменяют.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности