Руководство | Газель до 2009 года. Снятие нажимного и ведомого дисков сцепления
Работа показана на автомобиле с двигателем УМЗ-4216. Операции по снятию нажимного и ведомого дисков сцепления на автомобиле с двигателем ЗМЗ-40522 аналогичны.
Снимаем нажимной («корзину») и ведомый диски сцепления для замены при выходе их из строя. «Корзину» и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Для снятия нажимного и ведомого дисков сцепления демонтируем коробку передач (см. «Снятие коробки передач», с. 187).
Извлекаем из внутренней полости картера муфту выключения сцепления (см. «Снятие картера сцепления (двигатель ЗМЗ-40522»), с. 182).
Ключом или головкой «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. От проворачивания коленчатый вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на фланец поддона картера сцепления.
Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать «корзину» сцепления.
Снимаем «корзину» (нажимной диск) и ведомый диск сцепления.
Устанавливая сцепление...
...ориентируем ведомый диск так, чтобы сторона, показанная на фото, была обращена к маховику.
Вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.
Центрирующая оправка (можно собрать из двух инструментальных головок).
Вводим оправку в отверстие подшипника в коленчатом валу и в этом положении закрепляем кожух, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты ключом «на 12».
Закрепив кожух сцепления, вынимаем центрирующую оправку и монтируем коробку передач (см. «Снятие коробки передач», с. 187).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст