Руководство | Газель до 2009 года. Регулировка рулевого механизма без гидроусилителя

Газель до 2009 года. Регулировка рулевого механизма без гидроусилителя

Необходимость регулировки возни­кает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных моди­фикаций автомобиля (см. «Проверка технического состояния рулевого уп­равления», с. 227).

Повернув рулевое колесо на 2,5 обо­рота из положения прямолинейного движения в любую сторону...


...и покачивая винт рулевого ме­ханизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или ради­альный зазор в подшипниках руле­вого механизма. Люфт не должен ощущаться.

Отрегулировать зазор в подшипни­ках винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки за­цепления гайка - вал-сектор удобнее сразу снять рулевой механизм. Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма без гидроусилителя», с. 229). Во из­бежание повреждения...

..снимаем пластиковую крышку..


...и поролоновый уплотнитель.



Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма.

Поддев отверткой, снимаем крыш­ку...



...и удаляем одну из регулировоч­ных прокладок.

Устанавливаем крышку, затягиваем болты и проверяем люфт.

При наличии люфта снимаем еще одну прокладку. Добившись отсутс­твия люфта, регулируем зазор в за­цеплении пары гайка - вал-сектор. Для этого устанавливаем на вал со­шку и, слегка затянув ее гайку, вра­
щением винта переводим сошку в среднее положение, после чего по­качиваем вал-сектор за сошку. Ход конца сошки не должен ощущаться (превышать 0,3 мм).

снимаем пластиковую крышку


Если он больше, тогда поддев ши­лом или тонкой отверткой...

Щипцами снимаем пружинные коль­ца с обеих сторон корпуса механиз­ма.

Тонким бородком с тупым концом выпрямляем лунки на кромке на­ружного кольца подшипников вала- сектора.




Специальным ключом (см. «Прило­жения», с. 325) поворачиваем эк­сцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шли­цевого конца вала-сектора.

При регулировке следует ис­ключить возможность пере­коса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипни­ка поочередно на малый угол до устранения зазоров в за­цеплении.

Момент поворота винта на отрегули­рованном механизме должен быть 10-18 кгс-см. Фиксируем от проворо­та эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия кар­тера.

Собираем рулевой механизм в об­ратной последовательности и уста­навливаем на автомобиль. Поролоновый уплотнитель вала-сек­тора при сборке смачиваем транс­миссионным маслом, а шлицевое соединение - смазкой ШРУС-4.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности