Руководство | Газель до 2009 года. Регулировка рулевого механизма без гидроусилителя
Газель до 2009 года. Регулировка рулевого механизма без гидроусилителя
Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных модификаций автомобиля (см. «Проверка технического состояния рулевого управления», с. 227).
Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону...
...и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться.
Отрегулировать зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки зацепления гайка - вал-сектор удобнее сразу снять рулевой механизм. Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма без гидроусилителя», с. 229). Во избежание повреждения...
..снимаем пластиковую крышку..
...и поролоновый уплотнитель. |
Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма.
Поддев отверткой, снимаем крышку... |
...и удаляем одну из регулировочных прокладок.
Устанавливаем крышку, затягиваем болты и проверяем люфт.
При наличии люфта снимаем еще одну прокладку. Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка - вал-сектор. Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вра
щением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку. Ход конца сошки не должен ощущаться (превышать 0,3 мм).
снимаем пластиковую крышку
Если он больше, тогда поддев шилом или тонкой отверткой...
Щипцами снимаем пружинные кольца с обеих сторон корпуса механизма.
Тонким бородком с тупым концом выпрямляем лунки на кромке наружного кольца подшипников вала- сектора. |
Специальным ключом (см. «Приложения», с. 325) поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.
Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10-18 кгс-см. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера.
Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль. Поролоновый уплотнитель вала-сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение - смазкой ШРУС-4.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст