Mitsubishi Montero, Pajero Sport, L200. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Mitsubishi Montero, Pajero Sport, L200. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ - ЧАСТЬ 1


На все автомобили Mitsubishi Pajero Sport и L200 (независимо от комплектации) устанавливают систему кондиционирования компрессорного типа. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.3.

Компрессор (рис. 12.4) установлен на двигателе и приводится во вращение клиновым ремнем. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевом корпусе на двух игольчатых подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.
Шкив привода компрессора при работающем двигателе постоянно вращается.

Рис. 12.3. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1-участок трубопровода высокого давления; 2 - датчик давления; 3 - сервисный клапан линии высокого давления; 4 - конденсор (радиатор кондиционера); 5 - вентилятор конденсора; 6 - компрессор кондиционера; 7 - сервисный клапан линии низкого давления; 8 - участок трубопровода низкого давления; 9 - термобаллон капиллярной трубки; 10 - соединительный штуцер; 11 - вентилятор отопителя; 12 - испаритель; 13 - уравнивающий трубопровод; 14 - терморегулирующий клапан

Рис. 12.4. Компрессор кондиционера: 1 - шкив привода; 2 - передняя крышка корпуса; 3 - колодка электрического разъема катушки электромагнита; 4 - фланец крепления трубопровода низкого давления; 5 - предохранительный клапан; 6 - фланец крепления трубопровода высокого давления; 7 - датчик температуры хладагента; 8 - проушина крепления; 9 - корпус насосной части; 10 - ступица шкива

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

На корпусе компрессора в вариантном исполнении может быть установлен клапан 5 (см. рис. 12.4) сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях мембрана клапана при превышении установленного максимума давления разрушается и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого герметичность аварийного клапана нарушается, поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан надо обязательно заменить.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок - это муфта под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник шкива привода. В некоторых запущенных случаях может потребоваться

замена муфты компрессора или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента, и электрическая схема управления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- неисправности в электрических цепях системы управления;

- сгорела катушка электромагнитной муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Установить истину может только опытный специалист при наличии контрольно-диагностического оборудования.

Во всех этих случаях точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Рис. 12.5. Конденсор (радиатор кондиционера): 1, 5, 8, 9 - кронштейны крепления; 2, 4 - бачки конденсора; 3 -соты; 6 - трубопровод высокого давления; 7 - трубопровод низкого давления

Конденсор (радиатор кондиционера)
(рис. 12.5) многопоточного типа установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. В конденсоре происходит конденсация па-ров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в атмосферу.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие... В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 атм.

Кроме того, следует учитывать сложную внутреннюю структуру трубки конденсора:

вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить сварку, монтаж-демонтаж конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.
Испаритель расположен в климатическом блоке. Он изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена.

Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

На испарителе закреплен датчик А термостата. Электронный блок Б термостата размещен на корпусе испарителя. Термостат контролирует температуру поверхности испарителя и при снижении температуры ниже точки обмерзания подает в блок управления двигателем сигнал для выключения компрессора кондиционера, происходит оттаивание испарителя.

ПРИМЕЧАНИЕ

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Через дренажную трубку конденсат сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ_

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.
Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появится, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

Терморегулирующий вентиль грибкового типа расположен на патрубках испарителя. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.
Ресивер-осушитель установлен в левой части подкапотного пространства рядом с аккумуляторной батареей. Корпус ресивера неразборный, изготовлен из алюминие-вого сплава. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. На корпусе ресивера-осушителя установлен датчик давления хладагента.
Трубопроводы, изготовленные из алюминиевых сплавов, соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур.
Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности