Шевроле Круз. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ F16D

Шевроле Круз. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ F16D

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), при­способление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для раз­борки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и за­прессуйте его в шатун на том же приспособ­лении, на котором палец выпрессовывали,


Рис. 5.12. Порядок расположения поршневых колец на поршне: 1 - шатун; 2 - поршень; 3 - нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 - расширитель мас­лосъемного кольца; 5 - верхнее кольцо составного мас­лосъемного кольца; б - нижнее компрессионное кольцо; 7 - верхнее компрессионное кольцо; 8 – метка

или с помощью молотка и подходящей оп­равки, вставленной во внутреннее отвер­стие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в на­правлении запрессовки пальца, что позво­лит ему занять правильное положение.

ПРИМЕЧАНИЕ________________________

Палец вставляют в верхнюю головку шату­на с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомен­дуется нагреть шатуны, поместив их верх­ними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помо­щью термохромного карандаша. Для пра­вильного соединения пальца с шатуном за­прессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показа­но на рис. 5.12.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке не разжимайте кольца боль­ше, чем необходимо, чтобы не деформиро­вать или не сломать их.

ПРИМЕЧАНИЯ


Нижнее компрессионное кольцо устанавли­вайте выточкой вниз (показана стрелкой) во вторую канавку.



Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.13. Установите кольца на остальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замки верхнего и нижнего колец составно­го маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм со­ответственно влево и вправо от замка рас­ширителя.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.



Рис. 5.13. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 - замок расши­рителя маслосъемного кольца и верхнего компрессион­ного кольца; 2 - замок верхнего кольца составного мас­лосъемного кольца; 3 - замок нижнего компрессионного кольца; 4 - замок нижнего кольца составного масло­съемного кольца

ПРИМЕЧАНИЯ


В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.


Вкладыши устанавливайте так, чтобы уста­новочный усик вкладыша совместился с вы­емкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.

6. Установите коленчатый вал в блок цилин­дров.



7. Уложите в крышки коренных подшипни­ков нижние вкладыши, совместив усики вкла­дышей с выемками на крышках.

ПРИМЕЧАНИЕ____________________

Верхние и нижние вкладыши коренных под­шипников могут различаться по расположе­нию отверстия для подвода масла. Вклады­ши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипни­ков. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепле­ния крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчато­го вала.

10. Установите крышки коренных подшип­ников согласно порядковым номерам, сори­ентировав по меткам.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для установки крышек подшипников коленча­того вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки за­тяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадоч­ные поверхности крышек и блока цилиндров.

11. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окончательно, выверните на один оборот, за­тяните моментом 50 Н-м (5,0 кгс*м) и довер­ните на 50е, а затем еще на 15°.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления крышек коренных подшип­ников обязательно замените новыми.

12. Проверьте правильность сборки, провер­нув коленчатый вал рукой на несколько оборо­тов. Вал должен вращаться свободно и плавно.


13. Установите вкладыши в шатуны, совмес­тив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

14. Смажьте моторным маслом зеркала ци­линдров, поршни, поршневые кольца и шатун­ные вкладыши.

15. Установите на поршень приспособле­ние для сжатия колец и, заворачивая винт со­жмите кольца.


16. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют ша- тунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, на­жмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогич­но установите поршни в остальные цилиндры.

ПРИМЕЧАНИЕ


При установке поршней в цилиндры метка (треугольник) на поршне и надписи на шату­не должны быть обращены к передней части двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_______________

Устанавливайте поршень в цилиндр осто­рожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.



17. Установите шатунные вкладыши в крыш­ки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.


18. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.


19. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

20. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

21. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно; затем отвер­ните их на один оборот, затяните моментом 25 Н м (2,5 кгС*М) и доверните на 30°, а затем еще на 15°.

22. Проверьте легкость перемещения ша­туна вдоль шатунной шейки. При заедании от­верните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.


23. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

24. Аналогично закрепите крышки осталь­ных шатунов.


25. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07-0,1 мм. Увеличен­ный зазор указывает на износ опорных флан­цев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае заме­ните коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется за­менить блок цилиндров.

26. Установите задний сальник коленчатого вала

27. Установите маслоприемник и масляный насос

28. Установите масляный картер

Установите маховик,

Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После сборки двигателя рекомендуется про­вести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сде­лать это невозможно, после установки дви­гателя на автомобиль обкатайте его по упро­щенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.


Частота вращения коленчатого вала, мин-1

Время работы, мин

820-900

1000

1500

2000

2

3

4

5

Не доводите работу двигателя до макси­мальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обра­тите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двига­тель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблю­дайте режимы, предусмотренные для пери­ода обкатки нового автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности