Шевроле Круз. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
Шевроле Круз. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Chevrolet Cruze объединяет в комплексе две фронтальные и две боковые подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, а также инерционные диагональные ремни безопасности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку.
Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непри- стегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.
В систему SRS входят следующие элементы:
- модуль подушки безопасности водителя, расположенный в накладке ступицы рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки, газогенератора;
- модуль подушки безопасности переднего пассажира, установленный в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и трубчатого газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;
- система боковых подушек безопасности состоит из подушек, установленных в спинках передних сидений. В местах установки подушек нанесены надписи «AIRBAG»;
- электронный блок управления (ЭБУ).
установленный на тоннеле пола под центральной консолью.
В ЭБУ встроены датчики (акселерометры), измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчика лобового удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением.Если сигнал замедления вследствие лобового или бокового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатя- жителей ремней безопасности и развертывание соот ветствующих подушек безопасности.
Если аккумуляторная батарея автомобиля повредилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;
- преднатяжители передних ремней безопасности (вмонтированы в инерционные катушки передних ремней) с ограничителями усилия их натяжения.
Преднатяжители обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, исключаю! дальнейшее перемещение их вперод по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности;
ПРИМЕЧАНИЕ
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
- подголовники, установленные на спинках сидений водителя и переднего пассажира автомобилей всех комплектаций и на спинке заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.
Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением подголовника вверх или вниз на требуемую высоту
ПРИМЕЧАНИЕ
Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.
Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.
сигнальная лампа неисправности подушек безопасности
. Если ЭБУ обнаруживает неисправность в системе, сигнальная лампа загорается.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При загорании лампы немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка безопасности может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст