Пежо 308. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Пежо 308. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо
проводить только на станциях технического обслуживания (СТО) с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.
Для длительного сохранения автомобиля в исправном состоянии рекомендуем проводить сложные работы по техническому обслуживанию на СТО и по окончании гарантийного срока.
В данном разделе описаны работы по ежедневному техническому обслуживанию автомобиля. Описания работ, относящихся к регламентному техническому обслуживанию, приведены в соответствующих разделах книги.
К ежедневному обслуживанию относятся работы, выполняемые водителем перед выездом (см. «Подготовка автомобиля к выезду», с. 40), а также мойка автомобиля и уборка салона. Регламентное техническое обслуживание включает работы, выполняемые после определенного пробега или через определенное время. Более точное подразделение работ по срокам и пробегам приведено в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю, а также в табл. 4.1.
Таблица 4.1
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Обслуживаемый элемент | Пробег, тыс.км* | Описание работы в книге | ||||||||
20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | |||
Двигатель | ||||||||||
Ремень привода вспомогательных агрегатов | П | п | П | п | п | п | п | п | «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 74 | |
Масло в двигателе и масляный фильтр | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 97 | |
Шланги и соединения системы охлаждения | п | п | п | п | п | п | п | п | «Проверка системы охлаждения», с. 53 | |
Охлаждающая жидкость | п | п | п | п | п | 3 | п | п | «Замена охлаждающей жидкости», с. 101 | |
Воздушный фильтр | п | 3 | 3 | п | 3 | п | 3 | п | «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра», с. 108 | |
Свечи зажигания | п | п | п | 3 | п | п | п | 3 | «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 210 | |
Высоковольтные провода | п | п | п | п | п | п | п | п | «Проверка системы зажигания», с. 46 | |
Крепление навесного оборудования | п | п | п | п | п | п | п | п | - | |
Проверка зазоров в приводе клапанов | — | — | — | — | — | п | — | — | «Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов в механизме привода клапанов», с. 85 | |
Система выпуска отработавших газов | п | п | п | п | п | п | п | п | - | |
Трансмиссия | ||||||||||
Уровень масла в механической коробке передач | п | п | п | п | п | п | п | п | «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 132 | |
Уровень масла в автоматической коробке передач | п | п | п | п | п | п | п | п | «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 133 | |
Чехлы шарниров равных угловых скоростей | п | п | п | п | п | п | п | п | - | |
Ходовая часть | ||||||||||
Детали передней подвески | п | п | п | п | п | п | п | п | «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле», с. 147 | |
Детали задней подвески | п | п | п | п | п | п | п | п | «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле», с. 158 | |
Затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову | п | п | п | п | п | п | п | п | См. разд. 7 «Ходовая часть», с. 147 | |
Шины и давление воздуха в них | п | п | п | п | п | п | п | п | «Проверка колес», с. 62 | |
Углы установки колес | п | п | п | п | - | |||||
Рулевое управление | ||||||||||
Рулевой привод | п | п | п | п | п | п | п | п | - | |
Система усилителя рулевого управления | п | п | п | п | п | п | п | п | «Рулевой механизм», с. 170 | |
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления | п | п | п | п | п | п | п | п | «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления», с. 66 | |
Тормозная система | ||||||||||
Тормозная жид кость | п | п | 3 | п | п | 3 | п | п | «Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления, с. 65 | |
Колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колес | п | п | п | п | п | п | п | п | «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков», с. 177 | |
Стояночный тормоз | п | п | п | п | п | п | п | п | «Стояночный тормоз», с. 193 | |
Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения | п | п | п | п | п | п | п | п | «Проверка герметичности гидропривода тормозной системы», с. 175 | |
Электрооборудование
Регулировка света фар | П | П | п | п | п | п | п | п | - |
Кузов | |||||||||
Воздушный фильтр системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | «Замена салонного фильтра поступающего в салон воздуха», с. 287 |
Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову | П | п | п | п | п | п | п | п | «Система пассивной безопасности (SRS)», с. 290 |
Замки, петли, защелка капота, смазка арматуры кузова | П | п | п | п | п | п | п | п | «Смазка арматуры кузова», с. 275 |
Прочистка дренажных отверстий | П | п | п | п | п | п | п | п | «Прочистка дренажных отверстий», с. 276 |
Обозначения в таблице:
П - проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 - замена.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Данные инструкции по безопасности не исчерпывающие, так как невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при проведении технического обслуживания автомобиля. Поэтому при выполнении работ всегда руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.
1. Любые работы по ремонту или техническому обслуживанию автомобиля должны проводиться в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении.
2. Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций с автомобилем (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения 36 или 12 В, а не 220 В).
3. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем в помещении, где находится автомобиль, горюче-смазочные материалы и т.д.
4. При работе со слесарным инструментом используйте перчатки - они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов.
5. Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках.
6. Для проведения кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) наденьте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.
7. Работы, связанные со снятием-установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником.
8. Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно закрыты. Не допускайте нахождения таких материалов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента.
9. Не допускайте попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания смойте как можно быстрее мыльным раствором.
10. Не используйте для очистки кожи рук бензин, дизельное топливо, растворители и т.п.
11. Помните, что неправильное обслуживание электрооборудования и топливной аппаратуры может привести к пожару. Если нет уверенности в своих знаниях по обслуживанию указанных систем, лучше обратитесь к специалистам. Если все же решено выполнить работу самостоятельно, строго следуйте всем рекомендациям и предупреждениям.
12. Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подушками безопасности или преднатяжите-лями ремней. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать узлы этих систем (электронный блок управления подушками безопасности, модули подушек безопасности, рулевое колесо, датчики удара, пред-натяжители ремней и т.д.), так как неправильное выполнение работ может привести к срабатыванию этих устройств и, как следствие, к тяжелым травмам. При выполнении любых работ в зоне расположения этих устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения.
13. Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте автомобиля, должны находиться в исправном состоянии. Особое внимание необходимо уделять состоянию изоляции электрических проводов.
14. При обслуживании автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха, не допускайте разгерметизации системы, поскольку содержащийся в ней хладагент представляет собой химический состав, требующий осторожного обращения во избежание причинения вреда здоровью.
Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнять следующее.
1. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность.
2. Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних предметов. Заранее заберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.
3. Устанавливайте домкрат только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
4. Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой.
5. Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20x20x2 см).
6. Подведите упорную головку к кузову автомобиля. При этом домкрат должен стоять перпендикулярно опорной поверхности.
7. Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.
8. Опоры следует устанавливать также только под специально предназначенные для подъема автомобиля места (см. «Пользование домкратом», с. 42). Между опорой
и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку.
9. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.
При использовании для подъема автомобиля подъемника соблюдайте следующие требования безопасности.
1. Во время подъема и опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.
2. Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону.
3. Правильно располагайте центр тяжести автомобиля на подъемнике, чтобы избежать его падения.
4. Берегите ноги, чтобы не прижать их лапами подъемника или колесами автомобиля при опускании.
5. Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.
6. Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал.
7. Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъемнике.
8. Опоры лап подъемника устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
9. При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, находящегося на подъемнике, установите дополнительные опоры.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст