Пежо 308. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Пежо 308. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ



Пежо 308. ПРОВЕРКА КОЛЕС

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2). Поддержание номинального давления воздуха в шинах обеспечивает наилучшее сочетание управляемости автомобиля, долговечности шин и комфортабельности.


Наклейка со значениями давления воздуха в шинах расположена на левой передней стойке кузова.

Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром.

Каждый раз, когда вы проверяете давление воздуха в шинах, внимательно осматривайте их и на предмет обнаружения механических повреждений протектора и боковин, мелких камней, гвоздей, застрявших в протекторе, признаков сильного износа протектора. Будьте особенно внимательны к следующим дефектам шин:

- местное вздутие или выпучивание каркаса в зоне протектора или на боковинах. Шина с подобным дефектом подлежит замене;

- порезы, трещины или расслоение каркаса боковины. Замените шину, если обнажился корд каркаса.

Для того чтобы шины изнашивались равно­мерно, через каждые 10 ООО км пробега пе­реставляйте колеса в соответствии со схе­мой на рис. 4.1.

Кроме того, через каждые 30 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы ус­тановки передних колес. Для этого обратитесь в автосервис.

Рис. 4.1. Схема перестановки колес


1. Отверните колпачок от вентиля.


2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра


ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА Таблица 4.2

В ШИНАХ, кПа

Размер шины

Неполная загрузка

передние

колеса

задние

колеса

205/55 R16

220

220

Полноразмерное запасное

220

220

колесо

220

220

Малоразмерное запасное колесо («докатка»)

420

420


на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра...


3.


...подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник вентиля наконечни­ком манометра.

ПРИМЕЧАНИЕ

Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать хо­лодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проеха­ли расстояние не более 1 км. После пробега автомобиля в несколько километров шины успеют нагреться и давление воздуха в них увеличится на 30-40 кПа (0,3-0,4 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не сле­дует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холод­ных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давле­нии воздуха.


4. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подкачайте воздух, контроли­руя давление по манометру на насосе.

5. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом маномет­ра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведи­те давление до нормы.

Не забывайте проверять давление воздуха в запасном колесе одновременно с провер­кой остальных колес.


6. Если вы заметили, что давление возду­ха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью кол­пачка с ключом.

ПРИМЕЧАНИЕ


Так выглядят защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника и золотник Б вентиля колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.

7. Нанесите на вентиль жидкость так, чтобы она заполнила собой полость венти­ля. При дальнейшем образовании пузырь­ков и невозможности довернуть золотник, замените его. Если замена не помогла, за­мените вентиль.

8. Измерьте штангенциркулем остаточ­ную глубину протектора. Если глубина про­тектора 1,6 мм или меньше, замените шину.


9. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос, прояв­ляющихся на протекторе при его макси­мальном износе.

Шины, которыми укомплектован автомобиль, снабжены индикаторами предельного изно­са, отформованными на протекторе. При зна­чительном износе протектора на его поверх­ности проявляются гладкие поперечные поло­ски шириной около 10 мм, расположенные с определенным шагом по окружности шины. Их появление указывает на уменьшение глу­бины рисунка протектора до 1,6 мм. Изно­шенные шины не создают достаточной силы сцепления при движении по влажному дорож­ному покрытию. Поэтому, если на протекторе видны три индикатора износа (или более трех), шина подлежит обязательной замене.

Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буква­ми «TWI».



10. Проверьте затяжку болтов крепления колес и при необходимости затяните их мо­ментом 105 Н-м.

ПРИМЕЧАНИЕ

Затягивайте болты крепления колес крест-на­крест.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности