Пежо 308. СТАРТЕР

Пежо 308. СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный элек­тродвигатель постоянного тока с возбужде­нием от постоянных магнитов, совмещен­ный с планетарным редуктором и электро­магнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 1,17 (рис. 10.4) и корпус статора 21 стянуты двумя болтами 15. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 20 электродвигателя передается валу 14 привода через плане­тарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 6, водила, изготовленного за од­но целое с валом 14 привода, и трех сател­литов 13. На валу привода установлена ро­ликовая муфта свободного хода 5.

Валы привода и якоря вращаются в двух металлокерамических втулках 2 и 18 под­шипников, запрессованных в крышки 1 и 17 соответственно.

На крышке 1 со стороны привода закреп­лено тяговое реле 11, якорь которого через рычаг 7 перемещает муфту 5 привода.

При повороте ключа в выключателе (зам­ке) зажигания 13 (рис. 10.5) в положение III (стартер) сигнал поступает в блок управле­ния 12 двигателем и через него на реле 2 стартера. В реле 2 стартера электромагнит замыкает контакты, и напряжение от акку­муляторной батареи 1 подается на втягива­ющую 3 и удерживающую 4 обмотки тяго­вого реле, якорь 5 которого перемещает рычаг 6 привода. Шестерня 8 муфты 7 при­вода стартера входит в зацепление с зубча­тым венцом маховика двигателя. Одновре­менно якорь тягового реле замыкает сило­вые контакты «В» и «М» (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетарный редук­тор проворачивает коленчатый вал дви­гателя. После пуска двигателя, когда часто­та вращения шестерни превысит частоту вращения вала стартера, муфта свобод­ного хода привода разблокируется и про­буксовывает, тем самым предохраняя стар­тер от высокой частоты вращения и по­вреждений.


Рис. 10.4. Детали стартера: 1 - крышка со стороны приво­да; 2,18 - втулки подшипников; 3 - стопорное кольцо муф­ты привода; 4 - упорное кольцо муфты привода; 5 - муфта привода; 6 - коронная шестерня планетарного редуктора; 7 - рычаг привода; 8 - накладка опоры рычага привода; 9 - демпфер опоры рычага привода; 10 - регулировочные прокладки; 11 - тяговое реле; 12 - уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 13 - планетарная шестерня; 14 - вал привода; 15 - стяжной болт; 16 - винт крепления крышки со стороны коллектора к статору; 17 - крышка со стороны коллектора; 19 - щеткодержатель; 20 - ротор; 21 - статор



Рис. 10.5. Схема соединений стартера: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - реле стартера; 3 - втягивающая обмотка тя­гового реле стартера; 4 - удерживающая обмотка тягового реле стартера; 5 - якорь тягового реле стартера; 6 - рычаг привода шестерни; 7 - роликовая муфта; 8 - шестерня; 9 - ротор; 10 - полюс статора (постоянный магнит); И - щет­ка; 12 - блок управления двигателем; 13 - выключатель (замок) зажигания



Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил.

При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправ­ности в системе питания двигателя или в си­стеме зажигания.

После пуска двигателя немедленно выклю­чайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может приве­сти к заклиниванию муфты свободного хода привода.

Не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреж­дение.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Стартер не включается

Неисправна аккумуляторная батарея

Проверьте аккумуляторную батарею

Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином

Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электро­снабжения и управления стартером

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером

Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания

Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания

Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно

Сильно разряжена аккумуляторная батарея

Зарядате или замените аккумуляторную батарею

Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином

Слабая затяжка гаек крепления наконеч­ников проводов на выводах тягового реле

Затяните гайки

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Стартер включается, но коленчатый вал не вращается

Неисправен стартер Отремонтируйте стартер

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности