Пежо 308. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Пежо 308. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем при­воде, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой ва­ла привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходи­мо заменить. Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, по­этому самое оптимальное решение - заме­нить шарнир в сборе. В крайнем случае до­пускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа Трипод как бо­лее простого и менее подверженного попа­данию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, съемник стопор­ных колец, бородок, молоток.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 142).

2. Очистите детали и осмотрите привод:


- наружный шарнир равных угловых ско­ростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиаль­ных и осевых люфтов. При их наличии заме­ните шарнир;


- внутренний шарнир должен переме­щаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощу­щаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените вну­тренний шарнир;

- защитные чехлы наружного и внутрен­него шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

- вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.


3. Для замены наружного шарнира и его

чехла отсоедините отверткой или перекуси­те бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и сни­мите хомут.

ПРИМЕЧАНИЕ

Хомуты крепления защитных чехлов шарни­ров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их но­выми. Как правило, хомуты входят в ком­плект нового шарнира.


4. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира...

5. ...и сбейте с вала молотком через бо­родок обойму шарнира, преодолевая уси­лие стопорного кольца.


6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Разборка наружного шарнира не допускается.

7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке замените стопорное кольцо но­вым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.



8. Снимите малый хомут чехла наружного шарнира так же, как снимали большой хо­мут (см. п. 3 выше).

9. Снимите защитный чехол.


При установке шарнира защитный чехол за­мените новым. Обычно чехол входит в ком­плект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовите­лем) в количестве около 100 г. Причем сна­чала заполните корпус шарнира, а затем оставшееся количество равномерно рас­пределите в гофрах чехла.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использо­вать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывай­те шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого ме­талла до момента фиксации обоймы шар­нира стопорным кольцом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед закреплением чехла шарнира боль­шим хомутом оттяните отверткой край чех­ла, чтобы выравнять давление воздуха внут­ри и снаружи чехла.


12. Для разборки и замены внутреннего шарнира и его чехла снимите хомуты креп­ления чехла шарнира к его корпусу...

13. ...и к валу.



14. Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (на­пример, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.


15. Сдвиньте чехол с корпуса шарнира...


16. ...и отсоедините корпус от привода.

17. Пометьте положение ступицы шарни­ра относительно вала (см. п. 14).


18. Поддев отверткой стопорное кольцо ступицы шарнира...


19. ...извлеките кольцо из проточки вала.


20. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами...

21. ...и снимите с вала защитный чехол.

22. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

23. Осмотрите ролики, ступицу и внут­реннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются. Ролики должны вращаться на своих подшипниках свобод­но, без заеданий. Если обнаружены неис­правности, замените шарнир в сборе.

24. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.

25. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при раз­борке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом.


26. Заполните полость внутреннего шар­нира смазкой в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарни­ра, а затем оставшееся количество равно­мерно распределите в гофрах чехла.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использо­вать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

27. Установите корпус шарнира, совмес­тив нанесенные при разборке метки.

28. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.

Перед закреплением чехла шарнира боль­шим хомутом оттяните отверткой край чех­ла, чтобы выровнять давление воздуха внут­ри и снаружи чехла.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Существуют некоторые правила при «обжа­тии» хомутов.

Так выглядит новый, «необжатый» хомут.



Критерием правильного «обжатия» хомута яв­ляется зазор А. Он должен быть 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нор­мы; если меньше, замените хомуг.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности