Пежо 308. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ
Пежо 308. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ
Двигатель 1,6 л с турбо оснащен турбонаддувом. Рассмотрим принцип работы системы турбонаддува, основным элементом которой является турбокомпрессор.
Турбокомпрессор состоит из крыльчаток турбины 3 (рис. 5.15) и компрессора 1, установленных на общем валу 2. Для приведения в движение турбины используется энергия отработавших газов, вращающих ее лопатки. Вращение турбины приводит в действие компрессор, который в свою очередь сжимает и подает в цилиндры двигателя воздух из атмосферы. Частота вращения ротора турбокомпрессора не зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, так как они не имеют между собой жесткой связи.
Турбокомпрессор представляет собой прецизионный узел, работающий в условиях высокой температуры и динамических нагрузок, поэтому его ремонт или замена требуют специального оборудования и высокой квалификации исполнителя. Проводите эти работы на специализированных станциях технического обслуживания.
Подшипники вала турбокомпрессора смазываются под давлением моторным маслом из системы смазки двигателя. Частота вращения вала турбокомпрессора очень велика, поэтому он продолжает вращаться длительное время даже после остановки двигателя, когда давление в системе смазки отсутствует. Поэтому для предотвращения повреждения подшипников вала турбокомпрессора не глушите двигатель сразу же после постановки автомобиля на стоянку. Дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы вал турбокомпрессора успел снизить
частоту вращения до минимума при продолжающейся смазке его подшипников.
Воздух, попадая в воздухозаборник, проходит через воздушный фильтр и по воздухоподводящему рукаву низкого давления попадает в турбокомпрессор. В турбокомпрессоре под действием вращающегося колеса компрессора воздух сжимается и, как следствие, нагревается. Из турбокомпрессора нагретый наддувочный воздух по воздухоподводящему рукаву поступает для охлаждения в радиатор (интеркулер). Охлаждение наддувочного воздуха необходимо по двум причинам: во-первых, горячий воздух может стать причиной детонации; во-вторых, холодный воздух более плотный, поэтому в двигатель поступает большее количество кислорода. В интеркулере воздух охлаждается и по воздухоподводящему рукаву попадает в дроссельный узел. В двигателе воздух смешивается с необходимым количеством топлива и, совершив полезную работу, в виде отработавших газов поступает в выпускной коллектор. Попав в выпускной коллектор, отработавшие газы встречают на своем пути колесо турбины турбокомпрессора
и, вращая его, уходят в систему выпуска. Клапан ограничения наддува служит для стравливания избыточного давления воздуха, создающегося при закрытии дроссельной заслонки. При срабатывании клапана избыточный воздух, прошедший через турбокомпрессор, попадает обратно в воздухоподводящий рукав низкого давления.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст