Пежо 308. ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Пежо 308. ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Вам потребуются: ключ «на 11», тор­мозная жидкость, прозрачная емкость, резиновый шланг.

Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления и рабочая тормозная система объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцеп­ления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов. Со­гласно рекомендации завода изготовителя заменять жидкость следует через 60 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации (в зависи­мости оттого, что наступит раньше).

Для замены рабочей жидкости прокачай­те гидропривод выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцеп­ления», с. 124). Критерием завершения за­мены является прекращение выхода старой (грязной) тормозной жидкости из клапана для выпуска воздуха на рабочем цилиндре гидропривода выключения сцепления.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Основные неисправности, для устране­ния которых необходимы снятие и разбор­ка сцепления:

- повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум при включении сцепления;

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение сцепления (сцеп­ление «буксует»);

- неполное выключение сцепления (сцеп­ление «ведет»),

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При выходе из строя сцепления рекоменду­ем заменять одновременно все его элемен­ты (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен. Если установить их снова, может потребо­ваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ TORXT40H S2, монтажная лопатка, маркер...

...и оправка для центрирования ведо­мого диска.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 135).


2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым спосо­бом (например, маркером или краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохране­ния балансировки).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности работа показана на снятом двигателе


3. Удерживая маховик монтажной лопат­кой (или большой отверткой) от проворачи­вания, выверните шесть болтов крепления

кожуха нажимного диска сцепления к махо­вику. Затяжку болтов ослабляйте равно­мерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Так расположены болты крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику двигателя.

4. Снимите с маховика нажимной и ведо­мый диски сцепления, придерживая ведо­ мый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Проверьте степень износа фрикцион­ных накладок. Если головки заклепок утоп­лены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ос­лаблены заклепочные соединения, то ведо­мый диск необходимо заменить.


7. Проверьте надежность фиксации дем­пферных пружин в гнездах ступицы ведо­мого диска, пытаясь переместить их в гнез­дах ступицы рукой. Если пружины легко пе­ремещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

Причиной замасливания накладок ведомого диска может быть износ сальника первично­го вала коробки передач. Возможно, требу­ется его замена.

8.


Проверьте биение ведомого диска, ес­ли при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение более 0,5 мм, замените диск.


9. Осмотрите поверхности трения махо­вика...


10. ...и нажимного диска, обращая вни­мание на отсутствие глубоких рисок, зади- ров, забоин, явных следов износа и пере­грева. Замените дефектные узлы.




11. При ослаблении заклепочных соеди­нений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.


12. Внешним осмотром оцените состоя­ние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выклю­чения сцепления должны находиться в од­ной плоскости и не иметь явных следов из­носа (не более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.


13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформирова­ны или сломаны, замените нажимной диск в сборе.


14.


Внешним осмотром оцените состоя­ние опорных колец нажимной пружины с ее наружной...

15. ...и внутренней стороны. На кольцах не должно быть трещин и следов износа.




В противном случае замените нажимной диск в сборе.

16. Перед установкой сцепления про­верьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефект­ные детали.

17. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.



18. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимного диска, сов­местив нанесенные перед снятием метки...

ПРИМЕЧАНИЕ

Установите ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

19. ...и вверните болты крепления кожуха к маховику. Вворачивайте болты равномер­но, по одному обороту ключа каждый, пере­ходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.

20. Снимите оправку и установите короб­ку передач (см. «Снятие и установка короб­ки передач», с. 135).

21. Проверьте работу сцепления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности