Nissan Juke (2010+). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Nissan Juke (2010+). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобиль Nissan Juke оборудован дву­мя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной: первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на сто­янке. Рабочая система двухконтурная, с ди­агональным соединением тормозных меха­низмов передних и задних колес. Один кон­тур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тор­мозных механизмов, другой - левого пе­реднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку авто­мобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен ваку­умный усилитель. На автомобиль установ­лены антиблокировочная система (ABS), электронная система распределения тор­мозных усилий (EBD) и система динамиче­ской стабилизации (ESP).

Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес от напольного рычага и сигна­лизатор включения.

Тормозной механизм передних колес дисковый, вентилируемый, с автоматичес­кой регулировкой зазора между колодками 10 (рис. 9.1) и диском 13, с подвижной ско­бой 11. В подвижную скобу встроен одно­поршневой рабочий цилиндр. Направляю­щая колодок 8 прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба крепится болтами 1 и 6 к направляющим пальцам, установленным в отверстиях на­правляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми защитными чех­лами 2 и 7. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительными кольцами. За счет упругости этих колец поддерживается оптимальный зазор между колодками 10 и тормозным диском 13, по­верхность которого защищена тормозным щитом. При торможении поршень под воз­действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции подвижная скоба 11 переме­щается на пальцах и наружная колодка то­же прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинако­вой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки и между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Тормозной механизм заднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 5 (рис. 9.2), с по­движной скобой 4. Конструкция тормозно­го механизма заднего колеса аналогична


конструкции тормозного механизма перед­него колеса и отличается только размера­ми деталей. Основное отличие заключается в том, что в тормозной механизм заднего колеса встроен механизм привода стоя­ночного тормоза.

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1, 6 - болты крепления направляющих пальцев; 2,1 - защитные чехлы направляющих пальцев; 3 - тормозной шланг; 4 - клапан выпуска воздуха; 5 - болт-штуцер крепления тормоз­ного шланга; 8 - направляющая колодок; 9, 12 - прижимные скобы; 10 - колодки (закрыты подвижной скобой); 11 - подвижная скоба; 13 - тормозной диск


Рис. 9.2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - тормозной щит; 2 - направляющая колодок; 3, 6 - прижимные скобы; 4 - подвижная скоба; 5 - колодки; 7 - тормозной диск; 8,14 - защитные чехлы направляющих пальцев; 9,13 - направля­ющие пальцы; 10 - тормозной шланг; 11 - клапан выпуска воздуха; 12 - болт-штуцер крепления тормозного шланга



Рис. 9.3. Главный тормозной цилиндр: 1, 8 - держатели жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости; 2 - патрубок шланга гидропривода выключения сцепления; 3,10 - соединительные втулки; 4 - болт крепления бач­ка к главному тормозному цилиндру; 5 - главный тормозной цилиндр; б - пробка бачка главного тормозного цилин­дра; 7 - бачок главного тормозного цилиндра; 9 - датчик уровня тормозной жидкости; И, 12 - патрубки крепления трубопроводов


Рис. 9.4. Детали стояночного тормозного механизма: 1 - тормозной щит; 2,10 - верхние стяжные пружины колодок; 3 - разжимная планка; 4 - передняя колодка стояночного тормоза; 5,13 - опорные стойки колодок; 6,12 - пружин­ные фиксаторы опорных стоек; 7 - нижняя стяжная пружина колодок; 8 - регулировочное устройство тормозных ко­лодок стояночного тормоза; 9 - опорный стержень; И - разжимной рычаг; 14 - задняя колодка стояночного тормоза


Главный тормозной цилиндр 5 (рис. 9.3) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдель­ных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая каме­ра связана с правым задним и левым пе­редним тормозными механизмами, вто­рая - с левым задним и правым передним.

На главный цилиндр через резиновые со­единительные втулки установлен бачок 7, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый от­сек питает одну из камер главного тормоз­ного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления (если на автомо­биль установлена механическая коробка передач). Для подсоединения шланга гид­ропривода выключения сцепления на бачке выполнен патрубок 2. На автомобилях с ва­риатором патрубок запаян.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками ман­жет перекрывают компенсационные отвер­стия, камеры и бачок разобщаются и начи­нается вытеснение тормозной жидкости.

В нижней части корпуса бачка установлен датчик 9 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнали­затор неисправности тормозной системы.


Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тор­мозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя че­рез шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный уси­литель с впускной трубой двигателя, уста­новлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе в случае его паде­ния во впускной трубе при изменении режи­мов работы двигателя и после его остановки.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ и СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в глав­ном тормозном цилиндре

Замените цилиндр в сборе

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

Повышенное биение тормозного доска

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее допустимой

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные дета­ли замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тор­мозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопро­вождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение регулировки штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь на сервис для регулировки усилителя

Нарушения в работе антиблокировочной системы тор­мозов (ABS)

Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Проверьте подвижность педали тормоза

Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормо­зов

Обратитесь на сервис для регулировки усилителя

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие за­грязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гид­ропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта относительно тормоз­ного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замени­те поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тор­мозов

Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и на­кладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (со­провождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обрати­тесь на сервис для проверки антиблокировочной систе­мы тормозов (ABS)

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление

Замените шланг или обратный клапан

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за по­падания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой с примене­нием теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или инородные включения в них

Замените колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее допустимой


Стояночный тормоз, приводимый в дей­ствие механически, состоит из рычага, пе­реднего троса с регулировочным устройст­вом, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. На тормозном щите зад­него тормозного механизма установлены стянутые пружинами 2,7 и 10 (рис. 9.4) тор­мозные колодки 4 и 14. Они приводятся в действие разжимным рычагом 11 привода колодок через разжимную планку 3. Опти­мальный зазор между колодками и бараба­ном поддерживается с помощью неавтома­тического (требующего ручной регулиров­ки) регулировочного устройства 8.

Задние наконечники задних тросов соеди­нены с разжимными рычагами 11, установ­ленными на задних тормозных колодках 14 стояночного тормоза.

Рычаг привода стояночного тормоза, за­крепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и соединен с уравнителем передним тросом. Перед­ние наконечники задних тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.

Стояночному тормозу не требуется осо­бый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.

Антиблокировочная система тормо­зов (ABS) описана в разд. 13 «Системы бе­зопасности», с. 296.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлически­ми трубками и шлангами. Система запол­нена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-3, которую необходи­мо периодически заменять. Порядок заме­ны тормозной жидкости описан в подраз­деле «Замена тормозной жидкости», с. 187.

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результа­ту: трос, редко перемещаясь в оболочке, по­степенно теряет подвижность, его заклини­вает и в результате он обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, поко­роблены тормозные диски. К сожалению,
в такой ситуации их надо только менять, при­чем сразу оба: спереди или сзади. Периоди­чески появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровожда­ет работу антиблокировочной системы тормо­зов и не является признаком неисправности. Если при торможении машину начинает тя­нуть в сторону, проверьте рабочие цилинд­ры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней и задней подвесках появил­ся стук, пропадающий при торможении, про­верьте затяжку болтов крепления суппорта. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз на­жмите на педаль тормоза - поршни в рабо­чих цилиндрах должны встать на место.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности