Nissan Juke (2010+). ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Nissan Juke (2010+). ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Вам потребуются: ключ-шестигран­ник «на 10», ключи «на 8», «на 10», тор­цовые головки «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», удлинитель, вороток, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи, ключ «на 14» для выворачивания свечей зажигания, об­тирочная ткань, емкости для сливаемо­го масла (не менее 5 л) и охлаждающей жидкости (не менее 10 л).

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах со­единения головки блока с блоком цилинд­ров снимите головку и замените ее про­кладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

1. Снизьте давление в системе питания

(см. «Снижение давления в системе пита­ния», с. 100).

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 109).

4. Слейте масло из системы смазки дви­гателя (см. «Замена масла в двигателе и м ного фильтра», с. 88).

5. Слейте жидкость из системы охлажде­ния двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 93).


6. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жид­кости.



7. Отсоедините шланги системы охлаж­дения двигателя от патрубков водораспре­делителя.



8. Отожмите фиксатор и отсоедините ко­лодку жгута проводов от электромагнитно­го клапана системы изменения фаз газо­распределения механизма распредели­тельного вала впускных клапанов.


9. Аналогично отсоедините колодку от электромагнитного клапана механизма распределительного вала выпускных кла­панов.

10. Отсоедините выпускной коллектор от головки блока цилиндров (см. «Снятие и установка выпускного коллектора», с. 113).

11. Отсоедините от топливной рампы на­порный трубопровод (см. «Снятие и уста­новка топливной рампы», с. 106).

12. Снимите крышку головки блока ци­линдров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 79).


13. Выверните болт крепления держате­ля жгута проводов к задней части головки блока цилиндров.

14. Снимите правую опору подвески си­лового агрегата (см. «Замена правой опо­ры подвески силового агрегата», с. 74).

15. Снимите крышку и цепь привода газо­распределительного механизма (см. «За­мена цепи привода газораспределительно­го механизма», с. 76).

16. Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределитель­ных валов», с. 84).



17. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в по­рядке, указанном на рис. 5.9, а затем окон­чательно выверните болты крепления голо­вки и выньте их вместе с шайбами.


18. Снимите головку с блока цилиндров и установленную под ней прокладку.


19. Очистите привапочные поверхности головки и блока.

20. Проверьте головку блока на отсутст­вие коробления. Для этого поставьте ли­нейку ребром на поверхность головки сна­чала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и ли­нейкой. Замените головку блока цилинд­ров, если зазор больше 0,1 мм.


21. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров. Для этого измерьте диа­метр d1 на расстоянии 10 мм от нижнего края болта и диаметр d2 на расстоянии 40 мм. Если разность диаметров d1 и d2 более 0,15 мм, замените болты крепления головки блока цилиндров новыми.

22. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- удалите из резьбовых отверстий бол­тов крепления головки блока цилиндров


Рис. 5.9. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров


Рис. 5.10. Порядок затяжки болтов крепления голо­вки блока цилиндров



масло или охлаждающую жидкость, попав­шие туда при снятии головки;

- обязательно установите новую про­кладку головки блока, повторное использо­вание прокладки не допускается;

- смажьте болты моторным маслом;

- затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 5.10, в шесть этапов:

I этап - затяните болты моментом 40 Н-м;

II этап - доверните болты на угол 75°;

III этап - ослабьте болты в порядке, ука­занном на рис. 5.9;

IV этап - затяните болты моментом 40 Нм в порядке, указанном на рис. 5.10;

V этап - доверните болты на 75°;

VI этап - еще раз доверните болты на 75”.

23. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

24. Отрегулируйте натяжение ремня при­вода вспомогательных агрегатов (см. «Про­верка, регулировка и замена ремня приво­да вспомогательных агрегатов», с. 75).

25. Залейте масло в систему смазки дви­гателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 88).

26. Залейте жидкость в систему охлажде­ния двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 93).

27. Пустите двигатель и убедитесь в от­сутствии подтекания масла и охлаждающей жидкости.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности