Nissan Juke (2010+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Nissan Juke (2010+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки комбинированная: наи­более нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направ­ленным разбрызгиванием, или разбрызги­ванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями.




Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник А и через полнопоточный масляный фильтр Б с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную ма­гистраль, расположенную в теле блока ци­линдров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшип­никам коленчатого вала. К шатунным под­шипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к под­шипникам распределительных валов. По­мимо этого масло подается под давлением в механизмы системы изменения фаз газо­распределения.

Для смазки подшипников распредели­тельных валов масло из вертикального ка­нала поступает в центральные осевые кана­лы распределительных валов через ради­альное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительных валов сма­зываются маслом, поступающим из цент­ральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сли­вается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Nissan Juke (2010+). ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 14», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Согласно рекомендации завода-изгото- вителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что на­ступит раньше).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Масло сливайте после поездки, пока двига­тель еще не остыл. Если двигатель холод­ный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и масло, которое было в двигателе. Если вы все же ре­шили сменить марку или тип масла (рис. 5.14), промойте систему смазки про­мывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого по­сле слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щу­па. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до метки Н на щупе).



1. Отверните пробку маслоналивной гор­ловины.


2. Очистите металлической щеткой, а за­тем обтирочной тканью пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.


Рис. 5.14. Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости в зависимости от климатических условий



3. Ослабьте затяжку пробки сливного от­верстия...


4. ...отверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло в подходящую емкость.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны: масло горячее!

5. Заверните пробку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


При каждой замене масла уплотнительное кольцо пробки заменяйте новым.


6. Специальным ключом отверните мас­ляный фильтр и снимите его.

После слива масла из картера двигателя в корпусе фильтра остается некоторый объ­ем старого масла. При отворачивании филь­тра оно вытекает, пачкая двигатель и распо­ложенные рядом агрегаты, чтобы избежать этого, перед отворачиванием подложите под фильтр обтирочную ткань.


При отсутствии специального ключа для от­ворачивания масляного фильтра можно вос­пользоваться универсальным ключом или съемником. Если такого ключа или съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно восполь­зоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

7. Тщательно протрите обтирочной тка­нью привалочную поверхность фланца бло­ка цилиндров, чтобы удалить грязь и старое масло.


8. Смажьте уплотнительное кольцо ново­го фильтра чистым моторным маслом и за­верните (руками без применения инстру­мента) фильтр на 4/5 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.


9. Залейте в двигатель чистое моторное масло.

10. Подождите 3-5 мин, чтобы дать мас­лу стечь в картер.


11. Выньте указатель уровня масла (мас­лоизмерительный щуп), протрите его обти­рочной тканью и снова вставьте на место.

12. Повторно выньте указатель уровня масла. Уровень масляной пленки должен находиться в пределах насечки на щупе, между метками L и Н. Если уровень масла приближается к метке L или ниже ее, до­лейте масло.

13. Доливайте масло в двигатель, кон­тролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите

2- 3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

14. После того как уровень масла достиг­нет требуемого, заверните пробку налив­ной горловины.

15. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давле­ния масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков мас­ла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите дви­гатель, проверьте уровень масла, при не­обходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности