Nissan Juke (2010+). ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ (4WD)
Nissan Juke (2010+). ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ (4WD)
Автомобиль в вариантном исполнении оснащают полным приводом колес с системой перераспределения крутящего момента, которая с помощью электромагнитных муфт 5 (рис. 6.9) задних полуосей распределяет крутящий момент между задними колесами (до 50% всего крутящего момента на наружное колесо). На полноприводные автомобили устанавливают турбодвигатель MR16DDT и бесступенчатый вариатор CVT-M6 (рис. 6.10).
Раздаточная коробка автомобиля Nissan Juke жестко прикреплена к картеру вариатора. Приводом для ведущего вала 1 (рис. 6.11) раздаточной коробки служит шестерня корпуса дифференциала 6 (см. рис. 6.9), во внутренние шлицы которой вставлен ведущий вал.
Коническая гипоидная шестерня ведущего вала раздаточной коробки входит в зацепление с ведомой шестерней, выполненной за одно целое с выходным валом 6 (см. рис. 6.11) раздаточной коробки, на конце которого выполнено резьбовое соединение с фланцем 7 выходного вала раздаточной коробки.
Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, так как функцию перераспределения момента между осями в зависимости от дорожных условий выполняют электромагнитные муфты, установленные на ведущем валу редуктора заднего моста.
Полость картера раздаточной коробки уплотнена сальниками 3 и 9 ведущего вала раздаточной коробки, а также сальником 8 выходного вала.
Рис. 6.9. Схема трансмиссии полноприводного автомобиля (4WD): 1 - двигатель; 2 - раздаточная коробка; 3 - карданная передача; 4 - редуктор заднего моста; 5 - электромагнитная муфта подключения задних колес; 6 - дифференциал; 7 - вариатор
|
Для ремонта раздаточной коробки требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка раздаточной коробки, замена ее уплотнений. Для ремонта раздаточной коробки обращайтесь в специализированный сервис.
|
Редуктор заднего моста подвешен на трех резинометаллических подушках, смонтированных на кронштейнах.
Фланец 2 (рис. 6.12) редуктора заднего моста соединен с фланцем карданного шарнира заднего вала карданной передачи.
Крутящий момент от карданной передачи постоянно передается на ведущий вал 12, на котором установлены электромагнитные муфты 9 и 14, которые частично или полностью блокируются, управляемые сигналами специального блока управления полным приводом в зависимости от дорожных условий.
Блок управления получает информацию о следующих параметрах:
- нагрузка двигателя (от датчика положения дроссельной заслонки);
- траектория движения автомобиля (от датчика угла поворота рулевого колеса);
- скорость движения автомобиля и разность значений частоты вращения передних колес (от датчика скорости автомобиля и от датчиков частоты вращения колес);
- режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов).
По результату обработки полученной информации блок перераспределяет крутящий момент между задними колесами, включая электромагнитные муфты.
От электромагнитных муфт редуктора крутящий момент передается к задним колесам с помощью приводов, аналогичных приводам передних колес.
Главная передача одноступенчатая, гипоидная. Ведущий вап-шестерня 1 установлен в передней части картера редуктора на двух роликовых конических подшипниках 4 и 6.
Герметичность картера редуктора заднего моста обеспечена двумя сальниками 8 и 15 внутренних шарниров приводов задних колес, аналогичных по конструкции сальникам приводов передних колес, а также сальником вапа-шестерни в передней части редуктора.
Для ремонта редуктора заднего моста и особенно электромагнитной муфты подключения полного привода требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполните-
|
ля, поэтому в здесь рассмотрены только снятие редуктора заднего моста в сборе с электромагнитной муфтой и замена уплотнений. В случае необходимости ремонта редуктора или муфты обращайтесь в специализированный сервис.
Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов - переднего 2 (рис. 6.13) и заднего 5, а также из промежуточной опоры 3.
|
Фланец карданного шарнира 1 (см. рис. 6.13) присоединен к фланцу выходного вала раздаточной коробки с одной стороны и к переднему валу 2 карданной передачи с другой стороны.
|
На хвостовик переднего вала карданной передачи установлен подшипник промежуточной опоры 3 с эластичной муфтой.
|
Передний вал 2 соединен с задним валом 5 через шарнир 4 равных угловых скоростей, по своей конструкции аналогичный наружному шарниру равных угловых скоростей привода переднего (заднего) колеса.
Шарнир установлен на шлицевом хвостовике переднего вала и зафиксирован на нем пружинным стопорным кольцом.
Передняя часть заднего вала карданной передачи является корпусом шарнира равных угловых скоростей.
|
Причина неисправности | Способ устранения |
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач | |
Ослабление крепления фланцев вала | Затяните гайки фланцев вала |
Износ карданных шарниров | Замените шарниры |
Шум и вибрация карданной передачи | |
Деформация вала передачи | Замените вал в сборе |
Дисбаланс вал карданной передачи | Проверьте и отбалансируйте вал |
Износ карданных шарниров | Замените шарниры |
Задний вал 5 карданной передачи соединен с карданным шарниром 6, фланец карданного шарнира в свою очередь соединен с фланцем редуктора заднего моста.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст