Nissan Juke (2010+). ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ (4WD)

Nissan Juke (2010+). ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ (4WD)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобиль в вариантном исполнении оснащают полным приводом колес с систе­мой перераспределения крутящего момен­та, которая с помощью электромагнитных муфт 5 (рис. 6.9) задних полуосей распре­деляет крутящий момент между задними колесами (до 50% всего крутящего момен­та на наружное колесо). На полнопривод­ные автомобили устанавливают турбодви­гатель MR16DDT и бесступенчатый вариа­тор CVT-M6 (рис. 6.10).

Раздаточная коробка автомобиля Nissan Juke жестко прикреплена к картеру вариато­ра. Приводом для ведущего вала 1 (рис. 6.11) раздаточной коробки служит ше­стерня корпуса дифференциала 6 (см. рис. 6.9), во внутренние шлицы которой вставлен ведущий вал.

Коническая гипоидная шестерня веду­щего вала раздаточной коробки входит в зацепление с ведомой шестерней, выпол­ненной за одно целое с выходным валом 6 (см. рис. 6.11) раздаточной коробки, на конце которого выполнено резьбовое соединение с фланцем 7 выходного вала раздаточной коробки.

Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, так как функцию пере­распределения момента между осями в за­висимости от дорожных условий выполняют электромагнитные муфты, установленные на ведущем валу редуктора заднего моста.

Полость картера раздаточной коробки уплотнена сальниками 3 и 9 ведущего вала раздаточной коробки, а также сальником 8 выходного вала.


Рис. 6.9. Схема трансмиссии полноприводного автомобиля (4WD): 1 - двигатель; 2 - раздаточная коробка; 3 - карданная передача; 4 - редуктор заднего моста; 5 - электромагнитная муфта подключения задних колес; 6 - дифференциал; 7 - вариатор



Рис. 6.10. Бесступенчатый вариатор CVT-M6:1 - боковая крышка вари­атора; 2 - стальной гибкий ремень; 3 - подвижные полушкивы первич­ного вала; 4 - кожух планетарной передачи; 5 - центральная шестерня планетарной передачи; 6 - фрикцион; 7 - фрикционный тормоз; 8 - на­сос рабочей жидкости вариатора; 9 - цепь привода насоса; 10 - зубча­тый барабан привода насоса; 11 - кожух гидротрансформатора; 12 - ги­дротрансформатор; 13 - первичный вал; 14 - зубчатый барабан цепи привода насоса; 15- ведущая шестерня вторичного вала; 16- подшип­ники; 17 - шестерня редукционной передачи; 18- промежуточная шес­терня; 19 - корпус дифференциала; 20 - шестерня главной передачи; 21 - подвижные полушкивы вторичного вала; 22 - шестерня стояночно­го положения; 23 - сателлитная шестерня планетарной передачи


Рис. 6.11. Принципиальная схема раздаточной коробки: 1 - ведущий вал; 2 - крышка; 3, 9 - сальники ведущего вала; 4 - корпус; 5 - главная передача; б - выходной вал; 7 - фланец выходного вала; 8 - сальник выходного вала



Рис. 6.12. Принципиальная схема редуктора заднего моста с электромагнитными муфтами подключения задних колес: 1 - вал-шестерня; 2 - фланец редуктора заднего моста; 3,19 - кронштейны; 4 - передний подшипник вала- шестерни; 5 - распорное кольцо; б - задний подшипник вала-шестерни; 1,16 - электромагниты муфт подключения приводов задних колес; 8,15 - сальники внутренних шарниров приводов колес; 9 - муфта привода правого заднего колеса; 10,13 - подшипники ведущих валов; 11 - картер главной передачи; 12 - ведущий вал; 14 - муфта привода левого заднего колеса; 17 - шестерня главной передачи; 18 - картер вала-шестерни


Для ремонта раздаточной коробки требу­ются большой набор специальных инстру­ментов и соответствующая подготовка ис­полнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка раздаточной коробки, замена ее уплотнений. Для ремонта раздаточной коробки обращайтесь в специализирован­ный сервис.


Редуктор заднего моста подвешен на трех резинометаллических подушках, смонтированных на кронштейнах.

Фланец 2 (рис. 6.12) редуктора заднего моста соединен с фланцем карданного шарнира заднего вала карданной передачи.

Крутящий момент от карданной передачи постоянно передается на ведущий вал 12, на котором установлены электромагнитные муфты 9 и 14, которые частично или полно­стью блокируются, управляемые сигналами специального блока управления полным при­водом в зависимости от дорожных условий.

Блок управления получает информацию о следующих параметрах:

- нагрузка двигателя (от датчика положе­ния дроссельной заслонки);

- траектория движения автомобиля (от датчика угла поворота рулевого колеса);

- скорость движения автомобиля и раз­ность значений частоты вращения перед­них колес (от датчика скорости автомобиля и от датчиков частоты вращения колес);

- режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов).

По результату обработки полученной ин­формации блок перераспределяет крутя­щий момент между задними колесами, включая электромагнитные муфты.

От электромагнитных муфт редуктора крутящий момент передается к задним ко­лесам с помощью приводов, аналогичных приводам передних колес.

Главная передача одноступенчатая, гипо­идная. Ведущий вап-шестерня 1 установ­лен в передней части картера редуктора на двух роликовых конических подшипни­ках 4 и 6.

Герметичность картера редуктора задне­го моста обеспечена двумя сальниками 8 и 15 внутренних шарниров приводов зад­них колес, аналогичных по конструкции сальникам приводов передних колес, а так­же сальником вапа-шестерни в передней части редуктора.

Для ремонта редуктора заднего моста и особенно электромагнитной муфты под­ключения полного привода требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполните-


Рис. 6.13. Карданная передача: 1 - карданный шарнир переднего вала; 2 - передний вал карданной передачи; 3 - промежуточная опора карданного вала; 4 - шарнир равных угловых скоростей; 5 - задний Бал карданной пере­дачи; 6 - карданный шарнир заднего вала; 7 - кронштейн промежуточной опоры карданного вала



ля, поэтому в здесь рассмотрены только снятие редуктора заднего моста в сборе с электромагнитной муфтой и замена уп­лотнений. В случае необходимости ремон­та редуктора или муфты обращайтесь в специализированный сервис.

Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов - перед­него 2 (рис. 6.13) и заднего 5, а также из промежуточной опоры 3.


Фланец карданного шарнира 1 (см. рис. 6.13) присоединен к фланцу выходного вала раздаточной коробки с одной стороны и к переднему валу 2 карданной передачи с другой стороны.


На хвостовик переднего вала карданной передачи установлен подшипник промежу­точной опоры 3 с эластичной муфтой.


Передний вал 2 соединен с задним валом 5 через шарнир 4 равных угловых скоростей, по своей конструкции аналогичный наружно­му шарниру равных угловых скоростей при­вода переднего (заднего) колеса.

Шарнир установлен на шлицевом хвосто­вике переднего вала и зафиксирован на нем пружинным стопорным кольцом.

Передняя часть заднего вала карданной передачи является корпусом шарнира рав­ных угловых скоростей.



ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач

Ослабление крепления фланцев вала

Затяните гайки фланцев вала

Износ карданных шарниров

Замените шарниры

Шум и вибрация карданной передачи

Деформация вала передачи

Замените вал в сборе

Дисбаланс вал карданной передачи

Проверьте и отбалансируйте вал

Износ карданных шарниров

Замените шарниры


Задний вал 5 карданной передачи со­единен с карданным шарниром 6, фланец карданного шарнира в свою очередь со­единен с фланцем редуктора заднего моста.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности